12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хурасева Ольга Алексеевна53
Россия, Хакасия респ., Абакан
2

Дорожное путешествие








Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе









Тип занятия: сюжетное

Тема: «Дорожное путешествие »

Возраст: старшая группа







Подготовили:


Хурасева Ольга Алексеевна – инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР-д\с «Чайка»






Абакан 2020 г


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности в «Дорожном путешествии».

Задачи:

Оздоровительная:

- Создать условия для формирования правильной осанки.

- Способствовать повышение иммунитета организма, при помощи закаливание детей( босохождение).

- Создать условия для снятия мышечного напряжения.

Образовательная:

-Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость.

-Создания условий для умения управлять своим телом в движении, сохраняя равновесия и равномерное дыхание.

-Создать условия для побуждения к речевой активности.

- Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения.

Воспитательная

- Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях.

- Воспитание положительных черт характера (самостоятельности, инициативности, взаимопомощи, организованности и т. д.).

-Формировать навыки безопасного поведения во время занятия.

Цель для детей: путешествие.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о видах транспорта и правилах дорожного движения.

Оборудование: лавки гимнастические - 2, палки гимнастические большие – 12, дуги – 3, 3-обруча,коврики гимнастические – 12, знаки дорожного движения.

Методы и приемы:

-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования. пояснения, указания.

-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.

-практические: повторение упражнений

-игровая: подвижная игр


Ход образовательного события

Организационный момент

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу, проверяют правильность своей осанки, дистанцию.

Мотивационно-ориентировочный этап

Инструктор держит в руках автомобильный руль. Здравствуйте ребята. Как вы думаете, кто я сейчас? Кто такие водители , и чем они занимаются ?А на каком транспорте можно ездить? Хотите отправиться в «Дорожное путешествие»? А кем мы с вами будем, если будем путешествовать пешком?

( Дети отвечаю на вопросы)


I. Вводная часть(3-5 мин.-20% от всего занятого времени)

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Инструктор: И так, в путь!(Звучит фонограмма)

команда «на лево, по кругу марш»


Занимательная оздоровительная разминка ( пока дети ходят инструктор показывает знаки, которые встречаются на пути)


Ходьба обычным шагом


Ходьба на носках, на пятках


Ходьба в полуприседе


Ходьба приставным шагом(правым, левым боком)


Ходьба одна нога на носочке другая на пяточке


Бег на носках друг за другом


Бег широким и мелким шагом


Чередование ходьбы и прыжков на двух ногах, с продвижением вперед

Восстановление дыхания



Фронтальный



1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг





Использование массажных ковриков для профилактики плоскостопия

Следим за осанкой


Спину держим ровно, плечи выпрямить


Следим за осанкой




Соблюдаем дистанцию, спина прямая




Прыгаем на носочках, как можно тише

Восстанавливаем дыхание

Основная часть( до 20 мин. -68% от всего занятого времени)

Инструктор: Светофор не исправен, кто поможет теперь машинам и пешеходам.
( Дети отвечаю на вопросы)


ОРУ с гимнастической палкой «инспектор дорожно – патрульной службы» (6-8 повторений)



1 . И.п.: о.с.ноги вмести, палка в обеих руках, руки опущены вниз
1 – руку вперед;

2-руки вверх;

3- руки вперед;

4-в и.п.

2.И. п.: о.с.ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки опущены вниз
1- руки вверх

2- наклон туловища вправо(лево)

3- руки вверху

4- в и.п.
3.И. п:о.с. ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки за спиной
1- поворот туловища в право;
2 – в и. п.

3- поворот туловища влево;

4- в и.п.

4 . И.п: о.с стоя, ноги широко расставлены, палка за спиной, руки согнуты в локтевых суставах

1- присесть, держать спину ровно

2- и.п
5. И.п: о.с. стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за спиной, руки согнуты в локтевых суставах

поднимаем правую ногу в сторону

в и.п

поднимаем левую ногу в сторону

в и.п

6. И.п.: о.с. лежа на животе, палку держим двумя руками внизу, вертикально, пятки вмести

1-перхват палки руками поочередно, до середины палки

2- и.п.

7.И.п: о.с. стоя ноги вмести, руки вдоль туловища, палка лежит на полу

1- прыжок через палку вперед

2- прыжок через палку назад































































Фронтальный

П-7 раз




П-4 раза в каждую сторону





П-4 раза в каждую сторону




П-6 раз



П-7 раз





П-8 раз



П-7 раз


Спину держим ровно, плечи выпрямить





Следим за осанкой






Следим за осанкой





Пятки вмести

Усложнение(перехват палки)



Следим за осанкой






Следим за осанкой




Прыгаем на носках, как можно тише


















Дети высказывают свои предположения






Дети выполняют движения.











Дети отгадывают загадки







Дети строят препятствия и преодолевают их















Дети высказывают свои предположения


Дети делятся на 2 команды и играют в игру

















































Создание условий для мыслительной активизации детей и стимулирования речевой деятельности.















Создать условия для проявления двигательной активности, самостоятельности и инициативы.







Создание условий для мыслительной активизации детей и стимулирования речевой деятельности.


Создать условия для проявления двигательной активности, самостоятельности и инициативы в процессе игры.

Инструктор: Ребята, если мы сядем в транспорт, кем мы будем?Юные путешественники, приглашаю вас сесть в любой транспорт, но транспорт не сдвинется с места, пока мы не расскажем, как нужно вести себя в транспорте. Садясь в транспорт , мы кем становимся. Давайте повторим правила для пассажиров.

Игра малой подвижности «Запрещается или разрешается?»

Инструктор: При посадке в транспорт:


-Входить в задние двери (разрешается)

-А выходить через передние (разрешается)
-Ехать зайцем, как известно (запрещается)
-Уступать старушке место (разрешается)
-Сесть на свободное место (разрешается)
-Высовываться из окна (запрещается)
-Громко разговаривать и кричать (запрещается)




Играем 1 раз








Разрешается -руки вверх

Запрещается -присесть






Инструктор: Продолжаем путешествие, а на каком виде транспорта отгадайте загадки:
1.В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд )


2.Что за птица песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт? (Самолёт )


Основные виды движения


«Едем на поезде» - ползать по скамейке лежа на животе,

подтягиваясь руками

«Летим на самолете» - прыжки через препятствие.

«Катаемся в метро»- проползти на четвереньках под дугой,

любым удобным для детей способом






7 мин






Пока звучит музыка, мы выполняем упражнение, как только музыка остановится, возвращаемся на свои места.

Дети по очереди выполняют упр. Дети прыгают правильно.

Поточный.

Фронтальный

Инструктор: Ребята вы замечательно справились с заданием.

Скажите, вы знаете игры , где используется транспорт?

Подвижная игра «Такси»

Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. 

Дети делятся на пары: один ребенок держит палку за спиной, руки согнуты в локтевом суставе, другой держится за палку, лицом за первым.


Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.




Повторить 2-3 раза




Палка за спиной, руки согнуты в локтевых суставах.



Спину держим ровно, плечи выпрямить



Соблюдать дистанцию, не сталкиваться.

III. Заключительная часть(3 мин.-12% от всего)







Релаксация

( использование гимнастических ковриков)










3 мин

Ребята, вы хорошо потрудились, но пара возвращаться в детский сад.

А вы знаете какой-нибудь сказочный транспорт, который бы нам помог вернуться в сад как можно быстрей.
Предлагаю вам отправиться в д/с на ковре-самолете.

Любуемся облаками.

«Вы лежите на ковре самолете и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на своем ковре самолете»

 Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Какой транспорт бывает? Мне понравилось, что вы были дружными, весёлыми, ловкими, умелыми.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.