Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме: «Мы - туристы»

0
0
Материал опубликован 31 March 2022

Конспект открытого занятия по физической культуре

в старшей группе

по теме: «Мы - туристы»


Воспитатель: Шнайдер Наталья Владимировна.

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой.

Задачи:

-закрепить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с флажками;

- совершенствовать умение ходить по скамейке, сохраняя равновесие;

- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;

- упражнять в мягком приземлении во время выполнения прыжков из обруча в обруч;

- учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги (высота 10 см.)..

- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в колонну.

Воспитатель: Налево. Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете, как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы. А можно ли идти в поход без специальной подготовки? А какими должны быть туристы? (ответы).

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей и многое умеют. Я предлагаю вам отправиться в поход, на лесную полянку, чтобы отдохнуть и укрепить своё здоровье.


Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два).

В обход по залу, шагом марш (следим за осанкой (спинку выпрямили,

подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).

- Хорошо в лесу весеннем, птицы весело поют,

по дороге, по дороге дети весело идут!

Весело шагаем, ноги поднимаем!

Ходьба на носках: На носочки мы привстали

Руки к солнышку подняли.

Мы шагаем по дорожке,

Тренируем мы носочки.

Дышим ровно, потянулись,

Дружно солнцу улыбнулись. (руки прямые вверх).

Ходьба без заданий.

Ходьба на пятках: Мы по камушкам идем, руки за голову кладем (руки в замок за головой)

Ходьба без заданий.

Ходьба на внешней стопе: Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки на пояс кладем По медвежьи все идем

Ходит Мишка косолапый

Сильно расставляя лапы.

Топаем вразвалочку

Сохраним осаночку (руки на поясе).


Ходьба без заданий.


Упражнение на внимание: Дальше по лесу идем перед нами водоем. Цапля на болоте! (нога согнута в колени, руки в стороны)


Ходьба без заданий.


Упражнение на внимание: -Вот лягушка на дорожке,

скачет, вытянувши ножки (присесть, пятки вместе, носки врозь, колени развести)


Ходьба без заданий.


Легкий бег: Ручеек в лесу бежит и куда-то он спешит

Все быстрее и быстрее

Буль-буль, буль вода журчит.


Бег по кругу, змейкой, врассыпную.


Переходим на шаг.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания (вдох-выдох – 2 р.)


Перестроение в три колонны. Построение с флажками, назначаются ведущие.


Через левое плечо, поворот кругом.


Воспитатель: посмотрите, ребята, ручеёк привёл нас на лесную полянку. Как здесь красиво! Солнечно, бабочки порхают.

И у нас с вами есть красивые, разноцветные флажки (Дежурный раздаёт флажки). Сейчас мы выполним упражнения с флажками.


Общеразвивающие упражнения с флажками

1. «Солнышко». И.п. – о.с (пятки вместе, носки врозь), руки с флажками опущены вниз. В.- 1 –руки в стороны; 2- руки вверх скрестив флажки над головой; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. П. – 4 раза.


2. «Пробираемся через кусты». И.п.- о.с., руки с флажками вытянуты вперёд. В.- 1- развести руки в стороны; 2- и.п. П.- 4 раза.





3. «Гора». И.п.- ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вниз.

В.- 1-наклон вправо, выполнить мах левой рукой над головой; 2- и.п.; 3 – наклон влево, мах правой рукой над головой; 4 – и.п. П.- по 4 раза в каждую сторону.


4. «Пловцы». И.п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, колени прямые, руки с флажками за спиной. В.- 1- руки в стороны, 2- наклониться вперёд, дотянуться флажками до носков ног; 3- руки в стороны, 4- вернуться в и.п. П.- 4 раза.


5. «Бабочка». И.п.- сидя на пятках, руки с флажками опущены вниз.

В. – 1- встать на колени, 2- поднять руки с флажками вверх, слегка прогнуться; 3- опустить руки с флажками вниз, 4- вернуться в и.п. П.- 4 раз.


6. «Нам в лесу весело». И.п. – о.с. , руки с флажками опущены вниз.

В.- 1-прыгнуть, ноги на ширину плеч, мах руками через стороны; 2- вернуться в и.п. П.- 8 раз.


7. Дыхательное упражнение «Ветерок».

И.п. – о.с. , руки с флажками опущены вниз.

«Подуем на ленточку». 1-3– вдох, 2 -4 – выдох.

П.- 4—6 раз. 


Воспитатель: Молодцы, ребята, разминку закончили.


Через левое плечо, поворот кругом (ориентир – окно) .

Перестроение в колонну по одному, в шеренгу.


ОВД

Воспитатель: - В походе туристы преодолевают  много трудностей и препятствий, поэтому они должны быть сильными и выносливыми.

Полоса препятствий (выполняется показ, упражнения выполняются фронтальным (поточным) способом 3 раза).


Упражнения на равновесие:

1. «Сходить к ручью за водой». Ходьба по гимнастической скамейке (1-руки в стороны, 2-приседание посередине пути).


2. «Пройти по узкой горной дороге». Ходьба по канату приставным шагом.


Упражнение в прыжках:

3. «По кочкам через болото». Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (на носочках).



4. «Перепрыгни через бревно». Прыжок в высоту с места (10 см. Приподняться на носки, руки вперёд. Опуститься на всё стопу, руки назад – вниз, выполнить полуприсед, наклонить туловище вперёд. Резко разгибаем ноги, делаем взмах руками, отталкиваясь двумя ногами перепрыгиваем через палку.)


Убираем все пособия, взялись за руки образовали круг.


Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в подвижные игры? Давайте поиграем в подвижную игру «Медведь».


Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит. (Остановится, послушать)

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили: (Ходьба в другую сторону, на носочках)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй» (Погрозить указательным пальцем).


Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.


Воспитатель: Туристы любят отдыхать у костра  и подкрепиться. В походе можно сварить вкусную уху. Для этого нам ещё надо наловить рыбки!


Подвижная игра «Удочка»


Заключительная часть: снижение эмоциональной и физической нагрузки.

Дети в кругу, садятся на пол, ноги скрестно.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, готова ли наша уха.


Пальчиковая игра «Уха»

Чики-чики-чики-ха!

Будет вкусная уха. (Трут ладонь об ладонь)

Покрошу картошки,

Петрушки и морковки (Постукивают ребрами ладони об ладонь)

Немного лучку,

Да зубок чесночку. (Постукивают кулачком об ладонь)

Чики-чики-чики-ха!

И готовая уха! (Поглаживают ладонями живот)

Воспитатель: Ну вот и подкрепились!


Итог

Дети в кругу, сидят на полу, ноги скрестно.

Ребята. Давайте с вами побеседуем.

Куда же мы с вами ходили? (в поход) Да! Как прекрасно мы провели время.

А что вам больше всего понравилось в походе?

А что мы делали? (бегали, прыгали…)

А где нам ещё это может в жизни пригодиться? (ответы детей)

Скажите, а что было самым сложным?

А что больше всего понравилось? (Ответы)

Теперь мы настоящие туристы. Пора отправляться домой.


Построение в колонну.


Ходьба змейкой:

Бежит тропинка к дому, давно домой пора.

Ходили долго, долго. Кругом уж темнота.

Бежит тропинка влево и вправо – поворот.

И вот мы рядом с домом, мы у своих ворот.

Дети уходят в группу.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации