Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме: «Мы - туристы»
Конспект открытого занятия по физической культуре
в старшей группе
по теме: «Мы - туристы»
Воспитатель: Шнайдер Наталья Владимировна.
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой.
Задачи:
-закрепить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с флажками;
- совершенствовать умение ходить по скамейке, сохраняя равновесие;
- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;
- упражнять в мягком приземлении во время выполнения прыжков из обруча в обруч;
- учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги (высота 10 см.)..
- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в колонну.
Воспитатель: Налево. Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете, как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы. А можно ли идти в поход без специальной подготовки? А какими должны быть туристы? (ответы).
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей и многое умеют. Я предлагаю вам отправиться в поход, на лесную полянку, чтобы отдохнуть и укрепить своё здоровье.
Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два).
В обход по залу, шагом марш (следим за осанкой (спинку выпрямили,
подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
- Хорошо в лесу весеннем, птицы весело поют,
по дороге, по дороге дети весело идут!
Весело шагаем, ноги поднимаем!
Ходьба на носках: На носочки мы привстали
Руки к солнышку подняли.
Мы шагаем по дорожке,
Тренируем мы носочки.
Дышим ровно, потянулись,
Дружно солнцу улыбнулись. (руки прямые вверх).
Ходьба без заданий.
Ходьба на пятках: Мы по камушкам идем, руки за голову кладем (руки в замок за головой)
Ходьба без заданий.
Ходьба на внешней стопе: Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки на пояс кладем По медвежьи все идем
Ходит Мишка косолапый
Сильно расставляя лапы.
Топаем вразвалочку
Сохраним осаночку (руки на поясе).
Ходьба без заданий.
Упражнение на внимание: Дальше по лесу идем перед нами водоем. Цапля на болоте! (нога согнута в колени, руки в стороны)
Ходьба без заданий.
Упражнение на внимание: -Вот лягушка на дорожке,
скачет, вытянувши ножки (присесть, пятки вместе, носки врозь, колени развести)
Ходьба без заданий.
Легкий бег: Ручеек в лесу бежит и куда-то он спешит Все быстрее и быстрее Буль-буль, буль вода журчит. | |
Бег по кругу, змейкой, врассыпную. | |
Переходим на шаг.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания (вдох-выдох – 2 р.)
Перестроение в три колонны. Построение с флажками, назначаются ведущие.
Через левое плечо, поворот кругом.
Воспитатель: посмотрите, ребята, ручеёк привёл нас на лесную полянку. Как здесь красиво! Солнечно, бабочки порхают.
И у нас с вами есть красивые, разноцветные флажки (Дежурный раздаёт флажки). Сейчас мы выполним упражнения с флажками.
Общеразвивающие упражнения с флажками
1. «Солнышко». И.п. – о.с (пятки вместе, носки врозь), руки с флажками опущены вниз. В.- 1 –руки в стороны; 2- руки вверх скрестив флажки над головой; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. П. – 4 раза.
2. «Пробираемся через кусты». И.п.- о.с., руки с флажками вытянуты вперёд. В.- 1- развести руки в стороны; 2- и.п. П.- 4 раза.
3. «Гора». И.п.- ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вниз.
В.- 1-наклон вправо, выполнить мах левой рукой над головой; 2- и.п.; 3 – наклон влево, мах правой рукой над головой; 4 – и.п. П.- по 4 раза в каждую сторону.
4. «Пловцы». И.п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, колени прямые, руки с флажками за спиной. В.- 1- руки в стороны, 2- наклониться вперёд, дотянуться флажками до носков ног; 3- руки в стороны, 4- вернуться в и.п. П.- 4 раза.
5. «Бабочка». И.п.- сидя на пятках, руки с флажками опущены вниз.
В. – 1- встать на колени, 2- поднять руки с флажками вверх, слегка прогнуться; 3- опустить руки с флажками вниз, 4- вернуться в и.п. П.- 4 раз.
6. «Нам в лесу весело». И.п. – о.с. , руки с флажками опущены вниз.
В.- 1-прыгнуть, ноги на ширину плеч, мах руками через стороны; 2- вернуться в и.п. П.- 8 раз.
7. Дыхательное упражнение «Ветерок».
И.п. – о.с. , руки с флажками опущены вниз.
«Подуем на ленточку». 1-3– вдох, 2 -4 – выдох.
П.- 4—6 раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, разминку закончили.
Через левое плечо, поворот кругом (ориентир – окно) .
Перестроение в колонну по одному, в шеренгу.
ОВД
Воспитатель: - В походе туристы преодолевают много трудностей и препятствий, поэтому они должны быть сильными и выносливыми.
Полоса препятствий (выполняется показ, упражнения выполняются фронтальным (поточным) способом 3 раза).
Упражнения на равновесие:
1. «Сходить к ручью за водой». Ходьба по гимнастической скамейке (1-руки в стороны, 2-приседание посередине пути).
2. «Пройти по узкой горной дороге». Ходьба по канату приставным шагом.
Упражнение в прыжках:
3. «По кочкам через болото». Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (на носочках).
4. «Перепрыгни через бревно». Прыжок в высоту с места (10 см. Приподняться на носки, руки вперёд. Опуститься на всё стопу, руки назад – вниз, выполнить полуприсед, наклонить туловище вперёд. Резко разгибаем ноги, делаем взмах руками, отталкиваясь двумя ногами перепрыгиваем через палку.)
Убираем все пособия, взялись за руки образовали круг.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в подвижные игры? Давайте поиграем в подвижную игру «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит. (Остановится, послушать)
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили: (Ходьба в другую сторону, на носочках)
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй» (Погрозить указательным пальцем).
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
Воспитатель: Туристы любят отдыхать у костра и подкрепиться. В походе можно сварить вкусную уху. Для этого нам ещё надо наловить рыбки!
Подвижная игра «Удочка»
Заключительная часть: снижение эмоциональной и физической нагрузки.
Дети в кругу, садятся на пол, ноги скрестно.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, готова ли наша уха.
Пальчиковая игра «Уха»
Чики-чики-чики-ха!
Будет вкусная уха. (Трут ладонь об ладонь)
Покрошу картошки,
Петрушки и морковки (Постукивают ребрами ладони об ладонь)
Немного лучку,
Да зубок чесночку. (Постукивают кулачком об ладонь)
Чики-чики-чики-ха!
И готовая уха! (Поглаживают ладонями живот)
Воспитатель: Ну вот и подкрепились!
Итог
Дети в кругу, сидят на полу, ноги скрестно.
Ребята. Давайте с вами побеседуем.
Куда же мы с вами ходили? (в поход) Да! Как прекрасно мы провели время.
А что вам больше всего понравилось в походе?
А что мы делали? (бегали, прыгали…)
А где нам ещё это может в жизни пригодиться? (ответы детей)
Скажите, а что было самым сложным?
А что больше всего понравилось? (Ответы)
Теперь мы настоящие туристы. Пора отправляться домой.
Построение в колонну.
Ходьба змейкой:
Бежит тропинка к дому, давно домой пора.
Ходили долго, долго. Кругом уж темнота.
Бежит тропинка влево и вправо – поворот.
И вот мы рядом с домом, мы у своих ворот.
Дети уходят в группу.