12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Elena2115
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Конспект развивающего занятия

с использованием нейропсихологических методов и  игровых приёмов

«Сказка о Царе Салтане»

Цель: формирование умения создавать графический рисунок по заданной схеме (на слух), развитие межполушарного взаимодействия. 

Задачи:

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать глазомер, зрительную память, устойчивое, сосредоточенное внимание, добиваться  зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развивать пространственное восприятие: анализ, синтез; формировать слуховое восприятие и память.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость. 

Оборудование: листок в клетку (тетрадь), карандаш, ластик.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшие и подготовительные группы).

Продолжительность занятия: 20-25 минут.


Ход занятия

Педагог приглашает детей на прогулку в лес.

Двигательная гимнастика. (Нейропсихологические методы и  игровые приемы , направленные на развитие межполушарных связей  и активизацию детей, координацию речи и движений.)

Мы шагаем друг за другом (движения в соответствии с текстом)

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Только в лес мы зашли –

Появились комары.

Хлоп –комар над головой,

Хлоп – у ног комар другой.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

1,2,3,4

Вот как славно освежились.

Дальше мы шагаем дружно,

Только в поле мы зашли –

Появились комары.

Хлоп –комар над головой,

Хлоп – под правою ногой,

Хлоп – под левою ногой.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Педагог показывает, что случайно поймала комара, а у него секретное письмо, но оно зашифровано.

image%2849%29.png

Предлагает детям разгадать шифр в записке. Для начала надо разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

image%2848%29.png

А теперь приступим к разгадке. Проверьте свою осанку. Слушайте внимательно.

Графический диктант

Отступите 10 клеток сверху и 5 клеток слева, поставьте точку.

image.png

Загадка: 

Кто там в шубке на меху

Прыгнул с елки на ольху?

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет. (белка)

image%2851%29.png

Педагог: Послушайте стихи и отгадайте из какой сказки дети к нам прилетел этот необычный комар?

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.

А.С. Пушкин

(«Сказка о Царе Салтане» А.С. Пушкина»)


Предлагаю вам нарисовать глаз,  раскрасить красавицу белочку, нарисовать для нее хрустальный домик, орешки, скорлупки, ель.

Молодцы! Понравилось вам выполнять задание? Трудно было справиться с шифром?

image%2852%29.png


Конспект
DOCX / 222.46 Кб

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.