Конспект развивающего занятия с использованием нейропсихологических методов и игровых приёмов «Сказка о Царе Салтане»
Конспект развивающего занятия
с использованием нейропсихологических методов и игровых приёмов
«Сказка о Царе Салтане»
Цель: формирование умения создавать графический рисунок по заданной схеме (на слух), развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать глазомер, зрительную память, устойчивое, сосредоточенное внимание, добиваться зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развивать пространственное восприятие: анализ, синтез; формировать слуховое восприятие и память.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: листок в клетку (тетрадь), карандаш, ластик.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшие и подготовительные группы).
Продолжительность занятия: 20-25 минут.
Ход занятия
Педагог приглашает детей на прогулку в лес.
Двигательная гимнастика. (Нейропсихологические методы и игровые приемы , направленные на развитие межполушарных связей и активизацию детей, координацию речи и движений.)
Мы шагаем друг за другом (движения в соответствии с текстом)
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Только в лес мы зашли –
Появились комары.
Хлоп –комар над головой,
Хлоп – у ног комар другой.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
1,2,3,4
Вот как славно освежились.
Дальше мы шагаем дружно,
Только в поле мы зашли –
Появились комары.
Хлоп –комар над головой,
Хлоп – под правою ногой,
Хлоп – под левою ногой.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Педагог показывает, что случайно поймала комара, а у него секретное письмо, но оно зашифровано.
Предлагает детям разгадать шифр в записке. Для начала надо разбудить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
А теперь приступим к разгадке. Проверьте свою осанку. Слушайте внимательно.
Графический диктант
Отступите 10 клеток сверху и 5 клеток слева, поставьте точку.
Загадка:
Кто там в шубке на меху
Прыгнул с елки на ольху?
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет. (белка)
Педагог: Послушайте стихи и отгадайте из какой сказки дети к нам прилетел этот необычный комар?
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
А.С. Пушкин
(«Сказка о Царе Салтане» А.С. Пушкина»)
Предлагаю вам нарисовать глаз, раскрасить красавицу белочку, нарисовать для нее хрустальный домик, орешки, скорлупки, ель.
Молодцы! Понравилось вам выполнять задание? Трудно было справиться с шифром?