Конспект развлечения «Праздник Волшебницы воды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Оленёнок»
Сценарий развлечения «Праздник Волшебницы Воды»
Подготовил воспитатель:
Бардакова Анастасия Андреевна
2022 г.
Цель: продолжать формировать у детей целостное представление о воде.
Задачи:
- закрепить знания о значении воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна; где она есть в природе;
- развивать мышление, познавательный интерес, двигательную активность;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход праздника
Воспитатель:
- Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.
Пусть соединяться их маленькие пальчики.
Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками.
Улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
- Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости? Кто же это к нам придет сегодня? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включается запись со звуками воды)
Правильно, сегодня к нам в гости идет Волшебница Воды!
(Входит Волшебница Воды).
Волшебница Воды:
- Здравствуйте, ребята! Я, Волшебница Воды. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети:
- Пить, умываться, купаться, мыть посуду, пол, стирать.
Волшебница Воды:
- А вы знаете, где еще воду можно встретить? (ответы детей)
Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка, где живет водичка.
Прибежит по небу
И солнце спрячет,
А потом еще заплачет. (Туча)
Брызгает как из душа,
Из тучек теплая вода,
Всё вокруг польет,
Кто работал? … (Дождь)
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И в него его пущу.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его…(Ручей)
Волшебница Воды:
- Правильно! Какие вы молодцы!
Воспитатель:
- Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Волшебница Воды:
- Ребята, покажите, как вы умеете умываться.
Лого ритмика «Водичка» (под музыку Сергея и Екатерины Железновых)
Водичка, водичка (руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико, - (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, - (дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели, - (тереть щечки)
Чтоб смеялся роток, - (улыбаться, гладить руками ротик)
Чтоб кусался зубок. - (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Волшебница Воды:
- А сейчас я хочу с вами поиграть, ребята.
Игра «Круговорот воды в природе»
Жили капли в ручейке
Буль- буль, буль- буль, ручеёк бежит
(дети бегут друг за другом)
А солнышко светит, и с моря пар поднимается
(дети поднимают руки вверх).
В небо летят и в тучки собирается
(сцепляют руки над головой в замок).
А тучки опускаются, и на землю дождь проливается
(дети барабанят пальчиками по ковру).
Волшебница Воды:
- Предлагаю ещё поиграть.
Игра «Веселые ручейки»
Дети берут ленточки синего цвета, и под звуки музыки ручейка бегают врассыпную по залу. Музыка заканчивается «ручейки» отдыхают. Игра повторяется 2 раза.
Волшебница Воды: Все ручейки и малые и большие затем образуют реки. Расположите их так, чтобы ручейки соединились в большую реку – композиция детей (широкая и длинная полоска ткани голубого цвета – «река», дети привязывают ленточки друг к другу в одну большую реку)
Волшебница Воды:
- Течет река… Течет река…
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне. Течет река…
А кто живет в реке, дайте-ка ответ мне? (ответы детей)
Подвижная игра «Рыбаки и раки» (взрослые берут ткань с двух сторон и поднимают ее вверх, а «раки» стараются переползти с одной стороны «реки» на другую. Игра повторяется 4-5 раз, опуская ткань с каждым разом ниже).
Волшебница Воды:
- Молодцы дети! Спасибо вам большое!
Хорошо с вами, ребята, весело! Ну, а мне пора. До свидания! (прощается и уходит)
Воспитатель:
- Вот и закончился наш праздник, что нового и интересного вы сегодня узнали? Понравилось ли вам? (ответы детей)