12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Руднева Ирина Анатольевна135
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект занятия


Тема: «Волшебница вода»


Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о воде.

Задачи:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах.

Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.


Оборудование: компьютер, коробка, кусочки льда, карточки с изображением разных дел, магнитная доска, капельки из цветной бумаги, стаканчики с водой, молоко, соль, сахар.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал и встают в круг, берутся за руки. Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Доброе утро!»

Присаживайтесь.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А о чём оно будет, вы должны догадаться сами. Я приготовила вам подсказки.

Вот первая:

Подойдите к столу. (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие). Как вы думаете, что находится в коробке?

Дети задают вопросы:

-Это мягкое? -Нет. (ответ воспитателя)

-Это холодное? -Да.

-Это колючее? -Нет.

Можете вы, отгадать что там?
— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).
— Вот вторая подсказка— звуковая ( Включить аудиозапись шум морского прибоя, всплеск волн).
— А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали?

О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей). (Слайд №1)
— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Основная часть.

Воспитатель:
Вы слыхали о воде? (Слайд №2)
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить .(Н. Рыжова)

Воспитатель:

-Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужна вода? Как она нам помогает? (Слайд №3)

(Пьем, моем руки, поливаем растения, купаемся и т.д.)

Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде. Воспитатель:

-Скажите мне, что вы представляете, когда я говорю слово «вода» .

( Слайд №4)

Ответы детей: дождь, снег, море, сосулька и др.

А, я представляю дождь.

Дождик, дождик, дождик лей,

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот вам несколько загадок. (Презентация с загадками.)

Посмотрите-ка, ребята, ( Слайд №5)

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе… (Облака)

Что за звездочки такие ( Слайд №6)

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

Утром бусы засверкали, ( Слайд №7)

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Растёт она вниз головою, ( Слайд №8)

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Молоко над речкой плыло, ( Слайд №9)

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

С неба падают крупинки, ( Слайд №10)

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это …(Град)

И не снег, и не лед, ( Слайд №11)

А серебром деревья уберет. (Иней)

Мы согреем самовар ( Слайд №12)

и над чашкой вьётся… (Пар)

Из тучки, как из решета, ( Слайд №13)

Капля за каплей - капает вода!

Рады ей цветы и птички,

-Скажите, что это за водичка? (Дождь)

Физкультминутка.

А сейчас мы сами превратимся в маленькие капельки и немножко отдохнём.

Музыкальная разминка «Капельки прыг-прыг!»

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки вы отгадали.

Значит вода – это и дождь, и лёд, и пар. Она всегда разная, она как волшебница имеет разное лицо.

Входит Незнайка.

Воспитатель: Ты кто такой, как тебя зовут?

Незнайка: Я –Незнайка!

Воспитатель: что случилось?

Незнайка: Я услышал, что вы говорите о воде!

Неужели это правда, что снег и туман -это тоже вода?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно!!! Вода-волшебница, она может превращаться и в туман, и в снег, и в лёд.

Незнайка: А я ведь совсем ничего не знаю о воде.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о воде. И не только расскажем, но и покажем.

Сейчас мы проведем несколько опытов, и узнаем, вода, какая она? Слайд№14

Первый опыт «Вода прозрачная»

Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.

- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?

- Почему?

Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная, а молоко нет.

Дети, так, вода прозрачная или нет? (прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, она не имеет цвета.

А теперь давайте узнаем, есть ли у воды запах.


Второй опыт «У воды нет запаха»

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Для сравнения даю понюхать сок.

- И чем же пахнет вода по сравнению с соком.

Вывод: У воды нет запаха.


Третий опыт «У воды нет вкуса»

Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.

- Есть ли у нее вкус?

- Очень часто говорят, что вода очень вкусная. Даю им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз, попробуют воду.

- А говорят «вода очень вкусная» потому, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и выражая удовольствие говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.

А вот если в воду добавить немного соли, то вода станет… (солёная). Такая вода в море. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей.

(Предлагаю детям выпить соленую воду немного, чтобы они почувствовали и поняли вкус соленой морской воды)

Можно добавить сахара, капельку лимона, какая вода стала на вкус.

Незнайка: Ой! Как интересно!!! Так весело, с водой можно играть!

Воспитатель: Нет, Незнайка, с водой нельзя играть.

Посмотрите, на доску, на ней находятся картинки, на которых изображены дела, которые люди делают каждый день. Ребята, у вас на столе лежат капельки воды, возьмите капельку и наклейте её на ту картинку, где без воды не обойтись. Всем понятно?

Дети берут капельки и прикрепляют на картинки.

Незнайка, посмотри на доску, видишь, сколько капелек. Так много воды мы используем каждый день. К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Незнайка: Ой, побегу-ка я домой!!! У меня, кажется, кран не закрыт…

Незнайка уходит.

Знак закрывайте кран.

Ребята посмотрите, какой у меня есть знак, что он означает? Я предлагаю повесить его возле наших умывальников, чтобы вы не забывали закрывать кран.

Берегите воду Слайд №15

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись, и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Показать сухие веточки и веточки, поставленные в вазу с водой.

Воду нужно беречь, иначе без неё весь мир погибнет и мы тоже.

Ещё раз напомнить, о том, что без воды не возможна жизнь на Земле.

Заключительная часть.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Давайте еще раз назовем, свойства воды, какая вода.

Дети: прозрачная, без вкуса и без запаха.

Если дети затрудняются сказать, воспитатель задает наводящие вопросы.

- Узнали ли вы что-то новое на занятии?

-Скажите, возможна ли жизнь на Земле без воды?

- Понравилось ли занятие?

Наше занятие закончено, и я хочу вам всем сказать спасибо, вы молодцы, и вручить вам корзину с яблоками. Вы запомните, что без воды не могут жить растения, животные и люди, и не выросли бы эти яблоки. Берегите воду!

До свидания!




Опубликовано


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 20.07.21 в 06:16 2 Ответить Пожаловаться
Добавьте, пожалуйста, ссылку на презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.