Конспект развлечения с элементами фольклора «В гостях у бабушки в деревне» в младшей группе с 3 до 4 лет
Конспект развлечения с элементами фольклора
в младшей группе (с 3 до 4 лет)
«В гостях у бабушки в деревне»
Составила: воспитатель Ермолаева Н.Г.
Можно проводить как итоговое открытое занятие для родителей.
Цель:
- расширять первоначальные знания детей о домашних животных; - формировать положительный эмоциональный настрой; - развивать эстетический вкус.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания о домашних животных, их повадках, условиях обитания; - закреплять названия детенышей животных;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- способствовать развитию речи, внимания, чувства ритма, музыкальности (учить слушать и подпевать);
- активизировать употребление прилагательных;
- развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом;
- создать радостное настроение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные качества: уважение, интерес и бережное отношение к животному миру;
- учить общению со сверстниками.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей
Материал: игрушки кошка, собака, корова, петушок; карточки с изображениями домашних животных, их детенышей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, дидактическая игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша».
Действующие лица: ведущая, бабушка - взрослые.
Ход развлечения:
Дети за ведущей под музыку входят в зал, останавливаются, образуя круг.
Ведущая (показывает красочное письмо) Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон. Он принес нам письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей). Ведущая: А бабушка живет далеко, и я предлагаю вам отправиться к ней на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? А пока мы ждем поезда - давайте поиграем. ( Игра с мячом). Начинаем.
1. Летом тепло, а зимой - …..(холодно) 2. Сахар сладкий, а лимон - …..(кислый) 3. Я высокая, а Таня - ….(низкая) 4. Днем светло, а ночью - ….(темно) 5. Слон большой, а мышка - ….(маленькая) 6. Мама молодая, а бабушка - ….(старенькая) 7. Волк злой, а зайчик - ….(добрый)
Ведущая: Молодцы! Нам пора ехать, прицепляйтесь вагончики. Посмотрите, ребята, какой у нас поезд получился. Какой он, короткий или длинный? Ответы детей.
Звучит музыка «Паровозик чух- чух», дети едут за ведущим, имитируя движение поезда.
Ведущая: вот ребята мы приехали к бабушке в деревню. Садитесь на стульчики. Слышите? Бабушка идет. (Под музыку входит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.
Очень рада я гостям, Нашим славным малышам, Я сейчас все покажу, покажу и расскажу.
Бабушка: живу я не одна, хозяйство у меня большо. Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Тогда отгадайте загадки:
А вот и моя первая загадка:
- Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт и кричит: «Кукареку! Не лежите на боку!» Дети отгадывают.
Бабушка: (снимает с заборчика петушка-игрушку) А вот и наш красавец Петя-петушок.
Ведущая: а ребятки знают стихотворение про петушка.
1 Ребенок:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он «Здравствуй».
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки.
На головке - гребешок. Вот какой он петушок!
2 Ребенок:
Петушок, петушок, подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки причешу!
Ведущая: дети, давайте споем песенку петушку.
(Дети встают у стульчиков).
Песня «Петушок»
Бабушка: А вот и курочка услышала песенку и вышла погулять, погреться на солнышке и позвала своих деток. Как их зовут? (Дети отвечают - цыплята).
Ведущая: ребятки, давайте споем песенку про курочку.
(Выходят курочка и 5 цыплят- дети в масках)
Песенка. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, А за ней ребятки- желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко, Не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы, целое корытце.
(Дети в масках ходят по кругу, имитируя движения)
Бабушка: ребятки, а вы считать умеете? Тогда скажите, сколько у меня курочек? Правильно, одна. А сколько цыплят? (много) Теперь Таня выходи и посчитай цыплят. А теперь закрывайте глазки, поиграем. (2 детей в масках прячутся за ведущую). Ребятки, что изменилось? (Было пять цыплят, двое убежали, осталось три). Молодцы, ребятки, правильно бабушке ответили.
Бабушка: вот и следующая загадка:
Есть копыта и рога, летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы, молоко дают ...(коровы).
Наступило утро, и вслед за петушком проснулась моя коровушка Бурёнушка (показывает игрушку). Она большая, красивая и добрая.
А что корова любит кушать? (травку, сено).
Как будут звать ее детеныша? - Теленок.
Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
Бабушка: ребятки, а что нам дает корова? (Молоко)
Ведущая: а ребятки стихи про коровку знают.
Ребенок:
У моей коровушки рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра, я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра, дай парного молока.
Ведущая: Давайте порадуем нашу добрую корову, споём для неё песню.
Песня «Корова»
Ходит, бродит по лужку добрая корова.
Даст она нам к вечерку молочка парного.
Саше и Танюшке будет всем по кружке.
Всем попить достанется и коту останется!
Ведущий: Пошли, ребята, погуляем по двору. (Дети идут по кругу)
"Большие и маленькие ноги" муз. Агафонникова
Большие ноги шли по дороге - идут, высоко поднимая ноги,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке - бегут на носочках
Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.
Бабушка: а вот и следующая загадка.
Мягкие лапки, а в лапка - царапки. (Кошка) Это моя кошка Мурка. (Показывает детям игрушку)
Как будут звать ее детеныша? - (Котенок). Как мама-кошка позовет своего малыша?
Дети: Мяу.
А что кошка пьет? (Молоко)
Ведущая: Ребята, давайте угостим кошечку молочком.
Песня «Киска к детям подошла»
Бабушка: ребятки, а вы знаете, какую пользу кошка приносит? (мышей ловит).Правильно.
Живет вместе со мной кошка Мурка, она у меня такая шалунишка, то сметану всю слижет, то мышей ловит, спать не даёт. Вот и сейчас Мурка хочет с вами поиграть.
Игра «Кошка и мыши»
Ведущая. Мышки вылезли из норки,
Ищут, ищут хлеба корку!
А как корочку найдут,
Быстро зубками грызут.
Мышки, мышки, берегитесь,
Кошечке не попадитесь.
Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала.
Ведущая : а наши ребятки стихотворение про кошечку знают.
Ребёнок: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Ребенок: Очень чисто язычком кошка умывается,
Быть опрятною всегда Мурочка старается.
Бабушка: Вот какое у меня хозяйство: и петушок есть со своей семьей, и корова, и кошечка. Только тяжело мне было бы без моего помощника за всеми уследить.
-А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка последнюю мою загадку:
Лежит под крылечком, хвост колечком. Громко лает, в дом никого не пускает (собачка) Правильно, моя собачка Жучка дом охраняет и чужих в дом не пускает. А что она любит кушать? (Косточку) Как будут звать ее детеныша? (Щенок). Как мама собака его позовет? (Гав- гав)
Ребенок : В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело хвостом виляет.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Бабушка: ребятки, а как можно назвать одним словом животных, которые у меня живут? А почему домашние? (живут у человека, он о них заботится, кормит и строит жилище). Какие вы ребятки молодцы, и загадки отгадывать умеете, и песен много знаете и стихов, порадовали бабушку! Ой! Пока мы тут пели да играли детеныши домашних животных убежали от своих мамочек. Мамы переживают. Поможем деткам вернуться к мамам?
Дидактическая игра «Помогите найти маму». (Дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют магнитом к соответствующей карточке животного (хоровые и индивидуальные ответы).
Бабушка: Молодцы, ребята! Сегодня вы познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Теперь вы знаете всех моих домашних животных. А сейчас вставайте в круг, да пляску начинайте.
Игра-пляска
Бабушка. Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости , вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! А на прощанье я испекла вам вкусный пирог - угощайтесь. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Поезд подъехал, прицепляйтесь вагончики.
Дети едут за воспитателем.
Где мы сегодня побывали? Какие животные живут у бабушки? На чем мы приехали? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).
Игра-пляска
(Мелодия «Песня Бабки-Ежки»)
Лады-лады-ладушки, Приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке – забавушке. (Дети идут по кругу)
У нее есть петушок, Ярко красный гребешок. (Дети идут, высоко поднимая ноги) Красная бородка, Важная походка. (Машут крыльями)
Кошка Мурка хороша, Ходит мягко, не спеша. ( Дети идут мягким пружинистым шагом) Сядет, умывается, Лапкой вытирается. (Показывают, как кошка умывается)
Коровушка, коровушка Рогатая головушка! (Показывают рожки) Малых деток не бодай. (Грозят пальчиком) Молока им лучше дай!
А собачка во дворе.
Отдыхает в конуре.
Стережет хозяйский дом.
И виляет нам хвостом.
Лады-лады-ладушки, Вот сколько всех у бабушки! (Хлопают в ладоши.)