Конспект развлечения с элементами фольклора «В гостях у бабушки в деревне» в младшей группе с 3 до 4 лет

1
0
Материал опубликован 20 April 2020

Конспект развлечения с элементами фольклора

в младшей группе (с 3 до 4 лет)

«В гостях у бабушки в деревне»

Составила: воспитатель Ермолаева Н.Г.

Можно проводить как итоговое открытое занятие для родителей.

Цель:

- расширять первоначальные знания детей о домашних животных; - формировать положительный эмоциональный настрой; - развивать эстети­ческий вкус.


Задачи:

Образовательные: - закреплять знания о домашних животных, их повадках, условиях обитания; - закреплять названия детенышей животных;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.


Развивающие:

- способствовать развитию речи, внимания, чувства ритма, музыкальности (учить слушать и подпевать);

- активизировать употребление прилагательных;

- развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом;

- создать радостное настроение. 


Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества: уважение, интерес и бережное отношение к животному миру;

- учить общению со сверстниками.


Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей

Материалигрушки кошка, собака, корова, петушок; карточки с изображениями домашних животных, их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, дидактическая игры«Чей малыш?»«Найди детеныша».

Действующие лица: ведущая, бабушка - взрослые.

Ход развлечения:

Дети за ведущей под музыку входят в зал, останавливаются, образуя круг.

Ведущая (показывает красочное письмо) Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон. Он принес нам письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»

Ну, что? Поедем к бабушке в деревню(Ответы детей). Ведущая: А бабушка живет далеко, и я предлагаю вам отправиться к ней на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? А пока мы ждем поезда - давайте поиграем. ( Игра с мячом). Начинаем.

1.  Летом тепло, а зимой - …..(холодно) 2.  Сахар сладкий, а лимон - …..(кислый) 3. Я высокая, а Таня - ….(низкая) 4. Днем светло, а ночью - ….(темно) 5. Слон большой, а мышка - ….(маленькая) 6. Мама молодая, а бабушка - ….(старенькая) 7. Волк злой, а зайчик - ….(добрый)

Ведущая: Молодцы! Нам пора ехать, прицепляйтесь вагончики. Посмотрите, ребята, какой у нас поезд получился. Какой он, короткий или длинный? Ответы детей.

Звучит музыка «Паровозик чух- чух», дети едут за ведущим, имитируя движение поезда.

Ведущая: вот ребята мы приехали к бабушке в деревню. Садитесь на стульчики. Слышите? Бабушка идет. (Под музыку входит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.

Очень рада я гостям, Нашим славным малышам, Я сейчас все покажу, покажу и расскажу.

Бабушка: живу я не одна, хозяйство у меня большо. Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Тогда отгадайте загадки:

А вот и моя первая загадка:

- Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт и кричит«Кукареку! Не лежите на боку!» Дети отгадывают.

Бабушка(снимает с заборчика петушка-игрушку) А вот и наш красавец Петя-петушок.

Ведущая: а ребятки знают стихотворение про петушка.

1 Ребенок:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он «Здравствуй».

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки.

На головке - гребешок. Вот какой он петушок!

2 Ребенок:

Петушок, петушок, подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки причешу!

Ведущая: дети, давайте споем песенку петушку.

(Дети встают у стульчиков).

Песня «Петушок»

Бабушка: А вот и курочка услышала песенку и вышла погулять, погреться на солнышке и позвала своих деток. Как их зовут? (Дети отвечают - цыплята).

Ведущая: ребятки, давайте споем песенку про курочку.

(Выходят курочка и 5 цыплят- дети в масках)

Песенка. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, А за ней ребятки- желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко, Не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы, целое корытце.

(Дети в масках ходят по кругу, имитируя движения)

Бабушка: ребятки, а вы считать умеете? Тогда скажите, сколько у меня курочек? Правильно, одна. А сколько цыплят? (много) Теперь Таня выходи и посчитай цыплят. А теперь закрывайте глазки, поиграем. (2 детей в масках прячутся за ведущую). Ребятки, что изменилось? (Было пять цыплят, двое убежали, осталось три). Молодцы, ребятки, правильно бабушке ответили.

Бабушка: вот и следующая загадка:

Есть копыта и рога, летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы, молоко дают ...(коровы).

Наступило утро, и вслед за петушком проснулась моя коровушка Бурёнушка (показывает игрушку). Она большая, красивая и добрая.

А что корова любит кушать? (травку, сено).

Как будут звать ее детеныша? - Теленок.

Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Бабушка: ребятки, а что нам дает корова? (Молоко)

Ведущая: а ребятки стихи про коровку знают.

Ребенок:

У моей коровушки рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра, я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра, дай парного молока.

Ведущая: Давайте порадуем нашу добрую корову, споём для неё песню.


Песня «Корова»

Ходит, бродит по лужку добрая корова.

Даст она нам к вечерку молочка парного.

Саше и Танюшке будет всем по кружке.

Всем попить достанется и коту останется!

Ведущий: Пошли, ребята, погуляем по двору. (Дети идут по кругу)

"Большие и маленькие ноги" муз. Агафонникова

Большие ноги шли по дороге - идут, высоко поднимая ноги,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке - бегут на носочках

Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.


Бабушка: а вот и следующая загадка.

Мягкие лапки, а в лапка - царапки. (Кошка) Это моя кошка Мурка. (Показывает детям игрушку)

Как будут звать ее детеныша? - (Котенок). Как мама-кошка позовет своего малыша?

Дети: Мяу.

А что кошка пьет? (Молоко)

Ведущая: Ребята, давайте угостим кошечку молочком.

Песня «Киска к детям подошла»

Бабушка: ребятки, а вы знаете, какую пользу кошка приносит? (мышей ловит).Правильно.

Живет вместе со мной кошка Мурка, она у меня такая шалунишка, то сметану всю слижет, то мышей ловит, спать не даёт. Вот и сейчас Мурка хочет с вами поиграть.

Игра «Кошка и мыши»

Ведущая. Мышки вылезли из норки,

Ищут, ищут хлеба корку!

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут.

Мышки, мышки, берегитесь,

Кошечке не попадитесь.

Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала.

Ведущая : а наши ребятки стихотворение про кошечку знают.

Ребёнок: Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Ребенок: Очень чисто язычком кошка умывается,

Быть опрятною всегда Мурочка старается.

Бабушка: Вот какое у меня хозяйство: и петушок есть со своей семьей, и корова, и кошечка. Только тяжело мне было бы без моего помощника за всеми уследить.

-А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка последнюю мою загадку:

Лежит под крылечком, хвост колечком. Громко лает, в дом никого не пускает (собачка) Правильно, моя собачка Жучка дом охраняет и чужих в дом не пускает. А что она любит кушать? (Косточку) Как будут звать ее детеныша? (Щенок). Как мама собака его позовет? (Гав- гав)

Ребенок : В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело хвостом виляет.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Бабушка: ребятки, а как можно назвать одним словом животных, которые у меня живут? А почему домашние? (живут у человека, он о них заботится, кормит и строит жилище). Какие вы ребятки молодцы, и загадки отгадывать умеете, и песен много знаете и стихов, порадовали бабушку! Ой! Пока мы тут пели да играли детеныши домашних животных убежали от своих мамочек. Мамы переживают. Поможем деткам вернуться к мамам?

Дидактическая игра «Помогите найти маму». (Дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют магнитом к соответствующей карточке животного (хоровые и индивидуальные ответы).

Бабушка: Молодцы, ребята! Сегодня вы познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Теперь вы знаете всех моих домашних животных. А сейчас вставайте в круг, да пляску начинайте.

Игра-пляска 

Бабушка. Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости , вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! А на прощанье я испекла вам вкусный пирог - угощайтесь. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Поезд подъехал, прицепляйтесь вагончики.

Дети едут за воспитателем.

Где мы сегодня побывали? Какие животные живут у бабушки? На чем мы приехали? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).

Игра-пляска 

(Мелодия «Песня Бабки-Ежки»)


Лады-лады-ладушки, Приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке – забавушке. (Дети идут по кругу)


У нее есть петушок, Ярко красный гребешок. (Дети идут, высоко поднимая ноги) Красная бородка, Важная походка. (Машут крыльями)


Кошка Мурка хороша, Ходит мягко, не спеша. ( Дети идут мягким пружинистым шагом) Сядет, умывается, Лапкой вытирается. (Показывают, как кошка умывается)


Коровушка, коровушка Рогатая головушка! (Показывают рожки) Малых деток не бодай. (Грозят пальчиком) Молока им лучше дай!


А собачка во дворе.

Отдыхает в конуре.

Стережет хозяйский дом.

И виляет нам хвостом.


Лады-лады-ладушки, Вот сколько всех у бабушки! (Хлопают в ладоши.)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.