Конспект НОД в средней группе детей с ОНР: «Зайчик в гостях у малышей»

10
0
Материал опубликован 24 October 2016 в группе

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР:

«Зайчик в гостях у малышей»

Цель: Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  Закрепить предметные представления на тему «транспорт»

-  Уточнить представление детей о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий)

-  Учить узнавать голубой, розовый цвета и соотносить их

-  Учить узнавать геометрическую форму в силуэте и накладывать её на силуэт машины

-  Закрепить представления о величинных отношениях

Коррекционно-развивающие:

-  Развивать аналитико-синтетическую деятельность

-  развивать коммуникативные умения и навыки

-  Развивать умение  отвечать на вопросы

-  Развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление

-  Развивать  мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

-  воспитывать познавательный интерес

-  повышать активность и интерес к логопедическим занятиям

Оборудование:  игрушка – заяц, карточки в виде гаража-домика, плоскостные изображения легковых машин трёх размеров  одного цвета, но разного  цвета для каждого ребёнка,   карточки с изображением дороги, карточки с изображением  четырёх  грузовиков без кузовов, разного цвета, кузовы,  по цветам грузовичков на подносиках, разрезные картинки с изображением одноцветных машин, картинки-раскраски с изображением машин.

Ход занятия:

Организационный момент: В гости к детям приходит Зайчик. Он загадывает детям загадку:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе ... .

Дети отгадывают, договаривают слово – машина.

Зайчик остаётся в гостях у детей и вместе с логопедом задаёт детям задания – игры.

1. У каждого ребёнка на подносике в виде гаража, лежат по три плоскостных изображения легковых машин  разных размеров, но одного цвета  и  карточка с изображением дороги.

Логопед: Чем отличаются машины друг от друга?

Дети: Размером.

Логопед: Выберите самую большую машину и поставьте её на дорогу. Затем выберите машину поменьше, а после,  поставьте самую маленькую машину.

Логопед выясняет у детей, какая машина едет первая, и т.п.

Дети проговаривают – первая машина большая, за ней едет машина поменьше, последняя машина – самая маленькая.

После того, как  дети выполнили задание, логопед предлагает поставить первой - самую маленькую машину. За ней поедет машина побольше, а самая последняя будет самая большая. (задание проводится с обязательным проговариванием действий)

2. Работа с карточками.

Логопед: Зайчик принёс для вас картинки. Что нарисовал Зайчик?

Дети: Грузовики

Логопед: Что забыл нарисовать Зайчик? Чего не хватает у машин?

Дети: Кузова

Логопед: Подберите каждой машине кузов по цвету.

Дети выполняют задание.

Логопед: Покажите машину, которая находиться наверху слева. Какого она цвета? Какого цвета вы подобрали ей кузов?

И так проговорить про каждый грузовик.

3. Работа с разрезными картинками.

Логопед: Зайчик принёс вам ещё картинки, но к сожалению они у него рассыпались. Давайте поможем Зайчику составить  машины из картинок-половинок.

Дети собирают картинки из двух частей.

Логопед: Чем отличаются машины друг от друга?

Дети: Цветом

Логопед: Какого цвета получились машины?

Логопед выясняет у каждого ребёнка, цвет его машины.

4.Зайчик благодарит детей, за правильное выполнение заданий и дарит детям картинки-раскраски с изображением машин. Прощается с ребятами.

 

Логопед проводит оценку занятия и поведения детей.

Комментарии
Комментариев пока нет.