12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аникеенко Татьяна Владимировна43







Конспект развлечения

в подготовительной группе

«Знатоки дорожного движения»


























Курск, 2020

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Цель:. Образовательные задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

Совершенствовать умение работать в команде;

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, беседа о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.



Ход мероприятия


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в большом городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

Дети отвечают.


Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы ПДД соблюдались?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, инспектор ПДД.


Ведущий: Давайте перед началом соревнования проведем небольшую разминку.

Светофор

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, встряхивание ногами)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (наклоны)

Влево, вправо поворот. (повороты туловища)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (прыжки)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.


Ведущий: Молодцы ребята!


Первое задание – Блиц-Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Детям ведущий предлагает блиц-Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Переходить дорогу на красный свет /запрещается

Кататься на самокате во дворе /разрешается;

Кататься на самокате по проезжей части /запрещается

Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;

Ездить, не держась за руль /запрещается;

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

Ехать на самокате и петь песню /запрещается;

Уважать правила дорожного движения /разрешается


Следующее задание.

«Автогородок».

Все ребята по очереди проходят эстафету на площадке детского сада, передавая машинку следующему участнику.

(провести машину через кегли).


Ведущий: А сейчас мы проверим, какие вы, ребята внимательные и как хорошо знаете сигналы светофора.


Подвижная игра «Сигналы светофора»


Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. воспитатель поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора.


Следующее задание.

Ведущий: а сейчас, ребята, давайте с вами проведём небольшую умственную разминку.


«Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные,надземный)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)


Воспитатель: Ребята, а у нас все дорожные знаки перепутались, давайте их соберём и назовём, что эти знаки обозначают.

Конкурс. «Собери дорожный знак»


Ведущая: Ребята, послушайте загадки.


Задание: "Отгадай загадку "

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)


2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3.Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)


4. Он - сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной ~

Летом хлеб встает стеной.

(трактор )


6. К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)


7.Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)


8. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)



Ведущая: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.


1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик.


Ведущая: Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.