12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Анастасия86

Конспект непосредственно образовательной деятельности


Инструктор по физической культуре

Князева Анастасия Андреевна

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Тема НОД: «Азбука дорожного движения»

Цель: Обобщение  знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Повторить знания детей о сигналах и видах светофора; способах перехода через дорогу;

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Закрепить навыки выполнения основных движений в процессе эстафет;

Развивать логическое мышление, внимание;

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, а также культуру поведения в общественном транспорте;


Материал и оборудование: Спортивное оборудование – обручи (по кол-ву детей), гимнастическая скамейка, конусы, цветные кольца (по кол-ву детей) и флажки (красные, зеленые, синие, желтые). Дидактический материал: Светофор, дорожные знаки, белые полоски.


Организационный момент

Дети заходят в зал друг за другом и строятся в одну шеренгу. Приветствие.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание









Ответы детей: по тротуару, по пешеходному переходу.
















Ответы детей: Светофор.





Ответы детей: Красный цвет – стоять, желтый цвет – приготовиться, зеленый цвет – можно идти или ехать.





















Вводная часть:

1.Зеленый – обычная ходьба.

2.Желтый – ходьба на месте, с высоким подниманием коленей.

3.Красный - стоим на месте, руки в стороны.

4.Зеленый – боковой галоп.

5.Желтый – ходьба на месте на носочках.

6.Красный - стоим на месте, руки в стороны.

7.Зеленый – бег с высоким подниманием голени

8.Желтый – ходьба на месте на пяточках.

9.Красный - стоим на месте, руки в стороны.

10. Зеленый – бег

-   Ребята, вы уже в подготовительной группе. Пока вы ходите в детский сад с родителями. Но  уже через год   вам придется самим добираться до школы и может быть не один раз переходить через дорогу. Вы станете активными участниками дорожного движения. По проезжей части дороги не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте. Ребята, а где вы идете с мамой из детского сада?






- Правильно, вы пешеходы и идете по тротуару. В пути нам помогают дорожные знаки, и мы сегодня проверим, как вы их знаете.


- Отгадайте загадку:

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Что его предназначенье

Регулировать движенье!




- Конечно- же,  светофор!  

Подскажите, что означают его цвета?








- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый  цвет – предупреждающий. Машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт, желтого цвета. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно.

     

 -Раз вы так хорошо знаете сигналы светофора, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны:  на зеленый свет – мы выполняем движения в ходьбе и беге, на желтый – движения на месте, на красный – останавливаемся и вытягиваем руки в стороны – проход закрыт.





































































Работа в обход по залу.

Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность.

В эту часть входят различные варианты ходьбы, бега и прыжков (несложные игровые задания).




Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание







Комплекс ОРУ:

Переложи руки на руле

И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.


Вращаем руль

И.п.: основная стойка, держать обруч перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем влево, 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.


Чиним мотор

И.п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.


Садимся в машину

И.п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону, 2 – и.п., 3 – выпад в левую сторону , 4 – и.п. Повторить 4 раза.


Грузим вещи в багажник

И.п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх, 2 – и.п. Повторить 6 – 8 раз.











Ответы детей: Пешеходный переход.




Ответы детей: Медецинская помощь.




Ответы детей: Автобусная остановка





Ответы детей: Въезд запрещен.




Ответы детей: по подземному переходу.




Основные виды движений:

Подземный переход

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки, 2-3 раза.



Игра-эстафета «Пешеходный переход»

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до конуса, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за ладонь и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.




Подвижная игра «ЗАЯЦ»


Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?»

1-2-3 место ты скорей займи!


«Кондуктор» - инструктор проговаривает стих. Дети под художественное слово двигаются по кругу. Так же по кругу разложены картонные обручи (места в трамвае) Но мест, на один меньше, чем пассажиров. Как только проговаривается последнее слово, дети занимают места и кто-то остается без билета. Безбилетник выходит из игры.

- Взад-вперед спешат машины

Едут люди по делам

Рули водители вращают

И весело сигналят нам






































- Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками. Ребята посмотрите внимательно на знаки, сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы должны отыскать нужный знак.



Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?



Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?



Нам нужно добраться в детский сад. Где останавливается автобус? Какой знак нам нужен?




Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича!




- Ребята, как мы еще можем перейти через дорогу? Какой еще переход есть?




- Правильно, подземный переход.








- Ну и конечно у нас есть пешеходный переход






Перестроение в 2 шеренги, на расстоянии вытянутых рук.


Основная часть способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия.

В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с разным темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.

Также в эту часть входят подвижные игры, несложные игровые задания, эстафеты. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.





Перестроение в 1 шеренгу.





































Перестроение в 2 шеренги.















Перестроение в 1 шеренгу.

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание



Игра малой подвижности «Цветные автомобили».


Дети – водители автомобилей, каждому дается кольцо (руль). Все кольца 4-х цветов: красные, зеленые, желтые, синие.

У инструктора в руках 4 флажка таких же цветов.

Какой цвет поднимет педагог, то автомобили этого цвета начинают движение. Когда происходит смена флажков, начинают двигаться следующие автомобили, предыдущие останавливаются на месте. Педагог может поднять любое количество флажков одновременно. По сигналу педагога, автомобили возвращаются в гараж.






Ответы детей: До свидание!

-В заключении нашего занятия поиграем в игру «Цветные автомобили».



















- Молодцы ребятишки. Теперь я вижу, какие вы умные и внимательные. Всегда соблюдайте правила дорожного движения!

До свидание ребята!


Заключительная часть обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.