12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокопьева Наталия Геннадьевна50
Россия
3

Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Здоровые родители – здоровый ребенок»

Конспект родительского собрания в детском саду

на тему

«Здоровые родители – здоровый ребенок»


Ход собрания


Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибаетесь.

Гиппократ


Говоря друг другу здравствуйте, мы желаем быть здоровыми и поэтому нашу встречу хочу начать со слов: « Здравствуйте, уважаемые родители!»

Сегодня мы собрались поговорить о здоровье детей и как поддерживать ЗОЖ каждый день.

Предлагаю Вам встать в круг и поиграть в игру «Меняются местами те…»

- «Кто чистит зубы не менее двух минут»

- «Кто делает зарядку»

- «Кто курит в присутствии детей»

- «Кто занимается спортом»

- «Кто ест много сладкого»

- «Кто моет руки после улицы»

- «Кто хочет быть здоровым»


Понятие здоровье объемное, и здоровье отдельных частей тела является неотъемлемой частью здоровья в целом.

Педагог показывает кубик.

На каждой стороне кубика показана одна из частей тела, работа над которой поможет развить и сохранить здоровье взрослого и, что нам особо важно, здоровье нашего ребенка.

Кто- то из родителей кидает кубик. В зависимости от выпавшей стороны, предлагается информация и задания.

Глаза:

Для наших детей важно не только хорошее зрение, но и зрительное внимание.

Активно влияют на развитие остроты зрения и подвижности глаз следующие игры:

- «Веселый контур» (прием зашумления) - найти предметы

- «Найди предмет среди множества других предметов»

- «Лабиринт» - ребенку предлагается провести различных сказочных героев к своему домику, ведя карандашом по лабиринту.

Помимо заданий на бумаге актуальным является и игры на электронных носителях. Все эти игры благотворно влияют как на остроту зрения, так и на умственное развитие ребенка, ведь умение быть внимательным, умение сконцентрироваться в нужный момент и замечать мельчайшие детали окружающего мира, являются важнейшей составляющей умственного развития ребенка.

Руки:

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев ребенка!»

В. А. Сухомлинский.


Это действительно так. Как вам уже известно, занятия с пластилином, конструктором лего, рисование пальчиками, сортировка круп оказывает положительное влияние на развитие и созревание мозга ребенка, а следовательно на речь, внимание, память.

Предлагаю Вам попробовать развивать пальчики ребенка с помощью су-джок мячика и кинезиологических упражнений.

Су-джок (су джоконнури су-джокSu Jok Onnuriс корейского: "Су" - кисть, "Джок" - стопа).

Достоинствами Су-Джок являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Су-джок нельзя применять при температуре у ребенка и вялости.

«Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной.

(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

«Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай.

(Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение

Много видеороликов по кинезиологии есть на просторах  интернета. Можно совместно с ребенком их просматривать и повторять движения.

Рот:

Речь является один из самых ярких показателей психического развития и здоровья ребенка. Любые недостатки сразу «слышны» не только профессионалу, но и любому человеку. Поэтому очень важно, чтобы речь была чистой и правильной!

Предлагаю вам артикуляционную гимнастику для развития четкого звукопроизношения нетрадиционным, но эффективным способом.

- «Облизывание сушки по кругу»;

- «Катание язычком сушки малютки по соломке вправо и влево;

- Катание язычком сушки малютки по соломке вверх и вниз;

- Удержание на кончике языка маленькой печеньки, …

А также важно давать ребенку грызть твердые фрукты и овощи, такие как морковь, яблоко. Они помогают развитию жевательных мышц.

Нос

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма - развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

Так как упражнения для детей дошкольного возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

Предлагаем вам несколько нетрадиционных упражнений дыхательной гимнастики.

Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

Также детям можно предложить такие полезные игры:

Воздушный футбол

Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Вдох через нос, выдох через рот.

Рисунок на окне

Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.

Снегопад

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

Бабочки

Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.

Я ветер

Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл

Тело

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! 

Такие нагрузки отрицательно сказываются на  здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. 

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. 

Процесс релаксации затрагивает все части тела. Предлагаю вам релаксацию рук и мышц лица в игровой форме.

Упражнение "Лимон" Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

"Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю".

Выполнить это же упражнение левой рукой

Упражнение « Испуганная черепаха»

«Черепаха, черепаха

Носит панцирь, как рубаху.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха».

(Дети делают глубокий вдох, поднимают плечи до ушей и втягивают голову в плечи).

«В домик скрылась Черепаха.

Вся дрожит, как лист, от страха" (Удерживают позу)

«Покрутила головой – нет угрозы никакой».

(Опускают плечи, медленно поворачивают голову вправо и влево).

«В этом костяном жилете

Не так страшно жить на свете.

Как из норки, торчит шейка,

Вся в чешуйках, словно змейка.

(Дети расслабляются)

Нога:

Как нам уже известно, стопа – это мини проекция всего нашего организма. Поэтому стимуляция стопы ребенка способствует оздоровлению ребенка в целом. В домашних условиях незаменимым помощником для родителей станет массажный коврик.

Массажный коврик — это приспособление для массажа стоп.

Ученые выяснили, что помимо исправления плоскостопия и сколиоза, массажный коврик, способен благоприятно воздействовать на мозговую деятельность ребенка.

Все те же биологически-активные точки и нервные окончания, расположенные на стопе, связаны с определенными участками коры головного мозга, и их стимуляция благотворно влияет на развитие ребенка, его внимание, мышление.

У детей наблюдается положительная динамика показателей роста, формируется правильная осанка. Разнообразие массажных ковриков положительно сказывается не только на профилактике здоровья детей, но происходит заметное улучшение общего эмоционально – психического состояния. развивает зрительную активность, восприимчивость цветовой гаммы, развитию воображения у ребят.

Родители могут приобрести уже готовые варианты или создать свои собственные «дорожки радости».

Опираясь на опыт Натальи Малюковой, предлагаю вам несколько оригинальных упражнений из ее курса - стопотерапия.

Симметричные и асимметричные упражнения ногами (сначала обеими ногами катаем мяч, а потом одной ногой катаем, другой собираем платочки).

Упражнение «Огород» - в гимнастический обруч кладем карандаши (морковь), косточки (горох), платочки узлом (капуста). Ребенок стоит за обручем и пальцами ног собирает овощи в ведерки.

Сминание пальцами ног туалетной бумаги.

Одновременное сжатие пальцев ног и разжимание пальцев рук, а потом наоборот.


Представленные игры и упражнения - это всего лишь маленькая часть всего многообразия здоровьесберегающих технологий. Занятия в игровой форме помогут укрепить здоровье ребенка и создать между Вами и ребенком дружеские взаимоотношения. Надеюсь, что этот материал будет служить для вас мотивацией в формировании здорового образа жизни вашей семьи.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 24.10.20 в 19:10 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.