Родительское собрание «Здоровье детей в руках родителей»

3
0
Материал опубликован 11 March 2017 в группе

Родительское собрание по теме « Здоровье ребенка в наших руках»

Для каждого ребёнка в возрасте 6–7 лет наступает очень важное событие – начало обучения в школе. Это, безусловно, радостное событие, но есть у него и обратная сторона. Переход из детского сада в школу является очень серьёзным испытанием для нервной системы и здоровья школьника. Учебные нагрузки, дополнительные занятия, увлечение телевизором, компьютером , стрессы, пассивный отдых и редкое пребывание на свежем воздухе год за годом подтачивают здоровье школьников. В младшем школьном возрасте ребёнку необходимо внимание взрослых, как педагогов, так и родителей, только совместными усилиями которых можно сохранить детское здоровье.

Одним из признаков здоровья является способность организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Но педагоги и родители должны помочь первоклассникам адаптироваться к школьной жизни. Для этого необходимо создать благоприятную обстановку и дома, и в школе. Надо больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом, ограничивать время просмотра телевизора и увлечения компьютером. Конечно же, у ребёнка должен быть полноценный сон и правильное питание.

При поступлении детей в школу существенно возрастают физические нагрузки, изменяется режим питания, сна и бодрствования, повышаются требования к уровням развития внимания, памяти, мышления, его личностным качествам. Ребёнок должен быть развит не только духовно, но и физически, ведь невозможно хорошо учиться, если кружится голова, если организм ослаблен болезнью. Общая задача – воспитать у ребят уважительное отношение к своему здоровью

Младший школьный возраст является критическим как с точки зрения психологии, так и с точки зрения медицины. Для эмоционального благополучия ребёнка остаётся чрезвычайно важным, чувствует ли он в семье, что его любят, значим ли он для родителей или нет, как он сам относится к родителям. Если дома родители скандалят, пьют, о каком благополучии может идти речь.

ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.

Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

Современные школьные программы чересчур сложны.

Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.

Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.

В детстве всем необходимы занятия спортом.

За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.

Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.

Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.


 

Улучшению физического состояния школьника помогают уроки физкультуры. В прошлом году мы сами проводили уроки физкультуры. Замечено, что девочки не умеют скакать на скакалке, мальчишки совсем не умеют владеть мячом. Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Под общим контролем должны быть учебная нагрузка, режим дня, питание, двигательная активность, закаливающие процедуры,

Режим дня: по опросам детей режим дня соблюдают

Питание: Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения.

Витамины — это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества. А посмотрите, как дети едят в школе: это не ем, это не хочу… В нашей столовой питание хорошее, продуманное. Однако печень дети не едят, рыбные котлеты и рыбу не едят, молочку, это вообще продукт под запретом. Приучать детей есть все продукты. Объясняя их пользу.

Двигательная активность. По анкетам детей выяснилось, чем же дети занимаются дома в свободное время?

Одна из проблем нашего времени – плотно работающие с сознанием ребенка средств массовой информации (телевидение, Интернет, Мы родители, сами того не замечая, внедряем в сознание наших детей весь этот мусор. Часто в беседах с родителями мы слышим, нам некогда, нужно работать, кормить детей. Свою тревогу родители не видят, сидит ребенок у телевизора и хорошо. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка – 2-3 часа у телевизора. Насилие, молодежная субкультура, ориентирующая наших детей на удовольствие и потребление, уводит наших детей от реальности. Кроме этого, неподвижность у телеэкрана вызывают усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость и апатию. Если к этому добавить наушники, сотовые телефоны – все это приводит к отклонениям в физической и эмоциональной сфере ребенка уже в младшем школьном возрасте. Еще одна проблема ребенка –, дома появляется чудо техники – компьютер, за которым ребенок проводит в день еще 2-3 часа, ведь нам некогда, нужно готовить, убирать и т.д. Перед нами встает вопрос, а когда же делать уроки, гулять или общаться с ребенком. Времени катастрофически не хватает. А теперь посчитали часы? А о здоровье подумали?

Все выше перечисленное приводит к тому, что ребенок, ведя такой образ жизни, имеет проблемы не только со здоровьем, но у него появляются трудности в учебе, проблемы в общении.

ПОРТФЕЛИ особо хочу остановиться на портфелях, которые вы покупаете для детей.

Исследование показало, что масса школьного портфеля – один из негативных факторов, оказывающих влияние на физическое здоровье учащихся. Ежедневно на формирующийся организм «давит» масса портфеля, способствующая возникновению таких заболеваний, как искривление позвоночника, нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз. Уменьшение массы школьного портфеля – мы в этом убеждены – благотворным образом скажется на сохранении физического Вопрос о контроле веса ранцев школьников

родителям учащихся классов следует контролировать содержимое портфелей учащихся с целью исключения из них предметов, не относящихся к обучению в школе или учебников, которых нет в расписании.

Мы считаем, что вес в 3 кг будет не опасен для детей, если его правильно носить – в ранцах на спине, а будет даже способствовать правильному формированию осанки. И тут очень многое зависит от родителей – от того, какой портфель вы купите своему ребенку.

Мои советы.

Как правильно выбрать школьный ранец. Осматривая ранцы школьников, я увидел, что все они имеют разный внешний вид, объём, качество. У многих учащихся начальной школы портфели не соответствуют тому, чтобы называться ранцем. Покупают сумки через плечо, что категорически нельзя, вы сами губите здоровье ребенка. Поэтому я предлагаю несколько советов по правильному выбору школьного ранца.

Материал прочный, легкий, водоотталкивающий, без резких запахов!!!

Не менее 2-х отделений (одной перегородки или вставки) и  дополнительных карманов

В большое отделение должны помещаться книги 29 Х 22 см  (чуть более А4)

Спинка полужесткая, анатомическая, в виде подушечки

Лямки не уже 6 см с  эластичными мягкими вставками внутри

Верх не выше линии плеч, низ не ниже бедер

Желательно наличие светоотражающих катафотов.

Вес не более 1кг


 


 

Все без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, встать пораньше, сделать зарядку. Все это мы откладываем на потом, обещаем себе, что рано или поздно мы это начнем делать, но иногда это становится поздно начинать. Почему это так происходит? Потому что мы, взрослые, ошибочно считаем, что самое главное это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить полноценной, активной и интересной жизнью? Многое здесь зависит от нашего личного примера. Младший школьник чрезвычайно подражателен. Если мы – взрослые следим за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по нашим законам.

Памятка для родителей.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.

Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.

Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.

Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.

Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.