12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Копнина Е.С.31
1

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет) Тема: «Домашние животные, их детеныши. Домашние птицы, их птенцы. »

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга













Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)

Тема: «Домашние животные, их детёныши. Домашние птицы, их птенцы.»















Автор-составитель: Копнина Е.С.

воспитатель группы комбинированной направленности для детей

(4-5 лет)









Санкт-Петербург, 2019 г.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)

Тема: «Домашние животные, их детёныши. Домашние птицы, их птенцы.



Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

Обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме; формировать обобщающее понятие – домашние животные и птицы; развивать грамматический строй речи; уточнять, закреплять особенности поведения и питания домашних животных и птиц; уточнять, развивать зрительный образ знакомых предметов ; закреплять навык классификации (обобщение-исключение).

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и птицам, желание заботиться о них.

Оборудование:

демонстрационный материал: деревянное пособие «Домашние животные»; ; Презентация «Домашние животные и птицы»: (картинки-отгадки)

раздаточный материал: разрезные картинки с изображением домашних животных, мяч, карточки с графическими дорожками «Кто что любит?».

План:

п/п

Пункт плана

Кол-во минут

1.

Орг. момент

1 минута

2.

Загадки-отгадки по теме

5 минут

3.

Беседа по теме

2 минуты

4.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

2 минуты

5.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

1 минута

6.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

2 минуты

7.

Дидактическая игра «Один-много»

5 минут

8.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

2 минуты

9.

Итоги

2 минуты



Содержание

* Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.

* Для детей с ОВЗ, некоторые задания адаптируются (упрощаются), используется дифференцированный подход, при необходимости педагог оказывает помощь.

Орг. момент: (дети становятся в круг )

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями…

- К нам сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино!

«Дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень вас ждём!

Кот Матроскин и собака Шарик.»

Воспитатель:

- Сейчас мы увидим на доске кто нас ждёт в деревне.

(На интерактивной доске появляется картинка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

- Герои мультфильма приготовили вам интересные задания…

2. Загадки-отгадки:

Воспитатель:

- Отгадайте загадки, если правильно отгадаете, на доске появится картинка…

Во дворе поставлен дом

на цепи хозяин в нём (собака)


(На интерактивной доске появляется картинка «Собака»)



Без расчёски причесался

И умылся без воды

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады

(На интерактивной доске появляется картинка «Кот»)

Голодная мычит

Сытая жуёт

Всем ребятам молоко даёт

(На интерактивной доске появляется картинка «Корова»)

Спереди пятачок

Сзади крючок

Посередине спинка

А на ней щетинка

(На интерактивной доске появляется картинка «Свинья»)

Я копытами стучу.
И скачу, скачу, скачу!
Грива вьётся на ветру,
Все подковы я сотру.

(На интерактивной доске появляется картинка «Лошадь»)

Кто ни в жару ни в стужу

Не снимает шубу?

(На интерактивной доске появляется картинка «Овца»)

Бегут по дорожке борода да ножки

(На интерактивной доске появляется картинка «Коза»)

Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко

Грызёт морковку

(На интерактивной доске появляется картинка «Кролик»)

В воде купался, сухим остался

(На интерактивной доске появляется картинка «Гусь»)



Не воин а со шпорами

Не караульщик а кричит

(На интерактивной доске появляется картинка «Петух»)

Квохчет квохчет — детей созывает

Всех под крыло собирает

(На интерактивной доске появляется картинка «Курица»)

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит в развалочку- спотыкалочку

(На интерактивной доске появляется картинка «Утка»)

Беседа по теме

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки правильно отгадали. Давайте еще раз назовем все картинки, по порядку… (собака, кошка,корова,свинья,лошадь, овца, коза, кролик, гусь, петух, курица)

- А кто это все вместе?... Как мы их называем?... (животные и птицы)

- А какие это животные и птицы? … Где они живут? … (эти животные живут рядом с человеком )

- Правильно, эти животные и птицы живут рядом с человеком, с хозяином, дома или на ферме…

- Поэтому все эти животные и птицы так и называются – домашние.

- Люди о них заботятся, кормят, поят, убирают, а животные и птицы им пользу приносят.

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Включаю запись с голосами животных и птиц.

Воспитатель:

- А сейчас ребята мы будем отгадывать животных и птиц по их голосам.





5. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- Корова где живёт? ( в коровнике)

- Свинья где живёт? (в свинарнике)

- Лошадь где живёт? ( в конюшне)

- Собака где живёт? ( в конуре)

- Овца, коза где живут? ( в хлеву)

- Кролики где живут? ( в крольчатнике)

- Кот где живёт? ( в доме у хозяина)

6. Дидактическая игра «Чей детёныш и птенец?»

Показываю ребёнку карточку с изображением животного или птицы

Воспитатель:

- Как зовут детёныша коровы? (Телёнок)

- Как зовут детёныша лошади? (Жеребёнок)

- Как зовут детёныша овцы? (Ягнёнок)

- Как зовут детёныша козы? (Козлёнок)

- Как зовут детёныша свиньи? (поросёнок)

- Как зовут детёныша собаки? (Щенок)

- Как зовут детёныша кролика? (крольчонок)

- Как зовут детёныша кошки? (Котёнок)

- Как зовут детёныша курицы? (Цыплёнок)

- Как зовут детёныша утки? (Утёнок)



7. Дидактическая игра «Один-много»

(Дети вместе с педагогом становятся в круг, педагог бросает мяч каждому по очереди и называет домашнее животное или птицу в единственном числе, а ребёнок поймав мяч называет слово во множественном числе.)

Воспитатель:

- Корова - коровы

- Лошадь — лошади

- Овца -овцы

- Коза - козы.

- Свинья - свиньи

- Кролик - кролики

- Собака - собаки

- Кошка - кошки

- Курица - курицы

- Гусь - гуси

- Утка - утки

8. Дидактическая игра «Назови ласково»

(Дети садятся за столы)

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Лошадь – лошадка

Овца – овечка

Коза– козочка

Корова – коровушка

Утка – уточка

Курица – курочка

9. Дидактическая игра «Кто что ест»

(дети сидят за столами, а перед ними лежат картинки с животными и птицами. Надо найти дорожку к их любимому корму)



Корова — трава

Собака — косточка

Кролик — морковка

Котёнок — молоко

Курица - зерно

Воспитатель:

-Молодцы! Хорошо справились.

Итоги:

- Домашние животные говорят вам спасибо. Понравилось вам в деревне Простоквашино?...

- Давайте скажем спасибо дяде Фёдору, коту Матроскину, собаке Шарику.















8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.