План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности «Путешествие по сказкам»

0
0
Материал опубликован 8 October 2018 в группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы комбинированной направленности

Тема: «Путешествие по сказкам»


 

Возраст детей:5-6 лет

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: подвести детей к осознанному пониманию хороших и плохихпоступков, значимости добрых дел и поступков в жизни людей.

Задачи:

Развивать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные навыки, групповую сплоченность.Воспитывать веру в добро, торжество над злом.(«Социально-коммуникативное развитие».)

Развивать диалогическую речь, закреплять умение детей отвечать на вопросы. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

(«Речевое развитие».)

Закреплять умение прорисовывать стекой (техника «граттаж»). Воспитывать аккуратность в работе, старание, эстетические чувства. Развивать воображение и творческую активность.

(«Художественно – эстетическое развитие».)

Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие».)

Методы и приемы:

- практические: игровой момент «Передвижение на ковре - самолёте», игра «Почини рубаху», игра «Мы с тобой одна семья», рисование подснежников;

- наглядные: шкатулка с письмом, пень- указатель дороги, карта-схема «предметы-задания», сундук с заданиями, дерево-яблонька, макеты: замок и колодец;

- словесные: чтение стихов, ответы на вопросы; игра «К какой сказке нарисованы эти картинки»; игра «Угадай сказку по высказыванию и героя сказки сказавшего эти слова»; «Вымани лису из избушки с помощью ласковых слов, мимики, жестов»; «Найди двух героев одной сказки».


 

Предварительная работа с детьми: рассказывание сказок; беседы с детьми о сказках, какими они бывают, о чём говорят и чему учат. Рисование героев сказок. Инсценирование сказок.

Материалы и оборудование:

- макеты колодца, дерева - яблони, костра, изображение замка, дом- изба, сундук, корзина, шкатулка;

- конверты с заданиями, иллюстрации к сказкам, плоскостные яблоки двух цветов;

- эмблемы «Волшебные сказки», «Сказки о животных»; два бумажных силуэта рубахи с заплатами, четыре ключа, карта, шапочка лисы;

MP3проигрыватель, аудиозаписи «Ковер-самолёт», «В гостях у сказки», «Голос волшебницы»;

- стеки, заготовки по количеству детей, влажные салфетки, мольберт, столы, стулья.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта


 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель читает стихотворение:

«У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.»

Воспитатель:

- Как вы думаете, из какого произведения этот отрывок?

- Вы любите сказки?

- Почему вы их любите?

- Какие бывают сказки?

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Дети отвечают на вопросы.

Дети позитивно настроены на предстоящую деятельность

Дети знают и называют виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

2.

Игровой момент

Воспитатель:

- Сегодня я нашла шкатулку с письмом. На конверте написано: «Для тех, кто хочет попасть в страну Сказка!» Давайте его прочитаем.

«Добры молодцы и красны девицы! Злая волшебница похитила куклу Машу. Она заточила её в заколдованном замке. Помогите! Отыщите её! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под старым пнём».

Воспитатель:

- Поможем Маше?

- На чём можно путешествовать по сказкам?

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на ковре-самолёте.

Дети стоят полукругом ислушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети садятся на ковёр-самолёт и под музыку имитируют полёт.

Дети знают и называют сказочные виды транспорта, верно повторяют волшебные слова и движения за воспитателем.

3.

Логопед обращает внимание детей на пень. Читает надпись на нем:

«Налево пойдёшь – крепким сном заснёшь, направо пойдёшь – совсем пропадёшь, а прямо пойдёшь – испытание найдёшь».

Логопед:

- Какую же дорожку мы выберем?

Какие качества надо взять с собой в дорогу?

Дети вместе с логопедом подходят к пню и отвечают на вопросы логопеда.

Дети выбирают дорогу, по ходу которой нужно будет выполнять разные испытания, объясняют свой выбор.

Дети правильно перечисляют необходимые качества (доброта,

смелость, честность,смекалка,

ловкость, сила).

4.

Воспитатель обращает внимание детей на карту под пнем.

На карте изображены волшебные предметы (сундук, яблонька, колодец, костер, замок). Передвигаться надо по стрелкам, указанным на карте от предмета к предмету, и выполнять задания.

Воспитатель спрашивает детей, какой предмет первый? Откуда необходимо начать движение?

Дети вместе с воспитателем подходят к пню и рассматривают карту.

Дети правильно определилимаршрут движения.

5.

Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова: «1,2,3 – в сказку попади».

Задания из сундука(на сундуке изображены животные – герои различных сказок).

Воспитатель:

- Какие сказки спрятаны в сундуке?

1) Игра «К какой сказке нарисованы эти картинки»

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к различным сказкам.)

2) Игра«Угадай сказку по высказыванию и героя сказки, сказавшего эти слова»(Проводит логопед.)

«Высоко сижу, далеко гляжу».

«Ловись рыбка и мала и велика»

«Как выскачу, как выпрыгну».

«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы».

Логопед:

- Дети, какой герой встречается во всех сказках чаще всего? Какая лиса в сказках?

3) Игра «Вымани лису из избушки с помощью ласковых слов, мимики, жестов.(Проводит логопед.Предлагает детям подойти к избушке и выманить оттуда лису. В роли лисы - девочка.)

После выполнения всех заданий из сундука воспитатель вручает детям первый ключ.

Дети рассматривают иллюстрации, называют сказки.

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

Дети правильно называют сказки по предложенным иллюстрациям, по высказываниям героев сказок.

Дети правильно угадывают название сказки и героя.(Машенька из сказки «Маша и медведь»,

Лисичка - сестричка из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк», Лиса из сказки «Заюш-кина избушка» ,

Петушок из сказки «Дрозд, петух и лиса».)

Дети правильно перечисляют, какая лиса в сказках, используя имена прилагательные и существительные (хитрая, обманщица, плутовка, умная, лгунья и т.д.)

6.

Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова: «1,2,3 – в сказку попади».

Смотрят на карту и идут к следующему волшебному предмету - Яблоньке.

Воспитатель:

- Побывали мы с вами в сказках о животных. А теперь попали в какие сказки?

Давайте поздороваемся с яблонькой.

Логопед:

- Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их. За добрые слова получите по яблочку.

Воспитатель:

- Неспроста яблонька на пути стоит. Надо и ее задание выполнить. Мы с вами разделимся на две команды с помощью яблочек, которые вы получили от яблоньки: одна команда зелёные яблочки, а другая – красные яблочки.

Задание каждой команде: «Найди двух героев одной сказки»(герои сказок изображены на обратной стороне яблок).

За правильно выполненное заданиевоспитатель вручает детям второй ключ.

Дети подходят к яблоньке, рассматривают на ней яблочки, называют добрые слова.

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Дети правильно проговаривают слова, используя имена прилагательные(большое, круглое, сладкое, вкусное, ароматное, красное, зелёное, гладкое, маленькое, полезное, кисло-сладкое, кислое, наливное, полезное).

Дети правильно определяют героев из одной сказки, называют эти сказки.

7.

Воспитатель опять обращает внимание детей на карту. Следующий волшебный предмет – колодец.

Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова: «1,2,3 – в сказку попади».

Беседа по сказке «Мороз Иванович»

Воспитатель:

- Вспомните, в какой сказке герой попадает в колодец?

- Назовите героев этой сказки?

- Что с героями случилось?Как помогала умелица Морозу Ивановичу?

- Легко ли было девочке выполнять работу?

Задание «Починит рубашку»Воспитатель предлагает командам детей помочь Умелице починить рубашки.(На двух столах лежат силуэты рубашек и заплатки различных геометрических форм.Каждой команде нужно «заштопать» рубашку, подобрав заплатки нужной формы.)

За правильно выполненное заданиевоспитатель вручает детям третий ключ.

Дети подходят к колодцу и отвечают на вопросы.

Дети подходят к столам и выполняют задание.

Дети с интересом отвечают на вопросы по сказке.

У детей развивается умение сообща выполнять предложенное задание.

8.

Звучит музыка, логопед вместе с детьми говорит волшебные слова: «1,2,3 – в сказку попади».

Подводит детей к следующему волшебному предмету – костру.

Логопед:

-Какая суровая зима! Хорошо, что в новой сказке мы можем погреться у костра.

Игра «Мы с тобой – одна семья»

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Беседа по сказке «Двенадцать месяцев»

Логопед:

- Как вы думаете, в какой сказке мы сейчас находимся?

- Кто герой этой сказки?

- Из-за чего девочка оказалась в лесу?

- Что случится, если она не найдет подснежников?

- Кто поможет девочке?

Рисование подснежников (техника «граттаж»).

Воспитатель:

- Но братьев-месяцев нет сейчас в лесу, на их месте возле костра стоим мы. Поможем девочке и подарим ей корзину подснежников?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат заготовки подснежников и стеки для рисования.

За правильно выполненное заданиевоспитатель вручает детям четвертый ключ.


 


 


 


 

Дети подходят к костру и встают в круг, играют.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети усаживаются вокруг костра и отвечают на вопросы.


 


 


 

Дети за столами под музыку рисуют и складывают свои рисунки в корзину.


 


 

Дети рационально расходуют дыхание в процессе произносимой речи в движении.

Дети верно отвечают на вопросы по содержанию сказки.

У детей развивается умение рисовать, используя технику «граттаж».

9.

Педагоги вновь обращают внимание детей на карту. Следующее направление – замок.

Воспитатель:Мы справились со всеми испытаниями, получили за них 4 ключа. Но из четырех ключей нужно найти правильный ключ.

Воспитатель предлагает детям подобрать нужный ключ.

Звучит музыка. Раздается голос волшебницы:

- Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла. Возвращаю вам куклу Машу. Ну, ничего, в следующий раз пуще прежнего заколдую.

Дети подходят к замку, подбирают нужный ключ, открывают замок и находят в нем куклу Машу.

Дети слушают голос волшебницы.

 

10.

Воспитатель:

- В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Нам помогла доброта и смелость. Пора возвращаться в детский сад на ковре-самолете.

Звучит музыка, все произносят волшебные слова: «1,2,3 – в детский сад попади».

Воспитатель:

Вот мы снова в детском саду.

Дети слушают воспитателя, под музыку садятся на ковёр-самолёт, имитируют движения. Оказываются в детском саду.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации