Конспект совместной ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленькие герои большой войны»
Конспект совместной ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленькие герои большой войны»
Цель: воспитание чувства гордости и уважения к родине и ее героям.
Задачи:
- формирование нравственно-патриотических чувств;
- систематизация сведений о Великой Отечественной войне;
- развитие монологической и диалогической речи.
Ход ОД:
Педагог: Ребята, добрый день. Скоро будем встречать главный праздник нашей страны – день Победы в Великой Отечественной войне. Война продолжалась почти 4 года. Было очень тяжело, но наш народ выстоял. На войну уходили в основном мужчины, были и женщины. Но сегодня хочу вам рассказать о детях, которые не побоялись и тоже встали на защиту родины.
Просмотр презентации о детях, участвовавших в ВОВ.
1слайд – Лариса Михеенко, ей было всего 13 лет и она стала партизаном. Она следила за фашистами, высматривала, где они прячутся, и эта информация помогала нашим содатам.
2 слайд – Надя Богданова. В 9 лет она вступила в ряды партизан. Она притворялась сироткой, бродила среди фашистов, те даже не обращали на нее внимания, но Надя добывала так важную информацию.
3 слайд – Марат Казей. В 12 лет стал разведчиком. А однажды этот юный мальчик раздобыл ценные данные, которые отправили командованию в саму Москву!
Задание «Где спрятано?»
- Вам надо найти в нашем музыкальном зале то, что пригодится любому разведчику – это бинокль. Искать надо тихо, не произнося при этом ни слова. Кто найдет – подходит ко мне!
- Молодцы. А теперь разомнемся!
Физкульминутка.
Как солдаты на параде,
Пошагаем стройным рядом рядом,
Левой -раз , правой -раз,
Поглядите вы на нас.
Ну-ка, хлопнем мы в ладоши - Дружно, веселей.
Постучим скорее ножкой - Громче и быстрей!
По коленям мы ударим - Тише, тише, тише!
Руки дружно поднимаем - Выше, выше, выше.
А теперь на месте покружились и …. остановились.
- Ребята, давайте дальше знакомиться с юными героями войны.
4 слайд – Витя Черевичкин. В мечтах он видел себя отважным летчиком. Мальчик в годы войны стал связным и помогал нашим солдатам. Он привязывал к лапкам голубей свертки с ценными данными и так они попадали к нашим военным.
Игровое упражнение «Ценная информация».
- Ребята, вам нужно свернуть из этого листа бумаги сверток и перевязать его крепко ленточкой. Получилось? Отлично.
- Мы узнали о юных героях войны. Но на самом деле их было больше. Тех, кто без страха сражался за нашу свободу. Предлагаю вам передать по кругу этот флажок и назвать качества юных героев войны. Какими они были? Передавайте по очереди.
Дидактическое упражнение «Какие они – герои?»
- Храбрые, смелые, мужественные, непобедимые, отважные…
-Молодцы!
- А сейчас в дань памяти героев давайте помолчим.
(минута молчания)
- Ребят, кого из юных героев вы запомнили?
- Кто такие партизаны?
- Спасибо! Пора вернуться в нашу группу.