12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатилова Елена Юрьевна292
Воспитатель детского сада
Россия, Саратовская обл., Балашов

Конспект совместной ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленькие герои большой войны»

Цель: воспитание чувства гордости и уважения к родине и ее героям.

Задачи:

- формирование нравственно-патриотических чувств;

- систематизация сведений о Великой Отечественной войне;

- развитие монологической и диалогической речи.

Ход ОД:

Педагог: Ребята, добрый день. Скоро будем встречать главный праздник нашей страны – день Победы в Великой Отечественной войне. Война продолжалась почти 4 года. Было очень тяжело, но наш народ выстоял. На войну уходили в основном мужчины, были и женщины. Но сегодня хочу вам рассказать о детях, которые не побоялись и тоже встали на защиту родины.

Просмотр презентации о детях, участвовавших в ВОВ.

1слайд – Лариса Михеенко, ей было всего 13 лет и она стала партизаном. Она следила за фашистами, высматривала, где они прячутся, и эта информация помогала нашим содатам.

2 слайд – Надя Богданова. В 9 лет она вступила в ряды партизан. Она притворялась сироткой, бродила среди фашистов, те даже не обращали на нее внимания, но Надя добывала так важную информацию.

3 слайд – Марат Казей. В 12 лет стал разведчиком. А однажды этот юный мальчик раздобыл ценные данные, которые отправили командованию в саму Москву!

Задание «Где спрятано?»

- Вам надо найти в нашем музыкальном зале то, что пригодится любому разведчику – это бинокль. Искать надо тихо, не произнося при этом ни слова. Кто найдет – подходит ко мне!

- Молодцы. А теперь разомнемся!

Физкульминутка.

Как солдаты на параде,

Пошагаем стройным рядом рядом,

Левой -раз , правой -раз,

Поглядите вы на нас.

Ну-ка, хлопнем мы в ладоши - Дружно, веселей.

Постучим скорее ножкой - Громче и быстрей!

По коленям мы ударим - Тише, тише, тише!

Руки дружно поднимаем - Выше, выше, выше.

А теперь на месте покружились и …. остановились.

- Ребята, давайте дальше знакомиться с юными героями войны.

4 слайд – Витя Черевичкин. В мечтах он видел себя отважным летчиком. Мальчик в годы войны стал связным и помогал нашим солдатам. Он привязывал к лапкам голубей свертки с ценными данными и так они попадали к нашим военным.

Игровое упражнение «Ценная информация».

- Ребята, вам нужно свернуть из этого листа бумаги сверток и перевязать его крепко ленточкой. Получилось? Отлично.

- Мы узнали о юных героях войны. Но на самом деле их было больше. Тех, кто без страха сражался за нашу свободу. Предлагаю вам передать по кругу этот флажок и назвать качества юных героев войны. Какими они были? Передавайте по очереди.

Дидактическое упражнение «Какие они – герои?»

- Храбрые, смелые, мужественные, непобедимые, отважные…

-Молодцы!

- А сейчас в дань памяти героев давайте помолчим.

(минута молчания)

- Ребят, кого из юных героев вы запомнили?

- Кто такие партизаны?

- Спасибо! Пора вернуться в нашу группу.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.