Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД»
Конспект спортивного досуга
для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД»
Цель: развивать у детей интерес к подвижным играм. Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации, навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Оборудование: свисток, флэшка с фонограммой, музыкальная колонка, медали на лентах по количеству детей в командах, эмблемы двух команд. Красный, желтый, зеленый большие круги; 2 конуса, 2 кукольные коляски с пупсами, кубики, 2 игрушечных грузовика, 2 обруча, кегли, мяч, жезл, 2 гимнастические скамейки.
Дорожные знаки: Осторожно – дети! Пешеходный переход. Остановка общественного транспорта. Пешеходная дорожка. Остановка запрещена. Больница
Ход
Дети под музыку входят в спортивный зал, после перестроения занимают свои места (в две шеренги).
Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения.
Дорогие ребята! Поприветствуем две команды «Водители» и «Пешеходы»! Команды посоревнуются в силе, ловкости и выносливости. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку: «Высокий, стройный, с тремя глазами у дороги стоит никого не боится!» (Светофор).
Инструктор: - На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру и проверить вашу внимательность к сигналам светофора!
Когда я подниму красный круг – нужно присесть;
Желтый круг – стоять прямо;
Зеленый – шагать на месте.
Приготовьтесь.
Игра «Светофор» Инструктор показывает цветные круги из картона (красный, жёлтый или зелёный). Дети выполняют движение по заранее обговорённым правилам: Красный свет – присели; Желтый свет – стоим прямо; Зеленый – шагаем на месте.
Инструктор: - Команды, постройтесь, выровняйтесь.
- Внимание, внимание, начинаем соревнование.
– Как называется место для перехода проезжей части улицы?
- Правильно, пешеходный переход.
Инструктор: - Сейчас первая наша эстафета называется «Пешеходный переход» (с коляской). По сигналу, первый участник с коляской проезжает прямо до конуса, объезжает конус, и, возвращаясь, передаёт коляску следующему участнику.
Побеждает команда, которая первая выполнит задание.
- Приготовились, на старт, внимание, марш!
Инструктор: - Первой была команда - ……
Команды садятся на скамейки.
В зал входит Незнайка с мячом (под звук резкого шума города).
Незнайка - Пока к вам в гости добирался, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и камазы, признаться, честно я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под колесо не угодить.
Ведущий: - Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Присаживайся, Незнайка, с нами вот сюда (показать), мы тебе всё расскажем.
Дети рассказывают стихи:
1. - Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2. - Перейти дорогу можно,
Лишь, когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!».
3. Все знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
4. - Шуршат по дорогам весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Инструктор: - Команды, постройтесь, выровняйтесь.
Следующая эстафета «Ловкий шофёр».
- По сигналу первому участнику команды нужно нагруженную кубиками машину, обвести на верёвочке между кеглями (не сбить кегли), объехать обруч, возвратиться к своей команде, не уронить кубики из кузова. Передать машину следующему. Следующий участник, делает тоже самое. Побеждает команда, все участники которой первыми выполнят задание.
Инструктор: - Приготовились, на старт, внимание, марш!
Инструктор: - Первой была команда - ……
Команды садятся на скамейки.
Ведущий: - Молодцы, наши шофёры, справились с заданием, перевезли все грузы. Но шофёры водят не только грузовые машины, а ещё самый ценный груз – кто? (ответы детей – пассажиры).
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
- Правильно, пассажирский.
Ведущий: А вы знаете, что в пассажирском транспорте тоже существуют правила вежливого и безопасного поведения.
(Дети читают стихи)
В транспорте общественном
Будь спокоен, тих.
Вежливо веди себя –
Уважай других!
Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Стой спокойно и держись,
Не играй и не вертись.
Здесь ничем сорить не надо –
Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай,
А упал он – поднимай.
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.
Водителя не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Инструктор: - Команды, постройтесь, выровняйтесь.
Следующая эстафета называется «Остановка общественного транспорта».
По сигналу, первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, оббегает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Инструктор: - Приготовились, на старт, внимание, марш!
Инструктор: - Первой была команда - ……
Команды садятся на скамейки.
Незнайка встает, ходит. Что -то ищет.
Ведущий: Что случилось, Незнайка? Ты что-то потерял?
Незнайка: - Пока с вами тут учился, Мой красный мячик укатился.
Я его сейчас найду, Играть к дороге с ним пойду.
(Находит мяч и убегает).
Ведущий: - Ай-ай-ай, разве можно на дороге играть?
(Ответы детей)
- Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать.
Миг - и случится большая беда!
Ты у дорог не играй никогда!
Инструктор: - Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - промолчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (это….)
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"? (это….)
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
- Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место? (это….)
- Знает кто, что свет зеленый
означает «путь открыт?» (это….)
- Кто из вас, когда спешит
Перед транспортом бежит?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет в мячик?
Инструктор: - Внимательной была команда - ……
Звучит шум машин. Входит хромой Незнайка.
Ведущий: - Что с тобой случилось, Незнайка?
Незнайка (плача): - Я играл с мячом на дороге, и чуть не попал под машину.
Ведущий: - Разве так можно?
Незнайка: - Ребята, я понял, как это важно; знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! Можно я у вас ещё поучусь?
Ведущий: - Конечно, оставайся!
Незнайка: - А что это за полосатая палка? (Показывает на жезл).
Инструктор: - Это не простая палка.
Чудо - палочка она, всем знакома, всем видна, днем заметна, а под вечер изнутри освещена. Что это?
Дети: - Жезл.
Инструктор: - Ребята, встаньте вкруг. Следующая игра «Передай жезл». Будете передавать по кругу жезл, когда музыка остановится, тот, у кого жезл, должен назвать дорожный знак.
Все стоят в кругу, звучит музыка (В. Леонтьев "Зелёный свет"), дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл, называет дорожный знак, который ему показывает ведущий.
Незнайка: - Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Стану я все правила прилежно изучать,
Правила дорожные, буду твердо знать!
Ведущий: А чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!
Незнайка: - Ну, а мне пора идти и рассказать другим детям о правилах нахождения на дороге. До свидания, до новых встреч! (Уходит).
Дети: - До свидания.
Инструктор: - Команды, постройтесь, выровняйтесь.
- Молодцы ребята, вы справились с заданиями, были внимательными, ловкими и быстрыми. В соревнованиях победила дружба! Давайте поаплодируем всем. Команды награждаются медалями - "Знаток правил дорожного движения!" Детям вручаются медали на лентах.