Конспект сценария музыкально-оздоровительного досуга для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сюрпризы гномика Васи»
Конспект сценария музыкально-оздоровительного досуга для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сюрпризы гномика Васи»
Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №200» г. Чебоксары
Цель:
• Укрепление психофизического здоровья каждого ребенка.
• Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.
• Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих методик в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями.
Развивающие:
• развивать чувство ритма и умение передавать ритм на музыкальных инструментах;
• развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
• формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе;
• развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные:
• тренировать мышцы речевого аппарата, мелкой моторики рук;
• профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
• работа над правильным вдохом - выдохом.
Ход
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Музыкальный руководитель. Сегодня к нам в детский сад, пришли гостья, а кто она вы узнаете отгадав мою загадку.
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (входит Белоснежка-воспитатель)
Давайте ребята с ней поздороваемся и познакомимся.
Валеологическая песенка- распевка «Доброе утро!»
Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!
Всем, всем, всем!
Белоснежка. Здравствуйте, мои друзья, очень рада встречи я!
Музыкальный руководитель. Белоснежка, ребята хотят с тобой поиграть!
Речевая игра «Сороконожка», Е. Шаламоновой.
Шла сороконожка (дети идут «паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга)
По сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик: кап! (останавливаются, притоп)
Ой, промокнут сорок лап! (топают)
Насморк мне не нужен, (Идут, высоко поднимая колени)
Обойду я лужи
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)
И потопаю потом (идут топающим, пружинящим шагом)
Ой, какой от лапок гром!
Белоснежка. Ребята, я хочу вас познакомлю с самым маленьким гномиком Васей.
Гном Вася прислал нам письмо. Он приглашает всех вас посетить волшебные полянки, где он оставил для вас маленькие сюрпризы. Готовы? А чтобы нам всем отправиться в путешествие, нам надо вами, превратиться в гномиков.
Игра на развитие воображения «Превращение в гномика»
«Надеваем колпачок, красные сапожки. Отрастим себе длинную бороду.
Осталось только взять на плечи большо-о-о-ой мешок и отправиться в путь». (Движения по тексту)
Динамическая музыкальная игра на развитие координации «Гномики идут»
Гномики идут, и сокровища несут!
Сто мешков, сто мешков и пятнадцать рюкзачков!
На носочках все идем
И сокровища несем!
Сто мешков, сто мешков и пятнадцать рюкзачков!
Мы на пятках все идем
И сокровища несем!
Сто мешков, сто мешков и пятнадцать рюкзачков!
Белоснежка. Вот мы с вами и пришли на поляну. Смотрите ребята, вот и первый сюрприз- корзинка с волшебными палочками. Ребята, берите по две палочки и присаживайтесь в круг. Как вы думаете, что можно делать с палочками?(ответы детей)
Музыкальный руководитель. Правильно, играть как на музыкальном инструменте.
Мультимодальная игра «Танец с палочками» (Дети рассаживаются в круг на полу, в каждой руке по палочке. Все движения выполняются палочками на полу перед собой по тексту, и в соответствии с ритмом песни).
Музыкальный руководитель. Понравились вам волшебные палочки?
Белоснежка. Ну, а нам пора двигаться дальше. Поправим свои колпачки, не забудем про мешки, отправляемся в путь.
Динамическая музыкальная игра на развитие координации «Гномики идут»
Белоснежка. Смотрите ребята, мы с вами пришли на следующую полянку, и здесь Гном Вася приготовил нам сюрприз! (находит коробку «с разноцветными витаминами»)
Проводится игра «Витамины всем нужны»
Исполняется «Танец гномиков», муз. М. Картушиной
Белоснежка. Ребята, смотрите, вот и послание (показывает осенний листок) от Гнома Васи. Он предлагает вам озвучить осеннее стихотворение. Попробуем?
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф………….. выдох спокойный, ненапряжённый
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф……….. активный выдох
И качает так листок – ф-ф-ф…
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Белоснежка. Посмотрите, что я нашла, гномик Вася оставил нам еще один сюрприз.
Интересно, что внутри? Попробуем отгадать?
Игра «Отгадай по звуку» (колокольчики, ложки, барабан)
Музыкальный руководитель. Какие вы молодцы, все инструменты отгадали. Выбирайте себе музыкальный инструмент. Мы с вами сыграем в оркестре. Все вы будите музыкантами, а дирижером оркестра - Белоснежка.
Дети играют на музыкальных инструментах русскую плясовую «Ах вы, сени»
Белоснежка. Ну вот, настала пора возвращаться обратно в садик.
Давайте с вами расколдуемся: снимем колпачок, красные сапожки, расправили плечи и убрали бороду. Всё. Вокруг себя вы обернитесь и в детишек превратитесь. Хлоп! Вот мы и в садике.
Звучит песня «Детский сад», муз. Н. Мурычева
А теперь скажите мне ребята: где мы с вами побывали?