Конспект музыкального занятия «Весна-красна» (Музыкальный абонемент для детей дошкольного возраста)
Пермский край
Кунгурский муниципальный район
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Комсомольская детская школа искусств»
Конспект
музыкального занятия
Весна-красна
Музыкальный абонемент
для детей дошкольного возраста
Составитель:
Потеряева Юлия Валерьевна
преподаватель
фортепиано
п. Комсомольский
1.Класс: средняя, старшая и подготовительная группа
МБДОУ «Комсомольский детский сад»
2. Предмет: Слушание музыки.
3.Тема: Весна-красна
4.Цель: Развитие интереса к слушанию музыки у детей дошкольного возраста.
5.Тип учебного занятия: комбинированый.
6. Используемые приемы, методы, технологии:
Приемы:
- беседа;
- прослушивание музыкальных произведений;
7.Форма организации: концерт.
Участники: учащиеся и преподаватели музыкального отделения
МБУ ДО «Комсомольская ДШИ;
Ведущая: преподаватель Потеряева Ю.В..
8.Оборудование:
Для преподавателя | Для учащихся |
1. синтезатор 2. стул 3. ноутбук 4. медиапроэктор 5. картины весны 6. запись А. Вивальди «Весна» 7. костюм «Весны» 8. экран 9. сундучок с сюрпризом 10. Запись звуков природы (пение птиц и журчание ручья) 11. плакат со струнными инструментами | 1. стул для каждого воспитанника |
9. Формируемые компетенции.
1. Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому
слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
2. Развивать интерес к слушанию и пониманию музыкальных
произведений;
3. Продолжить знакомство с концертно – исполнительской
деятельностью учащихся младших классов ДШИ.
10. Предварительная работа:
1. подготовка конспекта музыкального занятия;
2. отбор произведений для слушания;
3. подготовка учащихся ДШИ к выступлениям на концерте.
ХОД
музыкального занятия
Звучит музыка природы (журчание ручья, пение птиц)
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Юлия Валерьевна. Посмотрите, какой здесь красивый, сказочный сундучок. Интересно, чей он, вы не знаете?
А здесь записка. Сейчас мы узнаем, чей это сундучок.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о весне, не даром у нас поют птички, журчит ручей. Какие признаки весны вы ещё знаете? (тает снег, солнышко светит ярче…)
И в нашем зале появится весна,
Сундучок нам оставила она. ( Педагог попытаться открыть).
Но он не открывается. А тут еще что-то написано:
«Ребята, поздравляю вас с приходом весны.
У меня для вас – сюрприз. Но сначала выполните мои задания.
- Ребята, за каждое правильное задание я буду вам давать по букве. Когда из этих букв сложится слово, то сундучок откроется, и мы узнаем, что в нем.
Хотите узнать?
Итак, первое задание.
Внимание! Кто знает - угадает.
1. Какую птицу называют самым лучшим певцом? (соловей)
2. Какое дерево поит нас сладким соком? (берёза)
3. Какие весенние цветы появляются первыми из - под снега?
(подснежник, мать- и -мачеха) .
- Молодцы, с первым заданием вы справились, и я открываю первую букву «В».
Ведущая:
- Задание следующие. Вспомните, пожалуйста, как зовут этого композитора? На предыдущих встречах мы о нём говорили. (А. Вивальди). Вы видите, что его внешность очень необычна для нас, потому, что в то время, когда жил композитор (в 18 веке) была мода на парики. Поэтому знатные люди, люди искусства обязательно надевали их. Обратите внимание, какой музыкальный инструмент в руках у композитора?
Дети: Скрипка
Ведущая:
Вивальди прекрасно играл на скрипке, сочинял музыку для струнного оркестра. (Что такое струнный оркестр? Почему он называется струнным? Какие инструменты входят в состав струнного оркестра?) Это скрипка, альт, виолончель, контрабас…)
Самое знаменитое его произведение называется «Времена года». Оно состоит из 4х частей (Зима, Весна, Лето, Осень). Мы послушаем фрагмент из 1й части «Весна». Послушайте внимательно и посмотрите картины природы.
Дети слушают фрагмент А. Вивальди «Весна».
Ведущая:
- Какую музыку вы услышали? (музыка нарастала, как пробуждение природы, все растет, распускается…) Вспомните, как зовут композитора? (Антонио Вивальди-итальянский композитор). Молодцы. Вот вам буква «Е». Какие инструменты звучали в его музыке? (скрипки). Я даю вам букву «С».
Ведущая:
- Сейчас мы встанем и немного поиграем.
Наши девочки превратятся в первые весенние цветы, как они называются? (подснежники), а мальчики в большие, красивые деревья.
Представим, как же просыпается весенний лес.
Под музыку. Звучит «Утро» Э.Грига. (Цветы уже проснулись, протянули к солнышку свои нежные листочки, потянулись, закачали головками, и зазвенела на весь лес волшебная музыка весны и разбудила спящие деревья. Потянулись они, стряхнули с веток тающий снег, и тоже потянулись к солнцу.)
Ведущая:
Молодцы, вот вам буква «Н».
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
К нам спустилась с небосвода
Вместе с солнышком …
Дети: Весна!
(под музыку входит Весна.)
Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна - Красна, к вам в гости пожаловала, пришла посмотреть, как ждёте меня, как встречаете. Ну, что ж давайте знакомиться.
Снег растаял - не беда!
Вместо снега есть вода.
А потом вода уйдёт,
В небе тучкой поплывёт.
И пойдёт, когда не ждёшь,
Постучав по крыше, ... .(Дождь)
- Правильно! Сейчас мы поиграем в дождь.
Игра «Дождь»
- Сначала один пальчик хлопает по ладошке. Потом 2 пальчика хлопает по ладошке, потом 3, 4 хлопаем в ладоши всеми пальчиками. Дождь стихает - хлопаем 4 пальчиками, тремя, двумя, одним - дождь закончился. (Повторить дождь)
- Молодцы. Получился у нас дождик?(получился)
Я слышала, как вы справлялись с моими заданиями. И сейчас, я смело могу вам показать следующую букву. Прочитайте, что у нас получилось?
Дети читают слово ВЕСНА.
Посмотрите, сундучок открылся! А там для вас подарки – вот такие весенние птички. Но они без цвета. Как вы их раскрасите, такого цвета и будет ваша весна. Весна дарит детям птички.
Весна: А мне пора.
Ведущая: Ребята, Скажем Весне спасибо! Весна, не уходи, останься, пожалуйста, с нами. У нас для тебя и детей есть небольшой концерт.
Весна: Обязательно останусь . (присаживается)
Программа концерта
1. Хор младших классов татарская песня «Юный музыкант»
(рук. Борисова Н.Ф.)
2. Жиделева Д. 1 кл. В. Волков «Солнечный зайчик» (преп. Жукова Т.Ф.)
3. Пупкова П. 1 кл. А. Моцарт «Аллегретто» (преп. Субботина Н.Г.)
4. Заводова Л. 1 кл. И. Беркович «Концерт» (преп. Жукова Т.Ф.)
5. Кугуелова А. 1 кл. «Мама» (преп. Шестакова Н.В.)
6. Морданова Н. «Ой, лопнул обруч» (преп. Жукова Т.Ф.)
7. Якушев В. Р.Н.П. «Вдоль да по речке» (преп. Субботина Н.Г.)
8. Мичков С. А. Филиппенко «На мосточке» (преп. Потеряева Ю.В.)
9. Окунцева О., Татаринова А., Потеряева Н., «Лесная песенка»
10. Антонов С. «Словацкая плясовая» (преп. Потеряева Ю.В.
11. Хор младших классов Т. Идзуми «Подари мне счастье» (рук. Борисова Н.Ф.)
Весна: Спасибо большое за концерт. Мне пора. До свидания, ребята. И не забудьте раскрасить моих волшебных птичек.
Ведущая: - На этом наша встреча заканчивается. Поблагодарите наших артистов за концерт. Спасибо за внимание!
До новых встреч!