Конспект музыкального занятия «Осень золотая» (Музыкальный абонемент для детей дошкольного возраста)
Пермский край
Кунгурский муниципальный район
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Комсомольская детская школа искусств»
Конспект
музыкального занятия
«Осень золотая»
Музыкальный абонемент
для детей дошкольного возраста
Составитель:
Потеряева Юлия Валерьевна
Зам. директора по ВР
п. Комсомольский
20.10.2019г.
1.Класс: Средняя, старшая и подготовительная группа
МБДОУ «Комсомольский детский сад» п. Комсомольский.
2. Предмет: Слушание музыки.
3.Тема: Осень золотая.
4.Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
5.Тип учебного занятия: Комбинированый.
6. Используемые приемы, методы, технологии:
Приемы:
- Беседа;
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Рассказ;
- Просмотр репродукций картин;
7.Форма организации: Концерт.
Участники: учащиеся и преподаватели музыкального отделения
МБУ ДО «Комсомольская ДШИ;
Ведущая: преподаватель Потеряева Ю.В.
8.Оборудование:
Для преподавателя | Для учащихся |
1. Фортепиано 2. Синтезатор 3. Стул 4. Стол 5. Ноутбук 6. Медиапроэктор 7. Картины осени 8. Портрет П.И. Чайковского 9. Костюм Старичка-Боровичка 10. Корзина с листиками из соленого теста от Боровичка (подарки) 11. Запись П. Чайковского «Осенняя песнь» (октябрь) 12. Запись А. Вивальди «Осень» | 1. Стул для каждого воспитанника |
9. Формируемые компетенции.
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
2. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
3. Продолжить знакомство с концертно – исполнительской деятельностью учащихся начальных классов ДШИ.
10. Предварительная работа:
1. Подготовка конспекта музыкального занятия;
2. Отбор произведений для слушания;
3. Подготовка учащихся ДШИ к выступлениям на концерте.
ХОД
музыкального занятия
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята!
- Наша русская природа удивительно прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Это чудесное время года – осень! Оно всегда вдохновляло поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Именно осенью мы слушаем голоса улетающих птиц, наслаждаемся последними тёплыми лучами солнышка…
- Внимательно послушайте стихотворение:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени)
- Правильно, сегодня мы будем с вами говорить о красавице осени.
- Расскажите, пожалуйста, ребята, какая осень бывает? (поздняя, ранняя, золотая, дождливая, пасмурная…)
- Молодцы, осень бывает разная. Посмотрите на портрет композитора. Это- Антонио Вивальди. Он написал музыкальный цикл «Времена года». Сейчас мы послушаем одно музыкальное произведение из этого цикла, называется «Осень», а вы послушаете и одновременно посмотрите картины осени.
(Просмотр презентации с картинами осени под музыку А. Вивальди «Осень»)
- Какую осень вы увидели и услышали? (золотую, тёплую, нарядную…)
- Молодцы, кто помнит, как зовут этого композитора? (П.И. Чайковский)
- Правильно. Это композитор Пётр Ильич Чайковский. У него тоже есть свой цикл «Времена года». Музыкальными звуками Чайковский нарисовал нам другую картину осени.
Послушайте «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского.
(Просмотр презентации с картинами осени под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песнь»)
- А теперь какую осень вы увидели и услышали? (позднюю, грустную, холодную, дождливую…)
- Молодцы! А сейчас мы встанем и немного поиграем.
Осень наступила (дети разводят руки в стороны,
Высохли цветы (поднимают и опускают кисти рук,
И глядят уныло (с грустным выражением лица наклоняют голову набок,
Голые кусты (руки с раскрытыми ладонями поднимают вверх) .
Вянет и желтеет (опускают кисти рук)
Травка на лугах («рисуют» в воздухе травку,)
Только зеленеет (разводят руки в стороны)
Озимь на полях (рукой «обводят» перед собой полукруг) .
Туча небо кроет (поднятой рукой «рисуют» тучу,)
Солнце не блестит (показывают рукой наверх и делают движение головой - знак отрицания,)
Ветер в поле воет (наклоняют поднятые руки вправо-влево,)
Дождик моросит («рисуют» капельки дождя).
Зашумели воды (одну руку прикладывают к уху)
Быстрого ручья (другой рукой «рисуют» волнистую линию,)
Птички улетели (делают взмахи руками - "крыльями")
В тёплые края (машут рукой - прощаются) .
Ведущая: Молодцы, присаживайтесь.
Ведущая: Сейчас , ребята, вы увидите настоящий «Вальс осенних листьев» «Листики, пожалуйста, выходите, станцуйте нам. (танец)
Вдруг неожиданно появляется гриб Боровик.
Старичок-Боровичок: Здравствуйте детишки, я надеюсь вы все меня узнали? Правильно, я старичок-Боровичок. Я все-все на свете знаю.
Ведущая: Не может быть!
Старичок-Боровичок: Я даже знаю о чем дети сейчас думают.
Ведущая: О чем?
Старичок-Боровичок: Они думают о прошедшем лете и хотят чтобы оно никогда не кончалось. Ну, ладно, детишки, теперь отгадайте мою загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Старичок-Боровичок: - Молодцы, отгадали! Ну, эта загадка оказалась для вас слишком легкой, а у меня есть хитрая книга загадок, здесь же и отгадки есть. Вопрос лишь в том: согласитесь ли вы с этими отгадками?
1. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…. жираф. (волк)
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый……волк. (медведь)
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…муравей. (свинья)
4. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно – рыжая…лисица. (белка)
5. Быстрее всех от страха
Несется…черепаха. (заяц)
6. В теплой лужице своей
Громко квакал…бармалей. (лягушонок)
7. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (обезьяна)
Старичок-Боровичок: Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать, как я не старался!
Ведущая: А за это ребятам полагается награда! Ну, Старичок-Боровичок, чем ты наградишь ребят?
Старичок-Боровичок: Я подарю вам, ребята, целую корзину лесных, волшебных листиков! Если загадать желание- оно обязательно исполнится…
Ведущая: Вот, спасибо тебе, Старичок-Боровичок! Но и у ребят есть для тебя сюрприз!
Старичок-Боровичок: Ах, я очень люблю сюрпризы! Ну, какой, какой сюрприз?
Ведущая: Наши юные музыканты приготовили настоящий осенний концерт. Присаживайся и посмотри его с нами. (посадить Боровичка на стул)
Список концертных номеров:
1. Танец «Вальс осенних листьев» (рук. Новожилова И.Ю.)
2. Хор мл. классов муз. А. Пинегина сл.А. Усачева «Кто не спрятался»
(Не очень умная песня) (рук. Борисова Н.Ф.)
3. Татаринова А. (подгот. кл.) «Фасоль», «Ёжик» (преп. Потеряева Ю.В.)
4. Пупкова П. 1 кл. Я. Кепитис «Вальс кукол» (преп. Субботина Н.Г.)
5. Мичков С. «Про кота» (преп. Потеряева Ю.В.)
6. Кугуелова А. 1 кл. «Рыжий кот» (преп. Шестакова Н.В.)
7. Шишкина Е. В. Шаинский «Неприятность эту мы переживем» (преп.
Потеряева Ю.В.)
8. Козырева М. В. Калинин «Песенка» (преп. Субботина Н.Г.)
9. Брезгина К. «Танец утят» (преп. Потеряева Ю.В.)
10.Хор младших классов муз. В. Шаинского сл. З. Петровой «Дети любят
рисовать» (рук. Борисова Н.Ф.)
Старичок-Боровичок: Ах, спасибо, ребята! Как вы меня порадовали! Давно я не получал такого удовольствия!
Ведущая: Мы с ребятами тоже очень рады, что ты к нам пришел.
Старичок-Боровичок: До свидания, Ребята! Приходите почаще ко мне в лес! Я буду вас ждать!
Ведущая: И нам с вами пора прощаться, ребята! До скорых встреч!