Конспект сценария праздника «Мои любимые игрушки» в средней группе по произведениям А.Л.Барто
Конспект сценария праздника "Мои любимые игрушки" в средней группе по произведениям А.Л.Барто
Цель: Формировать общую культуру восприятия литературных сочинений автора.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать выявлению образно- эмоционального содержания стихотворения через средства музыкальной выразительности.
Развивающие:
1.Развивать умение воплощать стихотворное начало элементами театрализованной игры;
2.Развивать художественно- изобразительное восприятие.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к поэзии, интерес к творчеству детских авторов.
Предварительная работа: герой -Зайка, разучивание песен из сборника О .Девочкиной" Пойте с нами"(серия песен на стихотворения А.Барто)
Материалы и оборудование: ширма с полочками, различные игрушки, магнитная доска, карандаши, листы бумаги А4,, конструктор из модулей, палочки-"лошадки".
Ход праздника
Дети входят под музыку в зал. Из -за ширмы выходит грустный зайчик(весь мокрый)
Зайчик: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (ответы).Да, это я, тот зайчик ,которого невнимательная хозяйка оставила мокнуть на скамейке, а сама улетела в гости к бабушке.
Воспитатель : Ребята, а давайте зайчику поможем, отогреем его , высушим на солнышке. Есть у нас, зайчик, веселая песенка, вставай с нами в круг и подпевай.
Звучит песенка"Вышел зайчик погулять" М .Басовой.
Зайчик: Вот спасибо, друзья, отогрели вы меня. Ребята, я ведь грустный почему, потому что хозяйка все свои игрушки разбросала, они поссорились, перемешались и теперь зовут на помощь. Что же делать?
Воспитатель: Друзья, поможем зайчику , наведем порядок?( да). А помогут нам в этом замечательные стихи А.Барто и веселые песенки.
Зайчик садиться за фортепиано, громко играет невпопад. Выходит музыкальный руководитель: Зайчик, разве можно так баловаться? Ребята, зайчик прав?
Дети: Нет. Нельзя подходить к чужим вещам без разрешения.
Воспитатель: Конечно, каждый должен быть аккуратным, не трогать чужие вещи. Споем Зайчику песенку про Таню? (да)
Исполняется песенка О.Девочкиной"Про Таню" (стих А.Барто"Мячик").
Воспитатель: Молодцы, друзья, хорошо спели. Теперь надо найти Таню и мячик, и красиво разложить .(дети нашли только куклу).
Зайчик: Спасибо, пойду поставлю на полочку. А где же мячик, видно укатился.
Воспитатель: Да ,нет его здесь. Что же делать?(берет бумагу А4). А , может, мы просто нарисуем? Давайте все вместе нарисуем круги, один - большой, другой- маленький, обозначающие мячи и передадим Зайчику. Маленький мы быстро раскрасим сейчас сами, а большие - хозяйка. Зайчик отнесет листочки своей хозяйке и она станет добрее . ( под музыку дети на листах, прикрепленных магнитами рисуют по 2 мяча, раскрашивают маленький).
Зайчик: Вот здорово. Спасибо ,ребята. Все передам хозяйке.
Звучит музыка, похожая на звуки волн.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?( море шумит).Давайте поиграем в игру "Море волнуется..."(проводится игра).
Воспитатель: Ребята, я нашла кораблик, он весь мокрый и в тине. У нас есть с вами замечательное стихотворение, прочитаем его вместе.
Дети хором рассказывают стих А.Барто"Кораблик".
Зайчик: Как хотелось бы прокатиться на кораблике .
Воспитатель : Зайчик, этому надо учиться, чтобы стать капитаном корабля. А у нас есть веселая песня "Катерок". Споем ее для Зайчика.
Исполняется песня "Катерок" (муз.М.Минкова - сл.С Козлова).
Воспитатель: Ребята, осталось нам найти среди игрушек капитана и кораблик.(дети быстро находят капитана и кораблик).
Воспитатель :Зайчик, а что , если мы тебе построим корабль для твоих игрушек из строительных модулей ? Согласен? (зайчик соглашается). Приступаем к строительству корабля!(дети создают постройку и располагают все игрушки на мостике). Понравился тебе кораблик, зайчик?
Зайчик: Да , кораблик как настоящий .
Воспитатель : Ой, ребята, слышите, что-то гудит? (самолет).
Зайчик: Это , наверное, возвращается моя хозяйка. Она читала какой-то стих про самолет...Как же он звучал?
Воспитатель : Ребята, а мы знаем стихотворение Агнии Барто "Самолет".Давайте исполним все дружно и поможем Зайчику(дети читают стих А.Барто "Самолет").
Воспитатель : Чтобы было веселее, песню про пилота споем дружнее ( звучит песня -игра" Самолет летит...").
Зайчик: Спасибо, милые друзья, самолет нашел и я ( ставит на кораблик).
Воспитатель: Угадайте загадку про следующую игрушку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
Воспитатель : Есть в нашей группе Ваня,
Немножечко упрямый.
Но всадник он лихой,
Покатает нас с тобой.
Воспитатель: Берите скорей по" лошадке" и станцуем танец "Цок-цок- цок". Зайчик , вставай с нами в круг - ты наш новый друг!
Все вместе исполняют танец. После этого все оставшиеся игрушки Зайчик складывает на полочки.
Воспитатель: Милый Зайчик ,тебе понравилось с нами?
Мы тебе очень много помогали.
Навели порядок в доме.
Обучили литературному слову.
Покажи своей хозяйке, как наводить порядок
Зайчик. Да, ребята, я узнал с вашей помощью много новых стихов, научился наводить порядок. Спасибо, милые друзья. Хозяйка будет рада. Всем пока- пока.
Воспитатель: До новых встреч, Зайчик!
ВСЕМ СОВЕТУЕМ ЧИТАТЬ И ЛЮБИТЬ СТИХИ!
Грибанова Наиля Гадельжановна
Ефимова Алла Ивановна
Алиева Эсмира Гахримановна
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА