Конспект сценария праздника «Мои любимые игрушки» в средней группе по произведениям А.Л.Барто

7
4
Материал опубликован 11 March 2018 в группе

Конспект сценария праздника "Мои любимые игрушки" в средней группе по произведениям А.Л.Барто

Цель: Формировать общую культуру восприятия литературных сочинений автора.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать выявлению образно- эмоционального содержания стихотворения через средства музыкальной выразительности.

Развивающие:

1.Развивать умение воплощать стихотворное начало элементами театрализованной игры;

2.Развивать художественно- изобразительное восприятие.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к поэзии, интерес к творчеству детских авторов.

Предварительная работа: герой -Зайка, разучивание песен из сборника О .Девочкиной" Пойте с нами"(серия песен на стихотворения А.Барто)

Материалы и оборудование: ширма с полочками, различные игрушки, магнитная доска, карандаши, листы бумаги А4,, конструктор из модулей, палочки-"лошадки".

Ход праздника

Дети входят под музыку в зал. Из -за ширмы выходит грустный зайчик(весь мокрый)

Зайчик: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (ответы).Да, это я, тот зайчик ,которого невнимательная хозяйка оставила мокнуть на скамейке, а сама улетела в гости к бабушке.

Воспитатель : Ребята, а давайте зайчику поможем, отогреем его , высушим на солнышке. Есть у нас, зайчик, веселая песенка, вставай с нами в круг и подпевай.

Звучит песенка"Вышел зайчик погулять" М .Басовой.

Зайчик: Вот спасибо, друзья, отогрели вы меня. Ребята, я ведь грустный почему, потому что хозяйка все свои игрушки разбросала, они поссорились, перемешались и теперь зовут на помощь. Что же делать?

Воспитатель: Друзья, поможем зайчику , наведем порядок?( да). А помогут нам в этом замечательные стихи А.Барто и веселые песенки.

Зайчик садиться за фортепиано, громко играет невпопад. Выходит музыкальный руководитель: Зайчик, разве можно так баловаться? Ребята, зайчик прав?

Дети: Нет. Нельзя подходить к чужим вещам без разрешения.

Воспитатель: Конечно, каждый должен быть аккуратным, не трогать чужие вещи. Споем Зайчику песенку про Таню? (да)

Исполняется песенка О.Девочкиной"Про Таню" (стих А.Барто"Мячик").

Воспитатель: Молодцы, друзья, хорошо спели. Теперь надо найти Таню и мячик, и красиво разложить .(дети нашли только куклу).

Зайчик: Спасибо, пойду поставлю на полочку. А где же мячик, видно укатился.

Воспитатель: Да ,нет его здесь. Что же делать?(берет бумагу А4). А , может, мы просто нарисуем? Давайте все вместе нарисуем круги, один - большой, другой- маленький, обозначающие мячи и передадим Зайчику. Маленький мы быстро раскрасим сейчас сами, а большие - хозяйка. Зайчик отнесет листочки своей хозяйке и она станет добрее . ( под музыку дети на листах, прикрепленных магнитами рисуют по 2 мяча, раскрашивают маленький).

Зайчик: Вот здорово. Спасибо ,ребята. Все передам хозяйке.

Звучит музыка, похожая на звуки волн.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?( море шумит).Давайте поиграем в игру "Море волнуется..."(проводится игра).

Воспитатель: Ребята, я нашла кораблик, он весь мокрый и в тине. У нас есть с вами замечательное стихотворение, прочитаем его вместе.

Дети хором рассказывают стих А.Барто"Кораблик".

Зайчик: Как хотелось бы прокатиться на кораблике .

Воспитатель : Зайчик, этому надо учиться, чтобы стать капитаном корабля. А у нас есть веселая песня "Катерок". Споем ее для Зайчика.

Исполняется песня "Катерок" (муз.М.Минкова - сл.С Козлова).

Воспитатель: Ребята, осталось нам найти среди игрушек капитана и кораблик.(дети быстро находят капитана и кораблик).

Воспитатель :Зайчик, а что , если мы тебе построим корабль для твоих игрушек из строительных модулей ? Согласен? (зайчик соглашается). Приступаем к строительству корабля!(дети создают постройку и располагают все игрушки на мостике). Понравился тебе кораблик, зайчик?

Зайчик: Да , кораблик как настоящий .

Воспитатель : Ой, ребята, слышите, что-то гудит? (самолет).

Зайчик: Это , наверное, возвращается моя хозяйка. Она читала какой-то стих про самолет...Как же он звучал?

Воспитатель : Ребята, а мы знаем стихотворение Агнии Барто "Самолет".Давайте исполним все дружно и поможем Зайчику(дети читают стих А.Барто "Самолет").

Воспитатель : Чтобы было веселее, песню про пилота споем дружнее ( звучит песня -игра" Самолет летит...").

Зайчик: Спасибо, милые друзья, самолет нашел и я ( ставит на кораблик).

Воспитатель: Угадайте загадку про следующую игрушку.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)

Воспитатель : Есть в нашей группе Ваня,

Немножечко упрямый.

Но всадник он лихой,

Покатает нас с тобой.

Воспитатель: Берите скорей по" лошадке" и станцуем танец "Цок-цок- цок". Зайчик , вставай с нами в круг - ты наш новый друг!

Все вместе исполняют танец. После этого все оставшиеся игрушки Зайчик складывает на полочки.

Воспитатель: Милый Зайчик ,тебе понравилось с нами?

Мы тебе очень много помогали.

Навели порядок в доме.

Обучили литературному слову.

Покажи своей хозяйке, как наводить порядок

Зайчик. Да, ребята, я узнал с вашей помощью много новых стихов, научился наводить порядок. Спасибо, милые друзья. Хозяйка будет рада. Всем пока- пока.

Воспитатель: До новых встреч, Зайчик!

ВСЕМ СОВЕТУЕМ ЧИТАТЬ И ЛЮБИТЬ СТИХИ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа !

11 March 2018

Спасибо, повеселились на славу... Молодцы!!!

11 March 2018

Интересный сценарий! Я очень в детстве любила стихи А. Барто.

12 March 2018

А . Л. Барто- это самые первые "ДЕТСКИЕ ШАГИ" в мир художественного слова. И без этого автора не может обойтись ни один РОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ!

12 March 2018