Презентация к уроку литературы «Великий французский писатель Александр Дюма»
Пояснительная записка к презентации
Великий францкзский писатель Александр Дюма
PPTX / 4.21 Мб
1 слайд: вступление. Писатели Франции всегда были на передовой всей мировой литературы. Во все времена от глубокого средневековья и до сегодняшних дней во Франции появлялись писатели, произведения которых входили в историю и стали классикой литературы. Каждая из эпох подарила всему миру великих литераторов.
2 и 3 слайды: Алекса́ндр Дюма́ (24 июля 1802, Вилле-Котре — 5 декабря 1870, Пюи) — французский писатель, драматург и журналист. Его труды были переведены почти на сто языков, он — один из самых читаемых французских авторов. Дюма был плодовит и работал во многих жанрах. Начал свою карьеру с написания пьес, ставших очень популярными с самого начала. Также он написал множество статей для журналов и книг о путешествиях. Его работы насчитывают 100 000 страниц. В 1847 году Дюма основал в Париже Исторический Театр. Дюма заработал свою репутацию благодаря двум самым известным романам французской литературы «Граф Монте-Кристо» и «Три мушкетёра».
4 слайд: поскольку сын Дюма также носил имя Александр и также был писателем, для предотвращения путаницы при упоминании Дюма-старшего часто добавляют уточнение «отец».
5 слайд: Александр Дюма - французский писатель, который родился в семье генерала и дочери хозяина отеля. Жил он свою юность в родном городе, ходил в театры и решил стать драматургом. Позже он перебрался в Париж абсолютно без денег. У него не было образования, однако позже при канцелярии герцога Орлеанского он стал пополнять свои знания.
6 слайд: вот несколько интересных фактов из жизни Александра Дюма:
1) его бабушка была рабыней, причем чернокожей. Также его дед всех своих детей, их было четверо, передал в рабство. Однако позже он одного купил назад, который и стал отцом Александра;
7 слайд:
предки Пушкина и Дюма жили в Африке, причем в соседних районах. Как ни странно, но предки этих великих людей жили рядом. Пушкин является африканского происхождения на восьмую часть, а Дюма на четвертую;
Дюма был почетным казаком в русском полку. Писатель повстречался с русскими, когда ему было двенадцать лет. В то время армия России разгромила Наполеона и пришла во Францию. По прошествии сорока лет писатель приехал в Россию, где его и выбрали казаком;
8 слайд:
Дюма самый первый написал рассказ о декабристах. Роман «Учитель фехтования» был написан спустя пятнадцать лет после восстания;
писатель много времени провел в России. Если сравнивать со всеми великими писателями, которые не жили в России, то Дюма больше всех пробыл здесь. Также он написал за почти девять месяцев три книги. Также всех произведений на русском языке у него было девятнадцать;
9 слайд:
Дюма много работал. В среднем писатель проводил время за написанием своих произведений по 16 часов в сутки. За свою жизнь он написал более 500 работ, все они были на самые разнообразные темы;
книги Дюма побили рекорд во всем мире по количеству изданий. В России в восьмидесятых годах прошлого столетия его произведения печатались в среднем по 4 миллиона в месяц. Этого рекорда не смог побить даже Китай, где проживает значительно больше людей;
10 слайд:
Дюма был учителем принца из самих Бонапартов. Писатель учил самого племянника Наполеона;
11 слайд:
писатель любил спорить. Он был азартным человеком, один раз даже проспорил так, что в проигравшего должны были стрелять. Он проспорил, однако вышел живой. Выстреливший промахнулся, и Дюма тотчас как ни в чем не бывало выпил бокал вина;
Дюма пользовался женским успехом. Во Франции, в частности в Париже о нем ходили легенды, как о герое-любовнике. Некоторые от нечего делать насчитали за его жизнь около пятисот любовниц
Принципы, описанные голландским психологом Карлом Ван Парререном, отражающие идеологию и практику современных технологий:
Принцип 1: вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; это может основываться на личном опыте учащихся.
Принцип 2: учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз»
Принцип 3: учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо; поправлять и поддерживать в случае необходимости.
Принцип 4: разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи. Этот подход должен быть вариативным для различных категорий учащихся, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную основу для разнородных категорий учащихся и для переформирования структуры их учебной мотивации (или познавательный интерес).
Принцип 5: обеспечивать учебное содержание (действие — обучающая модель: предметно ориентированная; личностно-ориентированная — Авт.) на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный, ср. Гальперина). Это нужно для того, чтобы процесс интериоризации шёл как можно более эффективно.
Принцип 6: обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства или медиаторы (например, устная речь, письменная речь, искусственный язык, а также графические модели и символы).
Принцип 7: обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей (например, набора коммуникативных и мыслительных действий и их способа обращения с жизненным опытом), а не на уровне внешних характеристик ответов учащихся при исполнении учебных задач. Ван Парререн противопоставляет механическое запоминание несвязанных фактов оценке прогресса учащихся на основе осознанной трактовки всяких понятийных инвентарей (ср. понятие содержательного обобщения Давыдова).
Принцип 8: способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса (чувство компетентности). В этом контексте Ван Парререн выдвигает необыкновенное предложение, которое заключается в том, что принятая система отметок заменяется набором критериев оценивания, разработанным совместно учащимися и учителем (ср. Амонашвили). Согласно Ван Парререну предложенная система не заменяет, а дополняет систему табелей (ср. также Монтессори).
Принцип 9: обеспечивает набор заданий для группы перед тем, как учащиеся начнут работать самостоятельно. Содействие нужно для того, чтобы избежать «ригидности» действий, речи, мысли.
Принцип 10: стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике.
Принцип 11: способствовать действительному формированию субъективности, которая выражается именно в положительном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, самоответственности, самостоятельности по отношению к познавательной деятельности.
Принцип 12: обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.