12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия19
Россия, Курганская обл., Курган

Автор: Заева Наталия Владимировна

Учебное учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение города Кургана «Гимназия № 30»

Редактор, среда, в которой выполнена работа: сценарий урока выполнен в текстовом редакторе Microsoft Office Word, приложение - презентация в среде Microsoft Office Power Point

Тема занятия: «ОДС» УМК Пасечник и др., Биология. Человек 8 класс

Название разработки: урок обобщения

Область применения разработки: урок биологии 8 классе в формате ФГОС

Возрастная группа обучающихся: 8 класс


Технологическая карта урока


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, модель скелета, тестовые задания

для учащихся, зачетные листы

Приёмы: «Создай видеопамятку», «Повторяем с контролем», «Свои примеры», «Приведи примеры», «Дай информацию», «Назвать одним словом»


Цели урока:


Содержательная: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

Деятельностная: проверить уровень знаний и умений учащихся по ОДС и оказанию первой медицинской помощи при повреждении скелета;


Планируемые образовательные результаты:


Личностные

мотивация учебной деятельности, формирование познавательного интереса;

понимание необходимости правильных действий при оказании первой медицинской помощи при повреждении скелета;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

овладение навыками организации учебной деятельности;

овладение навыками смыслового чтения текста;

овладение логическими действиями сравнения, классификации, установления аналогий;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные:

умение применять теоретические знания на практике;


Формируемые УУД:

Познавательные УУД: - структурирование знаний;   

- формирование навыка в применении нового знания;
- умение строить сообщения в устной и письменной форме по новому знанию;
- устанавливать связь изученного с последующим учебным материалом для обеспечения содержательной непрерывности.


Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;    

- определение границ применения  нового знания;     

- умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.


Коммуникативные УУД: слушать учителя и одноклассников, строить понятные речевые высказывания, доказывать свою точку зрения, вести диалог.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на плодотворную работу-5 сек

Проверяют наличие принадлежностей, следят за порядком на парте, рассаживаются по местам.

Мотивационный этап







На прошлом уроке мы закончили изучение темы «Опорно-двигательная система человека (слайды). На прошлом уроке мы закончили изучение темы «Опорно-двигательная система человека (слайд1). Целью нашего сегодняшнего урока является обобщение ваших знаний по этой теме. А какие конкретно знания и умения Вы должны были приобрести в изучении раздела? (слайд 2).

Настроились на урок и, пожалуйста, сейчас каждый оцените свои знания по этой теме согласно вопросам, пройденным в разделе (слайд 2), если Ваше мнение к концу урока изменится, то Вы можете эту оценку, данную себе, исправить.

Выясним, были ли вы внимательны на уроках и добросовестны дома. Девизом сегодняшнего урока будут слова Л.Н.Толстого «Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил». А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц.

Беседа учителя о возможностях урока самоконтроля и самооценки


В ходе обсуждения результатов изучения темы «Опорно-двигательная система человека»

формулируют задачу урока:

определить уровень сформированности умения применить знания по теме при решении практических задач

Я знаю строение костей

Я знаю функции костей

Я знаю строение мышц

Я знаю работу мышц

Я имею навыки оказания первой медицинской помощи при повреждении скелета

Взаимопроверка с использованием эталонного образца


ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД (ОПРОСИ-ОПРОСИ-ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ). У каждого из вас есть карточка с готовым вопросом и ответом на этот вопрос, которые Вы приготовили дома.

По моему сигналу, нужно встать, поднять руку, найти себе ближайшую пару не из своего стола.

Ученик А спрашивает ученика Б. Ученик Б отвечает.

Ученик А помогает и хвалит(правильно), если нет, учит, переспрашивает, хвалит.

Обмениваются карточками и ролями с двумя одноклассниками. Заносите свою отметку знаком плюс или минус.

ЗАДАНИЕ – ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ (слайд 4) 5 мин

- На экране появятся утверждения. Вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям.

Под действием тренировок число мышечных волокон не изменяется, но сами волокна становятся толще.

Осанка человека определяется только строением мышц.

К костям мышцы прикрепляются с помощью связок.

Мышцы относят к клеточному уровню биологической организации.

Мышцы, производящие одинаковую работу, называют антогонисты.

Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.

При удержании груза в руке, согнутой в локте сгибатели и разгибатели находятся в сокращении.

Мышцы- это орган тела, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.

Изгибы позвоночника в вперед называются лордозом.

При открытом переломе в первую очередь надо привести кости в правильное положение.

Обменяйтесь с соседом по плечу, какие и по критериям, указанных на слайде(слайд 5) , каждый оцените работу.

0 ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «плохо». Поставьте на зачетном листе оценку. Кто выполнил без ошибок тему мышцы?

Правильный ответ 1978

Выясняет, какие вопросы выбрали учащиеся? Чем был обусловлен выбор?














Сколько задач успели решить?






































Предлагает на основе эталона (слайды электронной презентации) определить правильность решения.


Выполняют указания учителя. Взаимопроверяют друг друга. Оценивают ответы.













Формулируют выводы.




































Аргументируют выбор заданий.

Обсуждают решения заданий, коллективно создают эталон решения, соотносят его с ответом, предложенным учителем. Отвечают на вопросы.

Заслушиваются правильные ответы

Решение практических задач по теме урока


Кто знает, что объединяет этих людей?(слайд 6)

24 марта 1978г. – присуждение Г.А. Илизарову «Ордена улыбки».

(слайд 7)Академик Гавриил Абрамович Илизаров был яркой, неординарной личностью, бессменным руководителем Всесоюзного Курганского научного Центра «Восстановительная травматология и ортопедия», его метод дарил жизни пациентам всего мира, а здоровый ребенок - веселый ребенок. Работники Центра «Восстановительной травматологии и ортопедии», приготовили для Вас набор упражнений, выполните вместе с ними.

4. Физкультминутка (видео)


ЗАДАНИЕ «ПРИЕМ В ТРАВМПУНКТЕ» Изобретенные Илизаровым аппарат и способы лечения ознаменовали начало новой эры в травматологии и ортопедии, дали мощный толчок к развитию медицинской науки. Каждый из Вас дома примерил на себя профессию медицинского работника. Вам на дом была выдана задача: выбрать роли, снять видеопамятку. Один участник – врач, двое участников – медсестры (брат), четвертый участник – пострадавший. В карточке описана травма у больного, поступившего в травмпункт. Медсестра (медбрат) зачитывает характер травмы, доктор определяет вид травмы и оказывает вместе с медсестрой (медбратом) первую помощь. Пострадавший рассказывает, как он получил эту травму. Оценивается работа всей команды самооценииванием и командой соперницей, критерии оценки у вас на столах, исправляются ошибки и принимаются дополнения и уточнения.

Карточка № 1.

У пострадавшего наблюдаются сильная боль, усиливающаяся при прикосновении, рваная рана предплечья, из которой идет кровь и торчит кость.

Пострадавший жалуется на сильную боль в области стопы, наблюдается отек, синюшность стопы, подвижность ограничена.

У пострадавшего сильные боли в области голени, не может встать на ногу, конечности ненормально подвижные, наблюдается отек и гематома голени.

Правильные ответы вместе с иллюстрациями на слайде презентации:

Открытый перелом. Обеспечить неподвижность кости в месте перелома. Наложить шину. Рана покрывается ватно-марлевой повязкой. Шина через ткань прибинтовывается к телу. Если необходимо - остановить кровотечение, доставить в травмпункт.

Пострадавший – катался на мотоцикле, попал в аварию.

Растяжение связок стопы. Приложить холод, наложить давящую повязку, доставить в травмпункт.

Пострадавший – катался на коньках, роликах, упал.

Закрытый перелом. Ногу обездвижить в месте перелома кости, наложить шину. Рана покрывается ватно-марлевой повязкой. Шина через ткань прибинтовывается к телу, доставить в травмпункт.

Пострадавший – полез на дерево за яблоками.

Подведение итогов. Выставление баллов.





















Предлагает задания (предметного и метапредметного содержания) на практическое использование знаний по теме.

Обращает внимание на разную «стоимость» выполнения в листе самооценки в зависимости от правильности.




















































беседа: как мы оцениваем общие умения в применении знаний по ОДС?



Отвечают на вопросы. Вспоминают, какой вклад внесли выдающиеся люди мира.














Выполняют упражнения.


Просматривают Видео, определяют сложность задачи и стоимость правильного решения, оценивают работу группы по критериям (1 человек на доске работает)


Взаимопроверка с использованием эталонного образца


За 2 минуты написать термины. Учитель засекает время, по истечении 2 минут, выявляют учеников, кто больше всех написал терминов. Затем учащиеся обмениваются листами с соседом по лицу и оценивает работы.

Критерии: 6-8 терминов – «5», 5-4 – «4», 3 – «3».


Что обеспечивает рост кости в длину –

Что обеспечивает рост кости в толщину –

Подвижное соединение костей –

Сильное смещение костей в суставе -

Привычное положение человека в покое и при движении -

Малоподвижный образ жизни-

Изгиб позвоночника вперед –

Изгиб позвоночника назад-

Предлагает на основе эталона (слайды электронной презентации) определить правильность решения.

Самостоятельно работают в зачетных листах. После выполнения работы сверяют полученные ответы с ответами, записанными на слайде. Обмениваются листами с соседом по лицу и оценивает работы.

Этап рефлексии учебной деятельности

- А сейчас посмотрите на самооценку своих знаний по этой теме. Изменилось ли ваше мнение в конце урока после проверки уровня знаний. Поставьте рядом другую оценку, если мнение изменилось.

Учащиеся заполняют таблицу на своих зачетных листах,

покажите большой палец вверх, если вы справились со всеми заданиями, вниз, если ваша оценка не подтвердилась.

В ходе беседы помогает определить уровень сформированности умений использования изученных знаний при решении практических задач, а также затруднения, устранение которых предстоит отработать.



На основе заполнения листов самооценки, осуществляют подсчёт баллов и перевод их в отметку.

Определяют индивидуальные затруднения, в зависимости от которых выбирают задания для домашней работы.


Домашнее задание

Предлагается на выбор выполнить один из проектов:

Скелет человека в 3000 году.

Диета для больных остеопорозом.

Диета для пациентов с переломом кости.

СПАСИБО ЗА УРОК Я вам желаю здоровья, красоты, настроения.


В качестве домашнего задания предлагает выбрать задачи, вызвавшие затруднения, и другие, не выбранные на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.