Конспект урока по станковой композиции « Зимние забавы» (1 класс ДХШ, 11-12 лет)
Конспект урока по станковой композиции « Зимние забавы» 1»В» класс ДХШ (11-12 лет)
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
1. Образовательные:
расширить знания о произведениях изобразительного искусства.
закрепить графические и живописные умения и навыки;
2. Коррекционно-развивающие:
стимулировать развитие творческих способностей, фантазии;
развивать внимание и воображение.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, аккуратность;
Ход урока:
1. Организационный этап:
Приветствие учеников;
Проверка готовности к уроку;
2. Постановка цели урока, мотивация. Эмоциональный настрой на работу.
В своих стихах многие известные поэты воспевали красоту зимы. Стихи о зиме помогают нам ощутить прелесть зимней природы, радостное настроение от зимних игр и забав. Они обогащают внутренний мир, развивают фантазию, формируют знания о родной природе и её красоте. Чтение стихов:
Зимние забавы
Очень я люблю, когда,
Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,
И на саночках кататься.
Бегать быстро по лыжне,
И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки.
Все довольны и дружны.
Зима
Зима, зимушка, зима.
Много снега принесла.
Все ребята рады ей.
Зимней красавице своей.
Можно бегать и кататься,
И в сугробе поваляться.
Ах, как весело зимой!
Но уже пора домой.
Саночки
В руки санки я возьму,
По дорожке их качу.
Буду с ними я гулять,
И друзей своих катать.
Ах, как рада детвора!
Снова к нам пришла зима!
Демонстрация зимних композиций в произведениях художников.
Беседа о художнике:
Роберт Дункан родился в штате Юта и начал рисовать в возрасте одиннадцати лет. Ещё ребёнком он провел лето на ранчо его бабушки и дедушки в Вайоминге. Тогда же бабушка подарила ему первый набор масляных красок.
Именно там он полюбил открытые пространства и сельский образ жизни.
Роберт учился в Университете штата Юта и работал художником. Еще в молодом возрасте он был избран в Ковбой-клуб художников Америки и завоевал две серебряные медали на выставках в Музее искусств Феникса. Роберт, его жена Линда, их шестеро детей и целый "зоопарк" домашних животных живут на собственной ферме в маленьком городке Мидуэй в северном штате Юта.
«Много лет тому назад я принял решение рисовать то, что люблю и что заботит меня больше всего. Это решение принесло мне много радости и удовлетворения, и я особенно благодарен, что моя семья стала такой важной частью всего этого.
Я вырос в пригороде, но всегда использовал каждый шанс, чтобы улизнуть на близлежащие поля, чтобы наблюдать за птицами или играть в ручье, или просто слушать шум леса. Лето я проводил на ранчо деда, который привил мне любовь и благодарность к природе", - говорит Роберт Дункан.
3. Закрепление правил композиционного размещения предметов на альбомном листе.
Учитель рисует на доске расположение элементов композиции, объясняет действия и последовательность изображения предметов на первом и втором плане, особенности изображения зимнего пейзажа.
4. Творческая практическая деятельность учащихся. Целевые обходы во время выполнения задания с целью проверки правильности выполнения работы. Оказание индивидуальной помощи.
7. Итог урока
Выставка рисунков. Анализ работ. Уборка рабочих мест.
Жаркова Алена.

Науменко Полина.
Сухорук Настя
Савина Кира
Тарасова Настя
Засыпкина Мария.
Молдаван Варя
Гишмиева Ландыш
Фазлыева Аделя
Кочнева Дарина