Конспект логоритмического занятия по теме «Зимние забавы»
Конспект логоритмического занятия по теме:
«Зимние забавы»
составила Москалева Лилия Викторовна учитель-логопед
Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации. Увеличение объема памяти.
Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.
Оборудование: снежки из ваты,
Ход занятия:
1.Педагог: «Давайте поздороваемся друг с другом».
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
С концом последней фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
2. Упражнения на различные виды ходьбы.
Собираемся в зимний лес. Пары образуют сани, запряженные лошадкой. Встают друг за другом, протягивает один руки назад, другой вперед. Кто впереди идет, высоко поднимая колени (лошадка), другой скользит, будто сани.
3. Упражнения на развитие мышечного тонуса. «Снежинки».
В руках султанчики. На громкую музыку дети идут по кругу, на тихую – двигаются вокруг себя на носках.
4. Упражнения на развитие дыхания.
а) Дыхательно-артикуляционный тренинг «Загадочная трубочка»
Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.
б) На поляне зайцы просят каток.
«Насос» со звуком с-с-с (работа в паре).
5. Упражнения, активизирующие внимание.
а) Дети сидят в кругу с игрушками в руках. Звучит двухчастная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается.
б) На переключаемость движений. Две шеренги.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Одни бросают, другие приседают, берут снег.
в) На распределение внимания.
В кругу рассчитались на 1-2-3,
Лыжники, 2- конькобежцы, 3- метатели снежков.
1- идут налево, 2- направо, 3- стоят хлопают в ладоши.
Затем движения меняются.
6. Подвижная игра.
7.Пальчиковая гимнастика «1-2-3-4-5, мы во двор пришли гулять...
Релаксация. Сели, послушали спокойную музыку. (Свиридова)
Логопед под музыку:
- Шум ветра, поскрипывание деревьев, голос какой-то птицы… Что это? Кто это? Можно стоять и угадывать, а можно стоять и слушать, как лес разговаривает… С кем? Да с тобой!
Оглядитесь вокруг. Заснеженные деревья, а рядом- то ли снежные звери, то ли сугробы, похожие на зверей.
Фантазируйте! На кого похож этот пень?
А эта ветка – на змейку? На ящерицу?
Вот деревце маленькое. Кто его мама? С кем оно дружит? А какой характер у ветра?
Представим себя снежинкой. О чем она говорит, когда опускается на землю?
Превращаемся в снежный куст. О чем он мечтает? Радуется чему?...
Можно прочитать стихотворение Ф. Тютчева
«Чародейкою Зимою…» Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.