Конспект урока «Австралия - страна, где всё наоборот»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6»
Интегрированный урок
географии и английского языка
в 6 классе
«Австралия - страна, где всё наоборот»
Урок подготовили:
Учитель географии :
Иноземцева Е.А.
Учитель английского языка:
Самигуллина А.А.
Цель урока: формирование иноязычной речевой компетенции в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении), закрепление географических знаний по теме
Задачи урока:
- совершенствовать лексические навыки по теме Австралия.
- формировать навык аудирования: восприятия и понимания иноязычной речи на слух;
- формировать навыки говорения и чтения;
- формировать грамматические навыки в речи при употреблении степеней сравнения прилагательных;
-развивать умение работать с картой;
-ознакомиться с историей открытия континента.
Развивающие:
• развивать умение выказывать и аргументировать свою точку зрения;
• развивать память, внимание, воображение;
- развивать социокультурную компетенцию, языковую догадку; расширять кругозор;
• развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
• воспитывать уважение друг к другу и к учителю (при коммуникации).
В процессе учебной деятельности формировались следующие УУД:
личностные:
- Формирование мотивации изучения английского языка.
- Формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры.
-Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
регулятивные:
формирование и развитие умения планировать свое речевое поведение, ставить цели, планировать пути их достижения.
-осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки.
познавательные:
- решать проблемы поискового характера, осознанно строить свое высказывание в соответствии поставленной коммуникативной задачей;
- извлекать необходимую информацию из прослушанного, прочитанного, осуществлять актуализацию полученных знаний, понимать английскую речь на слух.
коммуникативные:
-умение отвечать на поставленные вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение слушать и понимать других, умение оперировать активной лексикой в процессе общения.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Формулировка темы, целей и задач урока
3. История открытия Австралии
4. Географическое положение Австралии
5. Животный мир Австралии
6. Обобщение материала
7. Подведение итогов урока
Ход урока:
Учитель англ.яз приветствует учащихся, спрашивает про настроение, самочувствие.
Учитель географии
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, это – совместное занятие по географии и английскому языку.
Коробкова Настя
Ladies and gentlemen! I would like to welcome you abord Quantas flight 31. We are flying to an unusual country, which is a continent at the same time. Please, keep your seatbelts fastened all the time.
Алексеева Алена
Don`t use mobile phones during takeoff and landing. These signs can be useful for you. We wish you a wonderful flight!
Учитель англ.яз объясняет, что обозначают знаки на борту самолета
Презентация+ стих
Учитель географии – Скажите, пожалуйста, о какой стране идет речь?
Ответы учеников.
Учитель географии: Давайте подумаем какова же цель нашего полета в эту необычную страну?
Ответы учеников…
1.
2
3.
Все верно! Давайте начнем наше удивительное путешествие!
Учитель географии
Наше сегодняшнее путешествие стало возможным благодаря мореплавателям, которые открыли эту Неведомую Южную Землю.
Открытие Австралии полно загадок. У материка было несколько названий из-за того, что его находили не один раз.
Лушникова Первая подтверждённая документами высадка европейцев на берегах материка-острова произошла в начале XVII в. Официальное открытие Австралии было осуществлено в 1606 году голландцем Виллемом Янсзоном — адмиралом и путешественником. Он не предполагал, что это материк, принял его за Новую Гвинею и поспешил оставить неприветливое место.
Мирзоерова В XVII веке ещё 19 голландских путешественников исследовали южные и западные берега материка. В 1623 году Ян Карстенс открыл полуостров Арнем-Ленд и залив Карпентария. Были нанесены на карту полуострова Кейп-Йорк, Арнхемленд (они тогда носили другие названия) и участки береговой линии запада материка.
Учитель географии
Однако эти исследования не смогли выяснить, чем является эта земля — отдельным материком или выступом большого континента, который так давно искали.
Крапивина
Открытие Австралии Джеймсом Куком произошло в 1770 году, когда корабль «Индевор» бросил якорь в водах живописной бухты, которая впоследствии была названа Ботани-бей, или Ботанический залив. Это была первая экспедиция на просторах Тихого океана, в которую отправились сразу так много ученых. И хотя первое сообщение о наблюдении австралийской территории относится еще к 1606 году, именно экспедиция Кука впервые нанесла на карту восточное побережье континента.
Учитель англ.яз предлагает прочитать текст и ответить на вопросы о географическом положении Австралии.
(текст)
Australia.
Australia is the largest island in the world and the smallest continent. The Dutch were the first Europeans to visit Australia. Nearly 20 millions people live in Australia. The capital of the country is Canberra, this city became a capital in 1927. Sydney is the oldest and largest city in Australia. It was founded in 1788. Sydney is a big industrial centre. The official language is English.
Australia is washed by the Indian ocean in the west and the Pacific ocean in the east. The country consists of 6 (six) states and 2 (two) territories.
Australian climate is dry and warm. Australia is situated in the Southern Hemisphere and that is why it has summer when we have winter. January is the hottest month in Australia.
Answer my question, please.
How many people live in Australia?
What is the capital of Australia?
Name, please, the official language of Australia
What is Australia washed by?
What parts does it consist of?
What can you tell about Australian climate?
Where is Australia situated?
Учитель географии
Давайте дополним план описания географического положения материка.
1.Как расположен материк относительно
а) экватора,
б) нулевого меридиана.
2.Какие моря омывают материк, подпишите на карте.
Как вы уже поняли Австралия омывается 2 океанами и 4 морями, и я вам предлагаю немного отдохнуть под шум океана. Закройте глаза и помечтайте минуту.
Физкульминутка (включаем шум океана и мечтаем)
Учитель англ. языка
Вы, наверное, проголодались после отдыха?
Предлагаю подкрепиться
Диалоги со стюардессами (Коробкова+Алексеева)
Would you like sweets or cookies?/ Would you like water or juice?
Учитель географии Мы ознакомились с историей открытия, с географическим положением континента, отдохнули, подкрепились, сейчас предлагаю поговорить про животный мир Австралии.
Учитель англ. языка: предлагает прослушать текст на английском языке про животный мир и выполнить упражнение T/F
1. Australia is the home of primitive mammals.
2. There are 4 kinds of kangaroos in Australia.
3. The koala looks like a teddy bear.
4. The name of Australia`s wild dog is «bingo».
5. The emu can`t fly but runs very well.
Учитель англ.языка Из текста мы выяснили, что в Австралии самые необычные животные. Но Австралия во многом – самый, … материк. Самый… какой?
Учитель англ языка
1. Australia is the smallest continent.
2. Australia is the driest continent.
3. Australia is the farthest continent.
4. Australia is the least populated continent.
5. Australia has the most unusual animals.
Учитель географии:
1. (Во-первых, самый маленький материк. Площадь Австралии с Океанией составляет всего 9 млн. км2, что, например, в 6 раз меньше Евразии. Однако это единственная в мире страна, занимающая целый материк. И как страна она примерно в 33 раза больше Великобритании. (Слайд «Размеры материков»).
2.Во-вторых, самый сухой и жаркий материк. (
3.В-третьих, самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже других материков. (Слайд «Карта полушарий».)
4. В-четвертых, самый малонаселенный материк. Проживает 16 млн. человек, в Нью-Йорке или в Токио - 12 млн., а в Москве – 8 млн. (Слайд «Плотность населения»).
5. Наконец, в-пятых, самый удивительный материк с точки зрения органического мира, ведь там проживают многие виды животных и растений, которых не встретишь больше нигде на земном шаре. (Слайд «Эндемики Австралии»).
Учитель англ. яз
Видео об Австралии+ карта со штатами, территориями
Учитель географии
Кроссворд или задание с температурой
Учитель географии
Таким образом, ребята на сегодняшнем уроке мы познакомились с удивительной страной. (звук приземления боинга)
Коробкова Ladies and gentlemen! We have just landed. I ask you to unfasten youк belts. We hope that you have liked our trip. Welcome to Australia!
Учитель англ.яз Мы просим оценить качество нашего полета: поставьте like, если понравился урок, dislike-если не понравился.
Read the text and answer the questions
Australia
Australia is the largest island in the world and the smallest continent. The Dutch were the first Europeans to visit Australia. Nearly 20 million people live in Australia. The capital of the country is Canberra; this city became a capital in 1927. Sydney is the oldest and largest city in Australia. It was founded in 1788. Sydney is a big industrial centre. The official language is English.
Australia is washed by the Indian Ocean in the west and the Pacific Ocean in the east. The country consists of 6 (six) states and 2 (two) territories.
Australian climate is dry and warm. Australia is situated in the Southern Hemisphere and that is why it has summer when we have winter. January is the hottest month in Australia.
How many people live in Australia?
What is the capital of Australia?
Name, please, the official language of Australia
What is it washed by?
What parts does it consist of?
What can you tell about Australian climate?
Where is Australia situated?
Listen to the text and find out if the phrases are T/F
1. Australia is the home of primitive mammals.
2. There are 4 kinds of kangaroos in Australia.
3. The koala looks like a teddy bear.
4. The name of Australia`s wild dog is «bingo».
5. The emu can`t fly but runs very well.
3.Маке up sentences about Australia using these adjectives.
small
dry
far
populated
unusual
Коробкова Настя
В начале урока
Ladies and gentlemen! I would like to welcome you aboard Quantas flight 31. We are flying to an unusual country, which is a continent at the same time. Please, keep your seatbelts fastened all the time.
Алексеева Алена
Don`t use mobile phones during takeoff and landing. These signs can be useful for you. We wish you a wonderful flight!
Коробкова Настя
В конце урока
Ladies and gentlemen! We have just landed. I ask you to unfasten you belts. We hope that you have liked our trip. Welcome to Australia!
План урока:
Учитель англ.яз приветствует учащихся, спрашивает про настроение, самочувствие.
Учитель географии
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, это – совместное занятие по географии и английскому языку.
Коробкова+Алексеева
Учитель англ.яз объясняет, что обозначают знаки нам борту самолета
Презентация+ стих
Учитель географии – Скажите, пожалуйста, о какой стране идет речь?
Учитель географии: Давайте подумаем какова же цель нашего полета в эту необычную страну?
Учитель географии + Иноземцев, Серяев, Попов
Текст Australia + вопросы
Учитель географии работа с картой
Физкульминутка (включаем шум океана и мечтаем)
Учитель англ. языка Диалоги со стюардессами (Коробкова+Алексеева)
Would you like sweets or cookies?/ Would you like water or juice?
Учитель географии Мы ознакомились с историей открытия, с географическим положением континента, отдохнули, подкрепились, сейчас предлагаю поговорить про животный мир Австралии.
Учитель англ. языка: предлагает прослушать текст на английском языке про животный мир и выполнить упражнение T/F. Взаимопроверка
Учитель англ.языка Из текста мы выяснили, что в Австралии самые необычные животные. Степени сравнения
Учитель географии: Выводы
Учитель англ. яз Видео об Австралии+ карта со штатами, территориями
Учитель географии Кроссворд или задание с температурой
Учитель географии Таким образом, ребята на сегодняшнем уроке мы познакомились с удивительной страной. (звук приземления боинга)
Коробкова Ladies and gentlemen! We have just landed. I ask you to unfasten your belts. We hope that you have liked our trip. Welcome to Australia!
Учитель англ.яз Мы просим оценить качество нашего полета: поставьте like, если понравился урок, dislike-если не понравился.
Самоанализ интегрированного открытого урока по географии и английскому языку в 7 классе
Урок проведен по теме «Австралия» в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использован системно-деятельностный подход, чего требует ФГОС ООО. (основного общего образования).
Тип урока: изучение и закрепление знаний по теме: «Австралия».
Цель урока: формирование иноязычной речевой компетенции в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении), закрепление географических знаний по теме
Задачи урока:
- совершенствовать лексические навыки по теме Австралия.
- формировать навык аудирования: восприятия и понимания иноязычной речи на слух;
- формировать навыки говорения и чтения;
- формировать грамматические навыки в речи при употреблении степеней сравнения прилагательных;
-развивать умение работать с картой;
-ознакомиться с историей открытия континента.
Развивающие:
• развивать умение выказывать и аргументировать свою точку зрения;
• развивать память, внимание, воображение;
- развивать социокультурную компетенцию, языковую догадку; расширять кругозор;
• развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
• воспитывать уважение друг к другу и к учителю (при коммуникации).
В процессе учебной деятельности формировались следующие УУД:
личностные:
- Формирование мотивации изучения английского языка.
- Формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры.
-Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
регулятивные:
формирование и развитие умения планировать свое речевое поведение, ставить цели, планировать пути их достижения.
-осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки.
познавательные:
- решать проблемы поискового характера, осознанно строить свое высказывание в соответствии поставленной коммуникативной задачей;
- извлекать необходимую информацию из прослушанного, прочитанного, осуществлять актуализацию полученных знаний, понимать английскую речь на слух.
коммуникативные:
-умение отвечать на поставленные вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение слушать и понимать других, умение оперировать активной лексикой в процессе общения.
На данном уроке использовались следующие формы работы: фронтальная (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. Также были избраны такие методы, как: словесный; наглядный – слайды презентации, практический — чтение, аудирование, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.
Постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме.
Краткая характеристика группы:
В группе обучается 23 учащихся: 10 мальчиков и 14 девочек.
Из них 7 учащихся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом, обладают высоким темпом работы, легко овладевают работой с разными информационными источниками, достаточный словарный запас.
Развитым стремлением к пополнению знаний, хорошей познавательной активностью обладают 8 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, систематически готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предмету благодаря прилежанию, а не особым способностям.
Остальную часть класса 8 чел. представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание.
При проведении уроков учитываются индивидуальные особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету (учитель задает вопросы сильному уч-ся, слабый по образцу сильного отвечает на подобный вопрос. В этом случае снимается языковой барьер).
С целью повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, географии и повышения продуктивности усвоения материала использую на уроках ИКТ, в частности мультимедийные презентации POWER POINT. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Организационный момент. Цель организационного момента - мотивация, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду. Мотивирующим началом урока послужило погружение в ситуацию урока, что активизировало дальнейшую деятельность учащихся. 2 ученицы были в качестве стюардесс, приветствовали на борту и завершали урок.
Дети самостоятельно определили тему, цель и задачи урока на русском языке. Затем на речевой разминке рассмотрели знаки на борту самолета которые могут быть полезны всем пассажирам, тем самым формируем функциональную грамотность.
Ознакомились с историей открытия континента для развития монологической речи учащихся.
При организации работы над чтением научились извлекать необходимую информацию из текста без перевода.
Была проведена работа с атласом и контурными картами для закрепления полученных знаний на практике.
Затем проведена физминутка для создания условий для релаксации, смены вида деятельности и снятия эмоционального и физического напряжения.
Дальнейшее задание по формированию функциональной грамоты было в форме диалога. Стюардессы предложили пассажирам (ученикам) еду и напитки на английском языке.
Следующим этапом было знакомство с животным миром Австралии, которое произошло в форме аудирования. После двойного прослушивания текста ученики выполнили задание. Самопроверка была осуществлена детьми непосредственно с помощью слайда.
Этот этап был связующим, чтобы перейти к закреплению, ранее изученного грамматического материала по английскому языку «Степени сравнения прилагательных
Далее учителем географии были обобщены и раскрыты предложения об Австралии, составленные на английском языке.
В качестве контроля усвоения темы урока было предложено посмотреть видеоролик, поработать с буклетом и выполнить кроссворд.
На этапе рефлексии дети подвели итог своей деятельности на уроке, чему научились, в чем испытали трудность. Дети также выразили свое настроения после урока с помощью лайков.
Оценивание деятельности учащихся завершилось комментированием отметки.
На наш взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания. Атмосфера урока была доброжелательной, творческой. В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.