12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидякова Ангелина Александровна196
Россия, Нижегородская обл.

Конспект вводного урока биологии в 6 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида на тему: «Неживая и живая природа»

Цель урока: создание условий для формирования умения дифференцировать природу на живую и неживую.

Задачи урока:

Образовательные - познакомить учащихся с учебником, научить ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; формировать понятия «явление», «природа»; развивать умение дифференцировать природу на «живую» и «неживую».

Коррекционные - развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия; развитие способности сравнивать, анализировать, использовать ранее полученные знания и умения для усвоения новых и их обобщения (посредством ответов на вопросы, выполнения заданий на классификацию, обобщение).

Воспитательные - формирование уважения и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: тетрадь, учебник биологии 6 класса под ред. А.И. Никишова,«карточки» для индивидуальной работы обучающегося («головоломка», кроссворд).


Презентация к уроку: "Неживая и живая природа"
PPTX / 4.47 Мб

Ход урока

1. Организационный момент

- (слайд 2) Ребята, вот и пролетели летние каникулы! Мы начинаем новый учебный год, в котором вас ждет много новых знаний о природе. Давайте рассмотрим учебник 6-го класса и выясним, чем он отличается от учебника 5-го класса, по которому мы занимались в прошлом году (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 3) Правильно, в прошлом году мы изучали с вами природоведение. В этом году мы с вами посвятим внимание науке «биология». Так и называется наш предмет! Давайте возьмем наши рабочие тетради и подпишем их согласно образцу на слайде. Будьте внимательны, не делайте ошибок!

- Молодцы! Прежде чем приступить к работе, нам нужно познакомиться с учебником. Откройте его на странице 199. Что на ней написано? (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 4) Да, это содержание. Обратите внимание, этот учебник разделен на главы и параграфы. В начале параграфа даны вопросы к теме - это вопросы по изученному материалу, с которыми вы легко должны справиться. Во многие параграфы включены задания для проведения опытов. В конце каждого параграфа есть вопросы, на которые нужно ответить после прочтения. А в некоторых имеются вопросы на размышление, они требуют особого внимания и сообразительности. После вопросов приведены задания для внеклассной работы, которые надо выполнить дома или в школе после уроков. Итак, мы начинаем!

2. Объявление темы урока

- (слайд 5) Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Для этого вам нужно разгадать «головоломку» (каждому ученику раздается карточка с «головоломкой»). Обратите внимание, что, согласно условным обозначениям, каждая цифра соответствует только одной букве. Вписывайте в пустые клеточки те буквы, которые соответствуют цифрам, и вы определите тему урока. Пустая клеточка обозначает пробел между словами. Можете приступать!

Условные обозначения:

А

В

Д

Е

Ж

И

Н

О

П

Р

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема урока:

7

4

5

6

2

1

11

 

6

 

5

6

2

1

11

 

9

10

6

10

8

3

1

н

е

ж

и

В

а

я

 

и

 

ж

и

в

а

я

 

п

р

и

р

о

д

а


 

- Итак, кто готов называть тему урока? (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 6) Правильно! Сегодня она звучит так: «Неживая и живая природа». Давайте откроем тетради по биологии, запишем число и тему.

3. Изучение нового материала.

- (слайд 7) На улице, дома, в классе - везде и всюду нас окружают различные тела или предметы. К ним относится Солнце, Луна, воздух, вода, горы, растения, животные, дома, автомобили, книги, карандаши. И это все природа!

- Давайте откроем страницу 6 учебника и прочитаем определение «природы» (оно выделено жирным шрифтом) (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 8) Ребята, это определение вы должны знать наизусть. Запишите его к себе в тетрадь и обведите «в рамочку».

- (слайд 9) Как вы уже поняли, тел, или предметов, в окружающем нас мире так много, что их невозможно сосчитать. И все они разные! Тела природы делят на живые и неживые.

- (слайд 10) Живые тела отличаются от неживых тем, что они питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство, стареют и умирают. Солнце, Луна, воздух, облака - это неживые тела. Деревья, кустарники, травы, грибы, и даже человек - это тела неживой природы. По-другому они называются «организмы».

- Давайте проверим, как вы в этом разобрались. Посмотрите на рисунок 2 (стр.7) и найдите на нем тела живой и неживой природы (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 11) Физкультминутка.

Учитель называет тело живой природы - шаг на месте;

Учитель называет тело неживой природы - повороты в стороны.

- (слайд 12) Ребята, в природе постоянной происходят различные явления. Что же это такое (определение появляется на слайде). Явления природы - это изменения, которые происходят в природе независимо от человека. Давайте подумаем, какие явления вы наблюдали в природе (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 12) Это таяние снега, дождь, град, гроза, появление первоцветов, пробуждение животных после зимней спячки и многое другое! Хочу вам сообщить, что весь год мы будем изучать тела только неживой природы.

4. Повторение пройденного материала.

- (слайд 13-14) А сейчас, чтобы закрепить знания, полученные на этом уроке вам нужно решить кроссворд. А потом мы вместе его проверим (каждому ученику раздается «карточка» с кроссвордом).

Кроссворд «Живая и неживая природа»

 

5

 

1

 
       

3

 

4

                 
             
 

6

               
         
   

2

           


 

1. Это все окружающие нас тела, кроме тех, которые построены или изготовлены человеком.

2. Природа, к которой относятся такие тела, как камни, воздух, вода, звезды.

3. Тело неживой природы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

4. Изменения, которые происходят в природе независимо от человека.

5. Природа, к которой относятся такие тела, как растения, животные, грибы, человек.

6. Тела живой природы по-другому называются?

5. Обобщение. Подведение итогов. Выставление оценок.

- Итак, мы с вами изучили новую тему, какую?

- Все ли было понятно, что показалось трудным, что было легко?

/data/files/b1515005903.pptx (Презентация к уроку: "Неживая и живая природа")

- Что понравилось, что не понравилось?

- Полистайте учебник и скажите, какие темы заинтересовали вас больше всего? Кто знает, как можно быстро найти в учебнике нужную тему?

- Мне понравилось, как работали…, хотела бы, чтобы активнее были… (про каждого ученика)

- ( слайд 15) Урок окончен, до свидания!


 

Опубликовано


Комментарии (1)

, 15.05.18 в 14:02 0Ответить Пожаловаться
Неплохой урок, составлен в соответствии с требованиями для обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.