Урок-презентация на тему «Овцы» (6 класс, коррекционная школа VIII вида)
Пояснительная записка к презентации
Презентация "Овцы"
PPTX / 6.06 Мб
Тема: «ОВЦЫ»
Цель: Закрепить понятие о выращивании и использовании мелкого рогатого скота.
Задачи: 1.Образовательные:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках по теме «ОВЦЫ».
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, любознательность и логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: Иллюстрации: видов овечьей шерсти, шерстяных нитей и пряжи, изделий из овечьей шерсти (платок, костюм, плед, ткань, носки, свитер, варежки, валенки, одеяло); индивидуальные карточки-задания; фломастеры; проектор.
Ход урока
1.Орг. момент
Дети хором произносят вслух правило:
Сяду прямо не согнусь, за уроки я возьмусь.
2. Обобщение и закрепление полученных знаний
Здравствуйте ребята! Недавно мы отметили первый весенний праздник, а значит, скоро на полях зазеленеет трава и домашние животные выйдут пастись на луга.
Всю эту четверть мы с вами изучали два вида мелкого рогатого скота – это овцы и козы.
Слайд 1
На полях нашей огромной страны пасутся большие и маленькие
группы животных, которые мы называем стадом.
Слайд 2, 3
На юге стадо овец называют - отарой. За стадом всегда присматривает человек.
У нас такого человека называют – пастухом.
Слайд 4
А на юге нашей страны пастуха называют – чабаном.
Человеку пасти стадо помогают два домашних животных – собака и лошадь. Слайд 5
Расскажите, кто изображён на этой фотографии – это ковбой.
Слайд 6
Ковбой – это американский пастух. На шее у пастуха завязан платок. Как он называется?
Бандана. Сейчас платок пастуха стал очень модным. Его носят и взрослые, и дети, на работу и на праздник. А пастухам бандана защищала лицо от пыли и грязи. Ведь пастух находится позади стада, а в сухое время, двигаясь по дороге, стадо поднимает пыль.
Сегодня чтобы вам не было скучно, когда мы с вами будем вспоминать и повторять то, что мы изучали в этой четверти, на урок к нам пришла гостья – это знаменитая овечка Долли.
Слайд 7
Она хочет узнать всё, что вы изучили и запомнили о её собратьях, поэтому темой нашего сегодняшнего урока будет – «ОВЦЫ».
Слайд 8
Все ли овцы одинаковые? Нет, они очень разные: большие и маленькие,
пушистые и не очень.
Слайд 9
А как отличают овец? По породам.
Слайд 10
Прочитайте название изображённых на рисунке пород овец. Каждая порода выращивается с определённой целью и в определённой местности. Всего существует более 150 пород домашних овец. В нашей местности самая распространенная порода – это «Романовская шубная» порода. Слайд 11
А на юге выращивают – курдючную овцу.
Слайд 12
Что – такое курдюк? Это большой сальный мешок на хвосте животного. Кроме этих признаков овцы могут различаться и внешним видом.
Слайд 13
Посмотрите на фото, чем отличаются эти два животных? Правильно – рогами.
Как называется любое безрогое животное – комолое. А как называют папу овцу – баран, маму – овца, а ребёнка – ягнёнок.
Слайд 14
Сколько одна овца может иметь ягнят? Один или два ягнёнка.
Причём цвет ягнят может отличаться друг от друга и от цвета овцы.
Слайд 15
Наша гостья хочет узнать: «Знаете ли вы, зачем люди разводят овец?»
Слайд16
Для этого она заранее подготовила вам карточку-задание, где вам нужно вписать
то, что мы получаем от овец.
Слайд 17
А теперь давайте проверим, правильно ли вы заполнили карточку задание.
Слайд 18
Итак, на первом месте у нас стоит шерсть. На втором овчина (кожа). На третьем – мясо, затем жир, молоко и органическое удобрение (овечий навоз).
Скажите, пожалуйста, из-за какого продукта в первую очередь выращивают овец в нашей местности? Овечья шерсть.
Слайд 19
Каким образом овечья шерсть попадает к людям? Ёе выщипывают, чешут?
Слайд 20
Овечью шерсть стригут. Для стрижки применяют электрические машинки, а в старину пользовались специальными ножницами.
Слайд 21
Человека, который стрижёт овец, называют стригаль, а овечью шерсть – руном.
Слайд 22
Овечке Доли очень интересно: «Куда используется стриженая шерсть?»
Слайд 23
Из шерсти делают шерстяные нитки и пряжу.
Слайд 24
Физминутка
Слайд 25
Учащиеся под музыку песни «Мы бедные овечки, никто нас не пасёт…», стоя около стола, на время, сматывают шерстяные нитки в клубок. Учитывается величина и красота клубка.
Что вы наматывали на клубок? Шерстяные нитки или пряжу.
А из любой шерсти можно сделать шерстяную нить? Нет.
Слайд 26
Овечья шерсть делится на три группы: Тонкорунная, полутонкорунная и грубошёрстная.
Из чего сделаны тонкие нитки? Из тонкорунной овечьей шерсти.
Шерстяные нитки могут быть тонкими и толстыми.
Различных цветов и оттенков. Человек научился красить овечью шерсть.
Слайд 27
Наша гостья Овечка Долли интересуется: Знаете ли вы, что можно сделать из шерстяных ниток и пряжи? И предлагает вам интересную игру. Слайд 28
На доске вывешены изображения тонких шерстяных ниток, пряжи и стриженной овечьей шерсти.
По стенам класса развешены изображения вещей сделанных из овечьей шерсти - это
одеяло, валенки, платок, полотно, костюмы, плед, пуловер, варежки, носки.
Учащимся предлагается снять со стены и закрепить на доску иллюстрацию соответствующую тому виду шерсти из чего был сделана та или иная вещь. Например: под стриженой шерстью нужно закрепить изображение валенок и одеяла.
Во время выполнения задания звучит песня «Большой секрет для маленькой компании».
После завершения игры учащиеся занимают свои места.
Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь овечка Долли предлагает проверить, правильно ли выполнено задание.
Слайд 29,30,31,32
На слайдах учащиеся видят и называют вещи, сделанные из овечьей шерсти и исправляют на доске допущенные ошибки.
А теперь ещё раз вспомним, зачем человек разводит овец?
Слайд 33
В нашей местности овец разводят для получения шерсти, на втором месте – это кожа или овчина.
Слайд 34
А что можно сделать из кожи овцы? Кожаные куртки, дублёнки, шубы, сапоги, варежки, шапки.
Из мяса овцы готовят вкусные шашлыки и плов.
Слайд 35
На юге овец доят и получают молоко.
Слайд 36
А из молока делают сыр и брынзу.
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто ответит: Какая порода овцы изображена на этом слайде?
Слайд 37
Конечно – это шутка фотографа. А какая русская пословица соответствует этой фотографии? Волк в овечьей шкуре. Что она обозначает? То, что человек показывает совсем не то, что есть у него внутри. Например, злой человек хочет показать, что он добрый.
3. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
Молодцы ребята! Вы довольны уроком? Вам понравилось?
Наша гостья осталась довольна вашими знаниями и прощается с вами.
А я желаю вам, чтобы вы всегда были добрыми, искренними, помогали друг другу. Относились хорошо не только к людям, но и к домашним животным и с любовью ухаживали бы за ними. И не были бы волками в овечьей шкуре.
Слайд 38,39
Марченкова Инна Вячеславовна
Козлова Раиса Александровна