12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатских Марина Ивановна34
3

Конспект урока для детей с ограниченными возможностями здоровья в классе школы - интерната 8 вида на тему: "Моя семья".


Конспект урока

для детей с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе школы

- интерната 8 вида.

Тема: « Моя семья».

Цель: уточнение знаний детей о семье, знакомить детей с составом семьи, помочь понять родственные отношения.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- активизация словаря;

- формирование у детей представлений о членах его семьи и о тех, кто в ней проживает;

- учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи;

коррекционно-развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, память.

-развитие коммуникативных отношений детей;

- развитие общей моторики и мелкой моторики рук;

коррекционно-воспитательные:

-воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.

Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, семья.

Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи. фотографии мам и пап; молоток, кастрюля, пирамидка, неваляшка, мяч, кукла.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Марина Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сереженька, Вовочка ...).

2. Объявление темы занятия

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном - о семье. У каждого из вас есть семья. Когда мы говорим о семье, мы улыбаемся. Потому что любим свою семью. Семья –– это родные люди, живущие рядом с вами. Семью – это ребенок, его родители – мама и папа, братья и сестра, бабушка и дедушка. Семья – это счастье и надежная опора.

- Подумайте и расскажите о своей семье.

3.Пальчиковая игра «Моя семья» (Цель: развитие мелкой моторики рук).

Логопед: А теперь мы поиграем пальчиками! Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик я – Это вся моя семья.

Логопед: дети на какой звук начинается слово: «семья»

Дети: на звук «С».

4.Беседа о маме (Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён мам в активном словаре детей).

Логопед: Давайте пройдем за столы.

-Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

Дети: О маме!

Логопед: А вам хорошо с мамой?

Дети: Да.

Логопед: Как зовут твою маму, Матвей?

-А твою маму как зовут, Ксения?

-А твою, Сережа?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Логопед: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и попробуйте найти свою маму.

Дети выполняют задание педагога.

Логопед: дети, а какие обязанности у мамы?

Дети: мама готовит, убирает, стирает

5.Беседа о папе (Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён пап в активном словаре детей; продолжать учить детей находить своего папу на фотографиях).

Логопед: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про папу:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Итак, ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Логопед: Как зовут твоего папу, Матвей?

- Как зовут твоего папу, Ксения?

-А твоего, Сережа?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Логопед: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и теперь попробуйте найти своего папу.

Дети выполняют задание педагога.

Логопед : дети, а какие обязанности у папы?

Дети: следит за тем, чтобы все в доме работало и если. что то сломалось чинит.

6. Физкультминутка: кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

7.Беседа про бабушек и дедушек, артикуляционная гимнастика

Логопед: Дети послушайте внимательно стихотворение:

Дедушка и бабушка у окошка рядышком,

В стекла дышат, щурятся: кто идет по улице,

Им несет Тимошка рыжиков лукошко,

В кружечке у Вики горстка земляники,

Маша и Сережа прибежали тоже,

К бабушке и деду с хлебушком к обеду!

Логопед: Дети о ком это стихотворение?

Дети: про бабушек и дедушек.

Логопед: дети, а как зовут ваших дедушек и бабушек?

Дети отвечают.

Логопед: дети, а теперь давайте все вместе сделаем артикуляционную гимнастику для язычка и ротика.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые –лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать они всех потянулись(губы тянутся вперед)

Утром проснулись-в улыбочку губы (снова широкая улыбка)

Чистим мы свои верхние зубы, вправо и влево, внутри и снаружи (широкий язык за верхними зубами, соответствующие движения широким языком)

С нижними зубами тоже мы дружим

Губы сомкнем мы и рот прополощем( поочередное надувание щек)

8. Игра «Мамины помощники»

1). Ситуация: Мама готовит обед.

Логопед: Ребята, что нужно маме, чтобы приготовить обед?

Перед детьми лежат кастрюля, неваляшка и кукла.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Кастрюлю.

Логопед: Конечно! Молодцы!

2). Ситуация: Папа чинит стул.

Логопед: Ребята, что нужно папе, чтобы починить стул?

Перед детьми лежат пирамидка, молоток и мяч.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Молоток.

9. Игра “Кто кем приходится?”

Логопед: дети, я буду задавать вопросы, а вы подумайте и ответе.

Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)


10.Итог занятия (Цель: учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи).

Логопед: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас?

Дети: Семья!

Логопед: Вот какие вы молодцы, ребята!











.



























































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.