Режим дня воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
КГБС (К)ОУ«Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» Алтайского края
Воспитатель: Фирсова С. Г.
РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (6-9классы)
Время |
Вид деятельности |
Цели и задачи |
Индивидуальная работа |
Итог работы |
7.00 - 7.40
7.40 - 8.00
8.00 - 8.10
8.10. - 8.40
8.40 - 8.45
8.45 - 9.00
|
Подъём:
1.Зарядка
2.Умывание
3.Заправка кроватей
4.Одевание
Завтрак: 1.Мытьё рук
2.Приём пищи
Переодевание в школьную форму
Прогулка утренняя
Передача детей учителям
Работа в спальне |
7.00 - 9.00 РЕЖИМ «УТРО»
1. Учить детей организованно вставать с постели и выполнять утренний режим. 2. Учить детей занимать исходное положение для выполнения упражнений. 3. Учить детей правильно выполнять упражнения. 4. Развивать физические умения и навыки детей. 5. Способствовать укреплению здоровья детей. 6. Создать бодрое настроение, настроить детей на начало нового дня.
1. Учить детей правильно чистить зубы, тщательно мыть руки с мылом. 2. Следить, чтобы дети насухо вытирали лицо и руки полотенцем. 3. Прививать детям санитарно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания. 4. Учить детей экономному расходованию воды и туалетных принадлежностей.
1. Учить детей красиво и правильно заправлять свою кровать. 2. Учить встряхивать простынь, и натягивать её при заправке постели, ровно расстилать одеяло на кровати, свернув его пополам. 3. Учить детей расстилать покрывало, аккуратно равняя его. 4. Учить подбивать подушку и правильно уголком ставить её на постели. 5. Воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность, развивать самостоятельность.
1. Учить детей последовательно одеваться: сначала майку или футболку, трико, носки, затем рубашку, кофту (или свитер), брюки. 2. Учить детей правильно застёгивать пуговицы, заправлять рубашку в брюки, вытаскивать воротничок от рубашки поверх кофты. 3. Обращать внимание детей на то, что вещи должны быть вывернуты на лицевую сторону. 4. Учить детей одеваться по сезону, согласно погодным условиям. 5. Прививать воспитанникам основы здорового образа жизни. 6. Воспитывать бережное отношение к вещам. 7. Учить детей содержать в порядке свои вещи в шкафах на полочках. 8. Развивать навыки самообслуживания (глажение и мелкий ремонт вещей).
1. Организованно и своевременно водить детей на завтрак. 2. В каждый приём пищи напоминать детям о необходимости мыть руки перед едой. Обращать внимание, чтобы дети закатывали рукава на одежде, мыли руки с мылом и пользовались полотенцем или сушилкой. 3. Учить детей вести себя тихо в столовой и ждать пока взрослый разрешит сесть за стол и начать приём пищи.
1. Учить детей правильно и спокойно сидеть за столом, есть, не торопясь, тщательно пережёвывая пищу. 2. Учить распределять чай или кофе так, чтобы хватало доесть бутерброд с маслом. 3. Научить каждого ребёнка уносить за собой посуду, отжимать тряпку и вытирать стол, собирая все крошки в тряпку. 4. Учить детей тихо вставать из-за стола, дружно благодарить поваров и аккуратно ставить за собой стул, не создавая шума.
1. Учить детей следить за своим внешним видом: быть опрятными и аккуратными. 2. Учить свешивать домашние вещи на плечики или отдельно от чистых вещей.
1. Перед прогулкой провести инструктаж по правилам безопасности. 2. Организовывать прогулку в соответствии с её видом и тематикой, в соответствии с Положением об организации прогулок». 3. Развивать двигательную активность детей. 4. Способствовать оздоровлению детского организма. 5. Предлагать детям малоподвижные игры, которые способствуют развитию коллективизма, товарищества, взаимовыручки и уважительного отношения друг к другу.
1. Сообщить учителю о количестве детей, их здоровье. 2. При необходимости составить разговор с учителем, классным руководителем.
После передачи детей проверить санитарное состояние спален, содержание детских вещей в шкафах, порядок в тумбочках.
|
Добиваться от всех детей одновременного выполнения упражнений.
Регулярно контролировать каждого ребёнка во время умывания.
Каждому из детей стараться практически и словесно довести до сознания как правильно заправлять постель.
1. Обращать внимание на Щенёва С., Виткина С., Мрозова Д. Стараться устранить в них медлительность, рассеянность. 2. Постоянно обращать внимание на внешний вид детей. 3. Учить детей аккуратно вешать брюки на плечики, расправлять рукава рубашки.
Работа со всеми детьми.
1. Постоянно учить всех правильному приёму пищи. 2. Следить за осанкой детей во время приёма пищи.
1. Работа со всеми детьми. 2. Следить за тем, чтобы дети не забыли свои школьные. принадлежности 1. Постоянный контроль передвижения детей на улице. 2. Индивидуальные беседы с детьми о культуре речи и культуре общения.
|
|
13.30/14.25 - 21.00 ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
13.30/14.30 |
Приём детей от учителей |
1. Обратить внимание на внешний вид детей. 2. Составить разговор с учителем о поведении воспитанников, о подготовке домашнего задания. |
|
|
14.30 - 14.40 |
Переодевание в домашнюю одежду |
1. Учить детей аккуратно вешать свои школьные вещи на плечики: брюки по стрелочкам, рубашки с расправленными рукавами. 2. Учить детей организованно мыть руки перед приёмом пищи. |
1. Контроль внешнего вида детей. 2. Проследить, чтобы все дети помыли руки. |
|
14.40 - 15.00 |
Обед
|
1. Учить культуре поведения в столовой и за столом. 2. Учить детей есть не спеша, аккуратно, не крошить крошки на стол , на пол, не разливать по столу суп или компот(чай). 3. Во время приёма пищи уделить внимание тому, как необходимо есть хлеб (один кусочек хлеба есть с первым блюдом, второй со вторым блюдом и третий с компотом или чаем), и как распределять компот на весь процесс еды. 4. Учить есть, не наталкивая полный рот, а небольшими порциями. 5. Продолжать прививать навыки самообслуживания, навыки культуры и этикета во время приёма пищи: не разговаривать, не толкать друг друга, не перебирать весь хлеб в хлебнице, а брать ближний кусочек. 6. Учить убирать за собой грязную посуду 7. Учить детей тихо вставать из-за стола, дружно благодарить поваров и аккуратно ставить за собой стулья, не создавая шума. |
1. Все детям прививать навыки культуры и этикета во время приёма пищи. 2. Контролировать осанку детей во время еды. 3. Постоянно следить за уборкой столов дежурными по столам.
|
|
15.00 - 16.00 |
Свободное время |
1. Дать возможность детям заняться любимым делом. 2. Изучать интересы и склонности детей. 3. Учить детей проводить свободное время с пользой для себя. 4. Организовывать свободное время воспитанников: занимательные минутки, настольные игры, теннис, шашки, шахматы и др. (по желанию детей) |
Организация занятости детей по интересам |
|
|
Кружковая работа, работа с психологом |
1. Организовать детей для работы с психологом (по расписанию). 2. Организовать детей для посещения кружка ОФП. |
Провести инструктаж по ПБ |
|
16.00 - 17.00 |
Прогулка |
1. Перед прогулкой провести инструктаж по правилам безопасности. 2. Организовывать прогулку в соответствии с её видом и тематикой, в соответствии с Положением об организации прогулок». 3. Развивать двигательную активность детей. 4. Способствовать оздоровлению детского организма. 5. Предлагать детям малоподвижные игры, которые способствуют развитию коллективизма, товарищества, взаимовыручки и уважительного отношения друг к другу. 6. Во время прогулки развивать у детей любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру. 7. Учить описывать явления природы, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. |
1. Постоянный контроль передвижения детей на улице. 2. Индивидуальные беседы с детьми о культуре речи и культуре общения. 3. Работа с каждым ребёнком в соответствии с тематикой прогулки. |
|
17.00 - 17.10 |
Полдник |
1. Напоминать детям, что заходим в столовую и выходим из столовой тихо, не кричим, после еды благодарим поваров. 2. Учить тщательно мыть руки перед приёмом пищи. 3. Напомнить детям о культуре поведения в столовой за столом. |
Следить за тем, чтобы каждый ребёнок помыл руки |
|
17.10 - 18.10 |
Самоподготовка |
1. Контролировать выполнение домашнего задания. 2. Учить выполнять домашнее задание в соответствии с памяткой. 3. Учить чтению вслух и про себя, выразительному чтению, пересказу прочитанного текста. 4. Совершенствовать умения и навыки устного счёта, решения примеров и задач. 5. Развивать логическое мышление, память. 6. Развивать самостоятельность, сосредоточенность, внимание при выполнении заданий. 7. Закреплять знания, полученные на уроках. |
Организация самостоятельной и индивидуальной работы воспитанников
|
|
18.10 - 18.45
|
Прогулка вечерняя |
1. Перед прогулкой провести инструктаж по правилам безопасности. 2. Организовывать прогулку в соответствии с её видом и тематикой, в соответствии с Положением об организации прогулок». 3. Развивать двигательную активность детей. 4. Способствовать оздоровлению детского организма. 5. Предлагать детям малоподвижные игры, которые способствуют развитию коллективизма, товарищества, 6. Во время прогулки развивать у детей любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру. 7. Учить описывать явления природы, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. |
1. Постоянный контроль передвижения детей на улице. 2. Индивидуальные беседы с детьми о культуре речи и культуре общения. 3. Работа с каждым ребёнком в соответствии с тематикой прогулки |
|
18.45 - 19.00 |
Ужин |
1. Учить культуре поведения в столовой и за столом. 2. Учить детей есть не спеша, аккуратно, не крошить крошки на стол , на пол, не разливать по столу суп или компот(чай). 3. Во время приёма пищи уделить внимание тому, как необходимо есть хлеб (один кусочек хлеба есть с первым блюдом, второй со вторым блюдом и третий с компотом или чаем), и как распределять компот на весь процесс еды. 4. Учить есть, не наталкивая полный рот, а небольшими порциями. 5. Продолжать прививать навыки самообслуживания, навыки культуры и этикета во время приёма пищи: не разговаривать, не толкать друг друга, не перебирать весь хлеб в хлебнице, а брать ближний кусочек. 6. Учить убирать за собой грязную посуду 7. Учить детей тихо вставать из-за стола, дружно благодарить поваров и аккуратно ставить за собой стулья, не создавая шума. |
1. Все детям прививать навыки культуры и этикета во время приёма пищи. 2. Контролировать осанку детей во время еды. 3. Постоянно следить за уборкой столов дежурными по столам. |
|
19.00 - 19.30 |
Воспитательское занятие ОПТ Операция «Чистый двор» |
1. Организация воспитательского занятия в соответствии с планом воспитательной работы. 2. Организация коррекционных практикумов в соответствии с определённой тематикой. 3. Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к рабочим профессиям.
|
Организовывать индивидуальную работу в соответствии с тематикой занятия |
|
19.30 - 20.00 |
Прогулка вечерняя вторая |
1. Воспитывать осознанное понимание того, что человеку необходимо находиться чаще на свежем воздухе. 2. Способствовать укреплению детского организма. 3. Развивать координацию движений воспитанников. 4. Развивать двигательную активность детей. |
1. Постоянный контроль передвижения детей на улице. 2. Индивидуальные беседы с детьми о культуре речи и культуре общения. 3. Работа с каждым ребёнком в соответствии с тематикой прогулки |
|
20.00 - 20.30
|
Подготовка ко сну: 1.Расправка кроватей
2.Водные процедуры |
1. Учить детей последовательно расправлять постели: аккуратно свернуть покрывало и повесить его на спинку кровати, откинуть одеяло и положить подушку. 2. Во время вечернего умывания следить, чтобы все дети тщательно мыли шею, уши, лицо и руки с мылом, правильно чистили зубы. 3. Напоминать детям о том, что ноги мыть с мылом и при этом учить промывать между пальчиками, мыть пятки, а затем насухо протирать ноги. 4. Прививать детям санитарно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 5. Учить стирать носки: хорошо расправить, намылить, простирать и хорошо прополоскать. 6. Напомнить детям об экономном расходовании воды.
|
Работа со всеми детьми
1. Постоянный контроль чистоты тела воспитанников 2. Организация практикумов: «Чистим зубы правильно», «Чистые носки», «Уход за ногтями». |
|
20.30 - 20.50 |
Уход за одеждой Посещение туалета |
1. Учить детей аккуратно складывать свои вещи на тумбочке. |
Учить детей мыть руки после посещения туалета |
|
20.50 - 21.00
21.00 - 7.00 |
Передача детей ночному воспитателю Сон |
1. Сообщить о количестве детей, их здоровье. 2. Создать благоприятную обстановку для сна. |
|
|