План воспитательной работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе–интернат VIII вида
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат VIII вида»
Рассмотрено на заседании ШМО воспитателей Протокол № _____ от «___» __________ 2015 г. Руководитель ШМО _____________ Л.А. Сушкова
|
|
Утверждено Приказ № _____ от «___» ________ 2015 г. Директор КГБС(К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» __________ Н.А. Мосина |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год
воспитателей
группы мальчиков (6-9кл.) инт.
Фирсова Светлана Геннадьевна
Зенкова Галина Анатольевна
г. Алейск, 2015 г.
1.Пояснительная записка
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально - нормативные модели поведения. План учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В нём нашли отражение цели, задачи, план действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации. В школе - интернате созданы необходимые условия для реализации плана: условия «собственного дома» - организация проживания детей, максимально приближенные к домашним, семейным; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейная, столярная мастерские); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы, внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.
Нормативно-правовая база
1.Федеральный Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Концепция модернизации Российского образования до 2010 года.
3.Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
4.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
5.Региональный базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
6.Устав школы.
2. Цели и задачи воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год
Цель воспитательной работы
Создание коррекционно - развивающей среды, способствующей личностному развитию воспитанников, овладению ими различными доступными видами деятельности в соответствии с их психофизическими особенностями.
Цели:
- адаптация к окружающей среде, развитие социально - коммуникативных навыков;
- формирование и развитие навыков жизнестойкости воспитанников, потребности здорового образа жизни, навыков безопасного поведения;
- формирование и развитие трудовых умений и навыков;
- способствовать осознанному профессиональному самоопределению;
-создавать благоприятные и щадящие условия для умственно отсталого ребенка в тесном взаимодействии с узкими специалистами школы (медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог) и в соответствии с рекомендация
3.Основные направления воспитательной деятельности:
ПЕРЕЧЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ
1.Трудовое воспитание, профориентация.
Цели и задачи:
- воспитание у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества;
- знакомить ребят с основными видами трудовой деятельности;
- способствовать созданию условий для труда;
- готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.
2. Нравственное и духовное воспитание.
Цели и задачи:
- изучение приоритетных жизненных ориентирований и нравственных
ценностей учащихся;
- воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;
- формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;
- умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;
- формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим;
- создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.
3.Гражданско - патриотическое и правовое воспитание.
Цели и задачи:
- формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;
- воспитание патриотизма, любви к Родине;
- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах государства;
- формирование правовой культуры подростков;
- воспитание уважения к закону, правам и законным интересам каждой личности.
4.Экологическое воспитание.
Цели и задачи:
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования;
- воспитание у школьников любви к природе и бережного отношения к ней.
5.Охрана здоровья и физическое развитие.
Цели и задачи:
- изучение физического и психологического развития воспитанников, особенностей развития на разных возрастных этапах;
- коррекция здоровья детей во внеурочное время;
- совместно с медицинским работником и социально-психологической службой просвещать воспитанников в области личной гигиены, пропаганды здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных жизненных ситуациях.
6.Коммуникативная культура
Цели и задачи:
- развитие и коррекция познавательной активности старшеклассников;
- формирование умения преодолевать трудности;
- развитие и коррекция навыков общения и взаимопонимания в группе сверстников.
7. Воспитание семейных ценностей. Работа с семьёй.
Цели и задачи:
-формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, воспитанию культуры семейных отношений.
4.Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Воспитательная работа в группе проводилась в соответствии с планом воспитательной работы и поставленными целями и задачами. Воспитательные мероприятия были спланированы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Коррекционно-воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям: духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, профессионально-трудовое и патриотическое воспитание, экологическое воспитание, воспитание культуры здоровья, работа с семьёй.
Несформированность эмоционально-волевой среды, недостаточное знание о нормах поведения и общения делают особенно значимыми воспитательские часы, имеющие нравственно-правовой аспект: («Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Доброе слово и кошке приятно») Работа с детьми по этому направлению способствует накоплению нравственных знаний и обогащает нравственный опыт поведения, формирует чувство ответственности, коллективизма, уважения к старшим, а также представление о положительных человеческих качествах. Воспитательную деятельность в этом направлении следует продолжать, расширять, разрабатывать нестандартные формы и методы коррекции поведения, особенно с детьми, которые отличаются высоким уровнем социальной дезадаптации, асоциальными формами поведения.
Профориентационное, трудовое, экономическое направления являются основными средствами подготовки детей с отклонениями в развитии
к самостоятельной жизни, работе на производстве, а также формированию социально - значимых умений и навыков. С целью представления о рабочих профессиях были проведены следующие мероприятия: «Школа экономических знаний», участие в трудовых десантах, анкетирование «Кем ты хотел бы стать?». Практикумы, трудовые десанты, операции способствуют формированию трудовых навыков, навыков по самообслуживанию, необходимых в самостоятельной жизни.
В связи с празднованием 70-летия Победы в ВОВ была проведена большая воспитательная работа по гражданско-патриотическому направлению.
Проведённые мероприятия:(«Школа юного гражданина», экскурсия «Имена героев в названии улиц», и др.) способствовали воспитанию патриотических чувств, чувств любви и гордости за Родину, формированию эмоционально-волевых качеств.
Воспитание культуры здоровья осуществлялось на осознании того, что здоровье - главная составляющая качества жизни. Пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек способствовали: участие в Дне здоровья, участие в спортивных соревнованиях и секциях, организация и проведение зарядки и спортивных часов, участие в проведении месячника безопасности, занятия по ОБЖ. Дети, которые серьёзно относятся к занятиям физкультурой и спортом, достигают хороших результатов на соревновании
( Виткин С.)
Значительное внимание уделялось формированию навыков жизнестойкости воспитанников (воспитательский час «Помоги другому», собрание группы «Поверь в себя», ОБЖ «Выход из конфликтной ситуации», конкурс рисунков на асфальте «Я выбираю жизнь»).
Особое значение уделяется такому здоровьесберегающему фактору как обеспечение социально - психологического благополучия ребёнка. Это значит - комфортное и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения с ним. Теоретические знания, полученные на занятиях по ОБЖ, ПДД, ПБ, ТБ, дети подкрепляют в практической деятельности, на прогулках, во время игр, развивая умения адекватно реагировать на ту или иную ситуацию.
Участие детей в традиционных школьных мероприятиях способствует развитию не только творческих способностей, расширению знаний об окружающем мире, но и развивает навыки общения, расширяет круг
культурных потребностей (юмористический журнал «Весенняя мозаика, выпускной вечер).
Проведение тематических прогулок по сезону года с использованием элементов народной культуры имеет не только эстетическое, но и духовное значение. Такие прогулки развивают воображение, воспитывают бережное отношение к природе, приобщают к культурному прошлому своего народа, помогают осуществлять связь явлений природы с национальными обычаями и традициями.
Совершенствованию навыков самообслуживания способствовали коррекционные практикумы: «Чистим правильно зубы», «Ногти - предмет особого ухода», «О гигиене тела», «Чистые носки», «Уход за обувью», «Уход за волосами». Организуя повседневную жизнь детей с учётом ими усвоенного на определённом возрастном этапе, постепенно повышается уровень требований. Дети среднего и старшего возрастов уже более самостоятельно делают ремонт одежды, они могут и постирать, почистить и погладить свои вещи.
В 2015-2016 учебном году необходимо активизировать работу по экономическому и семейному воспитанию, а также направить работу на формирование социально - значимых умений и навыков, на становление
жизненной перспективы - выбора профессии и дальнейшего самоопределения, формирование здорового образа жизни, навыков безопасного поведения и жизнестойкости, способствовать социальному развитию детей, их адаптации в окружающем мире, воспитанию культуры обще
5.Характеристика группы
Группа состоит из 12 человек, разновозрастная. Все дети имеют родителей. В группе сформирован коллектив, избран актив группы. Школьный программный материал дети усваивают в соответствии со своими способностями, все переведены в следующий класс. В 2014-2015 учебном году все были охвачены кружковой деятельностью: ОФП, «Автомодельный». Во внеклассных мероприятиях дети активны, проявляют свою инициативу, участвуют в общешкольных мероприятиях (конкурсы, спортивные мероприятия, трудовые операции). Дети относятся положительно к общественно-полезному труду, отличаются трудолюбием, отзывчивы на просьбы взрослых. Отличаются трудолюбием: Афонькин А., Моисеев Д., Виткин С., Волобуев С.
Карташов Алёша имеет слабые знания, но домашние задания всегда выполняет в силу своих способностей. По характеру он общительный, доверчивый, добрый, не всегда умеет держать своё слово. Навыки самообслуживания сформированы. Он интересуется спортом, любит футбол, шахматы, с удовольствием посещает спортивные мероприятия. Вредных привычек не имеет.
Виткин Саша по своей натуре доброжелательный, скромный, имеет узкий круг общения. Он любит собирать пазлы, хорошо рисует. На первый взгляд мальчик спокойный, но в порыве гнева может быть злым, агрессивным. В контакт с детьми вступает легко, но друзей у него мало. Вредных привычек не имеет. Учится в меру своих способностей. Физически развит, любит спорт, участвует в спортивных соревнованиях, занимает призовые места. Вредных привычек не имеет.
Иост Юра - мальчик очень подвижный, активный, любознательный. Иногда он может быть задиристым, злым, может нарушать дисциплину, уходить за территорию школы. Когда получает наказание за нарушения дисциплины, он становится раздражительным, несдержанным, допускает грубости и даже нецензурную брань. Навыки самообслуживания развиты слабо, не умеет следить за своей одеждой и внешним видом. Юра склонен к вредным привычкам, курит. Он интересуется спортом, любит футбол.
Волобуев Сергей всегда спокойный, с улыбкой на лице, занимается в школе по своим возможностям, дисциплинированный. К порученному делу относится добросовестно. Сергей любит читать книги. В общении с детьми он доброжелательный, справедливый, может вспылить, если с ним поступают нечестно, очень ответственный. Мальчик аккуратный во всём, умеет следить за своим внешним видом. Вредных привычек не имеет.
Ленешмидт Егор к учёбе относится без особых стараний, даже с ленью. Часто ссорится с детьми, так как бывает очень назойливым, обзывается. Ему нельзя поручить ответственное дело. По характеру он добрый, ласковый, но очень наивный, может быть нагловатым и настырным, иногда грубит на замечания взрослых. Трудовые навыки сформированы слабо, трудиться не любит. Вредных привычек не имеет.
Щенёв Стас по характеру очень раздражительный. В последнее время стал более вспыльчивым, несдержанным. Школьную программу он усваивает слабо, но задания выполняет в силу своих возможностей. Физически не здоров. Слабо владеет навыками самообслуживания. Он очень любит читать книги, постоянно посещает библиотеку, хорошо читает. Вредных привычек не имеет.
Афонькин Андрей очень подвижный, активный, аккуратный и трудолюбивый мальчик. Он очень чистоплотный, умеет следить за своими вещами, заправлять правильно кровать. Андрей любознательный, инициативный, принимает активное участие в мероприятиях, любит спортивные игры. К порученному делу относится добросовестно, но иногда может схитрить, обмануть, умеет признавать свою вину, правильно оценивать свои поступки. Имеет склонность к вредным привычкам, курит.
Анненков Андрей к учёбе относится не всегда добросовестно, может заниматься лучше, поэтому имеет слабые знания. По своей натуре он добрый, открытый, весёлый. Может быть вспыльчивым, обладает слабой самокритикой, поддаётся влиянию подростков, может нарушать дисциплину, может менять своё собственное мнение, не умеет принимать твёрдое решение. Трудовые навыки сформированы, но трудится без особого желания. Имеет вредные привычки: курит.
Морозов Дима имеет неуравновешенный характер, учится без желания, любит рисовать, заниматься автомоделированием, интересуется техникой. Мальчик требует особого подхода, воспитывается в неблагополучной семье. По его словам, может грубить матери и выражаться нецензурной бранью в обращении с ней. Таким же образом может поступать с окружающими взрослыми.
Моисеев Дима имеет неуравновешенный характер. На первый взгляд отзывчивый, исполнительный, добрый. Но когда ему делают замечания, он может грубить, оговариваться. В такой момент он проявляет упрямство и становится слезливым. Трудовые навыки сформированы. В жизни группы проявляет активность и инициативу.
Пытенко Алёша прибыл в группу первого сентября. Мальчик аккуратный, общительный, доброжелательный, выполняет правила поведения воспитанников интерната с желанием, помогает взрослым, отличается отзывчивостью.
Воловой Валера прибыл в группу первого сентября. По своей натуре он дружелюбный, отзывчивый, скромный. Физически Валера слаб, склонен к простудным заболеваниям. Он послушный, положительно реагирует на просьбы старших. Вредных привычек не имеет.
6. Паспорт группы
№ |
ФИО воспитанника |
Дата рождения |
ФИО родителей |
Место работы родителей |
Домашний адрес, контактный телефон |
1 |
Афонькин Андрей Викторович |
07.04.2000 |
Пелюгина Любовь Фёдоровна Афонькин Владимир Владимирович |
техничка в школе
вахта |
Топчихинский район с. Песчаное ул. Пегасова 8-963-530-19-57 |
2 |
Волобуев Сергей Андреевич
|
23.01.2000 |
Сущевская Елена Алексеевна Волобуев Андрей Сергеевич |
домохозяй ка
пчеловод |
Усть - Пристанский район с. Вяткино ул. Первомайская 1/11 8-962-808-75-21-отец |
3 |
Виткин Александр Александрович |
08.03.1999 |
Шишкина Анна Александровна Чешуин Алексей Александрович |
сезонные работы
охранник |
Калманский район с. Новороманово ул. Строителей, 102/4 8-913-090-98-86-мать |
4 |
Воловой Валерий Вячеславович |
16.06.2000 |
Воловой Вячеслав Николаевич Воловая Наталья Викторовна |
разнорабо- чий почтальон |
Алейский район п. Моховской ул. Карымская, 30 |
5 |
Иост Юрий Сергеевич |
28.08.2001 |
Иост Юлия Викторовна |
охранник |
Поспелихинский район к. «Факел социализма» пер. Зелёный, 2 8-962-812-26-39 |
6 |
Карташов Алексей Юрьевич |
25.01.2000 |
Карташова Елена Ивановна Карташов Юрий Владимирович |
домохозяй ка
сезонные работы |
Шипуновский район с. Тугозвоново ул. Ползунова, 48 8-963-52-076-82-мать |
7 |
Ленешмидт Егор Александрович |
30.08.2000 |
Ленешмидт Галина Сергеевна Ленешмидт Александр Егорович |
домохозяй ка
мастер ДРСУ |
с. Усть-Калманка ул. Кирпичная, 29 8-962-816-87-90 мама |
8 |
Морозов Дмитрий Иванович |
04.09.1999 |
Морозова Наталья Николаевна Зырянов Николай Петрович |
домохозяй ка
не работает |
Калманский район с. Шадрино 8-963-530-19-57 |
9 |
Моисеев Дмитрий Викторович |
11.11.2000 |
Полухина Виктория Александровна Полухин Алексей Леонидович |
домохозяй ка
рабочий пивзавода |
Алейский район с. Бориха ул. Центральная,7 8-923-714-83-64 8-923-71-48-346 |
10 |
Анненков Андрей Юрьевич |
23.08.2000 |
Анненкова Ирина Васильевна |
детский сад няня |
Чарышский район с. Камышенка ул. Набережная, 36/2 8-929-391-06-88 |
11 |
Пытенко Алексей Дмитриевич |
21.10.2003 |
Пытенко Наталья Николаевна |
домохозяй ка |
Алейский район п. Дубровский 8-913-364-89-8 8-913-364-92-67 знакомые |
12 |
Щенёв Станислав Александрович |
19.03.2000 |
Щенёва Наталья Владимировна Щенёв Александр Владимирович |
домохозяй ка
водитель |
Шипуновский район с. Нечунаево пер. Школьный,10 8-960-937-70-21 |
Список многодетных семей
№ |
Ф.И. О. |
Год рождения |
Класс |
Домашний адрес, контактный телефон |
ФИО родителей |
Место работы |
1 |
Афонькин Андрей Викторович |
07.04.2000 |
8 |
Топчихинский район с. Песчаное |
Пелюгина Любовь Фёдоровна Афонькин Владимир Владимирович |
техничка в школе
вахта |
2 |
Волобуев Сергей Андреевич |
23.01.2000 |
8 |
Усть -Пристанский район с. Вяткино |
Сущевская Елена Алексеевна Волобуев Андрей Сергеевич |
домохозя-йка пчеловод |
3 |
Щенёв Станислав Александро-вич |
19.03.2000 |
8 |
Алейский район с. Нечунаево |
Щенёва Наталья Владимировна Щенёв Александр Владимирович |
домохозя-йка водитель |
4 |
Морозов Дмитрий Иванович |
04.09.1999 |
8 |
Калманский район с. Шадрино |
Морозова Наталья Николаевна Зырянов Николай Петрович |
домохозя-йка не работает |
5 |
Моисеев Дмитрий Викторович |
11.11.2000 |
8 |
Алейский район с. Бориха |
Полухина Виктория Александровна Полухин Алексей Леонидович |
домохозя-йка
рабочий пивзавода |
Список семей, имеющих одного родителя
№ |
ФИО воспитанника |
Дата рождения класс |
Домашний адрес, контактный телефон |
ФИО родителя |
Место работы |
1. |
Анненков Андрей Юрьевич |
9класс |
Чарышский район с. Камышенка |
Анненкова Ирина Васильевна |
детский сад няня |
2. |
Иост Юрий Сергеевич |
8класс |
Поспелихинский район к. «Факел социализма» пер. Зелёный, 2 8-962-812-26-39 |
Иост Юлия Викторовна |
охранник |
3. |
Пытенко Алексей Дмитриевич |
6класс |
Алейский район п. Дубровский
|
Пытенко Наталья Николаевна |
домохозя |
Список малообеспеченных семей
№ |
Семья |
Дата рождения Класс |
Домашний адрес, контактный телефон |
ФИО родителей |
Место работы |
1 |
Анненков Андрей Юрьевич |
9 |
Чарышский район с. Камышенка |
Анненкова Ирина Васильевна |
детский сад няня |
2 |
Иост Юрий Сергеевич |
8 |
Поспелихинский район к. «Факел социализма» |
Иост Юлия Викторовна |
охранник |
3 |
Волобуев Сергей Андреевич |
8 |
Усть - Пристанский район с. Вяткино |
Сущевская Елена Алексеевна Волобуев Андрей Сергеевич |
домохозяйка
пчеловод |
4 |
Морозов Дмитрий Иванович |
8 |
Калманский район с. Шадрино |
Морозова Наталья Николаевна Зырянов Николай Петрович |
домохозяйка
не работает |
4 |
Щенёв Станислав Александрович |
8 |
Шипуновский район с. Нечунаево |
Щенёва Наталья Владимировна Щенёв Александр |
домохозяйка водитель |
5 |
Афонькин Андрей Викторович |
8 |
Топчихинский район с. Песчаное |
Пелюгина Любовь Фёдоровна Афонькин Владимир Владимирович |
техничка в школе вахта |
6 |
Виткин Александр Александрович |
9 |
Калманский район с. Новороманово |
Шишкина Анна Александровна Чешуин Алексей Александрович |
сезонные работы
охранник |
7 |
Моисеев Дмитрий Викторович |
8 |
Алейский район с. Бориха |
Полухина Виктория Александровна Полухин Алексей Леонидович |
домохозяйка рабочий пивзавода |
8 |
Иост Юрий Сергеевич |
8 |
Поспелихинский район к. «Факел социализма» |
Иост Юлия Викторовна |
охранник |
9 |
Пытенко Алексей Дмитриевич |
6 |
Алейский район п.Дубровский |
Пытенко Наталья Николаевна |
домохозя |
Семьи, находящиеся в социально - опасном положении
№ |
Семья |
Дети: ФИО |
Год рождения Класс |
Домашний адрес, контактный телефон |
ФИО родителей |
Место работы |
1 |
Иост |
Иост Юрий Сергеевич
|
28.08.2001 8 класс |
Поспелихинский район к. «Факел социализма» |
Иост Юлия Викторовна |
охранник |
|
|
|
|
|
|
|
Список детей группы риска:
1.Иост Юрий Сергеевич
Занятость воспитанников в кружках, секциях
№ |
ФИО воспитанника |
Учреждение доп. образования |
Название кружка, секции |
1 |
Морозов Дмитрий Иванович |
школа |
ОФП |
2 |
Виткин Александр Александрович |
школа |
ОФП |
3 |
Афонькин Андрей Викторович |
школа |
ОФП |
4 |
Моисеев Дмитрий Викторович |
школа |
ОФП |
5 |
Анненков Андрей Юрьевич |
школа |
ОФП |
6 |
Волобуев Сергей Андреевич |
школа |
ОФП |
7.Актив группы
1.Староста группы - Виткин Саша
2.Ответственный за дисциплину - Воловой Валера
3.Ответственный за сохранность
имущества и мебели - Щенёв Стас
4.Ответственный за санитарное состояние - Волобуев Сергей
5.Ответственный за порядок в тумбочках - Морозов Дима
6.Ответственный за состояние вещей
в шкафах - Афонькин Андрей
7.Ответственный за внешний вид и
школьную форму - Пытенко Алёша
8.Ответственный за уборку прилегающей
территории школы - Карташов Алёша
9.Ответственный за личную гигиену и
вечерний туалет - Иост Юра
10.Ответственный за комнатные цветы - Ленешмидт Егор
11.Ответственные за телевизор - Афонькин Андрей
Моисеев Дима
12.Ответственный за организацию
утренней зарядки -
8.Недельная циклограмма воспитательной работы в группе
Понедельник День безопасности и здоровья
Вторник Кружковая работа
Операция «Чистый двор»
Среда Работа актива группы
Четверг Кружковая работа
Пятница Нравственное и духовное воспитание
Развитие коммуникативной культуры
Суббота День чистоты и уюта
Воскресенье
9.Календарно тематическое планирование
График проведения воспитательских часов
Периодичность проведения воспитательского часа ____________
Время_______
№ |
Тема |
Дата проведения |
Результат |
|
|
|
|
|
10.Экскурсии, походы, поездки
№ |
Тема экскурсии, похода, поездки |
Дата проведения |
Место посещения |
1 |
Экскурсия «Путешествие в осень» |
20 сентября |
городской парк |
2 |
1.Посещение дома - интерната для престарелых и инвалидов с праздничным поздравлением 2.Экскурсия «Знакомство с профессиями работников железнодорожного вокзала |
14 октября
в течение месяца |
городской дом - интернат
ЖДВ |
3 |
Экскурсия в городской музей «Выставка творческих работ учащихся с ОВЗ» |
по плану ЦДТ |
ЦДТ |
4 |
Экскурсия «Если ты остался без работы» |
февраль |
городской центр занятости населения |
5 |
1.Посещение церкви «Воскресение Христово» 2.Экскурсия «Дорога в космос» |
апрель
|
церковь библиотека |
6 |
1.Походы на природу «Осенние пейзажи» 2.Походы на природу «Весна пришла» |
сентябрь - октябрь апрель - май |
река «Горёвка», парк, окрестности города
|
7 |
Экскурсии к памятным местам города |
в течение года |
|
11. График проведения родительских собраний
№ |
Тема собрания |
Дата проведения |
1 |
Создание атмосферы эмоциональной защищённости, тепла и любви в семье
|
25 декабря |
2 |
Психологический климат в семье - необходимое условие для формирования устойчивой эмоциональной личности ребёнка»
|
22 марта |
|
|
|
|
|
|
13. Участие воспитанников в городских, краевых мероприятиях
№ |
ФИО учащегося |
Мероприятие |
Результат |
|
|
|
|
|
14.План мероприятий по здоровому образу жизни
№ |
Тема |
Дата проведения |
Результат |
1 |
Оформление уголка здоровья
|
до 1 сентября |
Закрепление основных умений и навыков по личной гигиене |
2 |
Инструктажи по правилам безопасности (ПДД, ПТБ, ППБ, правила личной безопасности, правила безопасности в быту и др.) |
Сентябрь в течение года |
Безопасность жизнедеятельности воспитанников |
3 |
Анкетирование на определение склонности к вредным привычкам |
18 октября |
Профилактика здорового образа жизни |
4 |
Спортивная эстафета |
2 ноября |
Развитие физических способностей детей |
5 |
Беседа с просмотром видеоматериалов «Подари себе жизнь» |
9 декабря
|
Профилактика здорового образа жизни (СПИД) |
6 |
Рецепты здоровья «Болезни, вирусы, инфекции» |
17 января |
Профилактика инфекционных заболеваний |
7 |
Информационный час «Телевизор и компьютер – наш друзья и враги» |
28 февраля |
Знакомство с правилами безопасности |
8 |
Спортивная эстафета |
20 марта |
Развитие физических умений и навыков |
9 |
Беседа «Вредные привычки и их влияние на организм человека» |
9 марта |
Формирование негативного отношения к вредным привычкам |
10 |
Диспут «Сделай выбор» (о борьбе с курением) |
8 апреля |
Профилактика курения |
11 |
ОБЖ «Об опасности укуса клеща» |
23 мая |
Безопасность жизни воспитанников |
15.План мероприятий по формированию жизнестойкости воспитанников
№ |
Тема |
Дата проведения |
Результат |
1 |
Определение уровня сформированности жизнестойкости воспитанников |
октябрь |
Определение уровня жизнестойкости |
2 |
Обсуждение примеров жизнестойкости из жизни известных личностей |
в течение года |
Профилактика жизнестойкости |
3 |
Тренинг нестандартных поступков и преодоление страха «Стоп! Подумай! Действуй!» |
30 ноября |
Создание условий самостоятельной сформированности воспитанниками выводов о том, что следование нормам поведения является средством безопасности жизнедеятельности |
4 |
Практикум общения
|
21 декабря |
Предупреждение и разрешение конфликтов |
5 |
Анкетирование «Ценности жизни» |
25 января |
Сбор информации об уровне сформированности ценностей жизни человека |
6 |
Беседа - рассуждение «Мы выбираем жизнь!» |
8 февраля |
Раскрытие проблемы антивитального поведения |
7
|
Беседа - диалог «Жизнестойкий человек и как им стать»
|
14 марта
|
Стимулирование к осознанному саморазвитию компонентов жизнестойкости |
8 |
Час общения «Сделай себя счастливым!» |
18 апреля |
Развитие социальных эмоций |
9 |
Практикум «Конфликт и пути его решения» |
18 мая |
Формирование конфликтной компетентности» |
16.План мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников
№ |
ФИО специалиста, должность.
|
Мероприятия, направления работы |
Сроки проведения |
Отметка о проведении, примечания |
1 |
Воспитатели совместно с медсестрой |
Ознакомление с личными медицинскими делами, картами вновь прибывших детей. |
сентябрь
|
|
2 |
Воспитатели
|
Заполнение социального паспорта группы |
сентябрь |
|
3 |
Воспитатели
|
Составление плана воспитательной работы на группу |
сентябрь |
|
4 |
Учителя-предметники, классные руководители, воспитатели
|
Взаимодействие педагогов по организации мероприятий: -день учителя; -спортивные мероприятия; -новогодние представления; -посещение классных и воспитательских часов |
октябрь в течение года декабрь по плану воспитательной работы |
|
5 |
Учителя-предметники, воспитатели |
Индивидуальные беседы по выполнению домашних заданий |
в течение года |
|
6 |
Воспитатели Психолог
|
Консультации с психологом по социальной адаптации вновь прибывших детей |
сентябрь, октябрь |
|
7 |
Воспитатели
|
Выполнение рекомендаций по психологическому обследованию детей |
в течение года |
|
8 |
Воспитатели
|
Выполнение рекомендаций социального педагога по правовым аспектам воспитанников |
в течение года |
|
9 |
Воспитатели совместно с классными руководителями |
Посещение семей |
по мере необходимости |
|
10 |
Воспитатели |
Ознакомление с личными делами вновь прибывших детей |
сентябрь |
|
17. План работы с родителями
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Общешкольное родительское собрание Организационные вопросы |
сентябрь |
Администрация школы |
2 |
Формирование банка данных о семьях воспитанников |
сентябрь |
воспитатели |
3 |
Распространение памяток «Берегите детей» |
при встречах с родителями, ноябрь |
Фирсова С. Г. |
4 |
Посещение семей |
в течение года, по мере необходимости |
воспитатели |
5 |
Разработка и распространение рекомендаций «Семейное счастье» |
март |
Фирсова С. Г. |
Индивидуальная работа с родителями
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Кто из родителей участвовал |
Ожидаемый результат |
Рекомендации |
1 |
Индивидуальные беседы при встречах с родителями о мерах безопасности во время каникул |
(октябрь, декабрь, март, май) |
|
Безопасность жизнедеятельности |
|
2 |
Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» |
декабрь |
|
Пропаганда ЗОЖ
|
|
3 |
Тематические индивидуальные консультации
|
в течение года |
|
Оказание помощи родителям в воспитании |
|
4 |
Собеседования «Психологический климат в семье»
|
при встречах с родителями |
|
Оказание помощи родителям в воспитании |
|
|
18.Индивидуальная работа с воспитанниками
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ожидаемый результат |
Отметка о проведении |
1 |
Коррекционно - развивающие практикумы: - «Одежда, вид одежды, уход за одеждой»; - «Обувь, виды обуви, уход за обувью»; - «Ногти - предмет особого ухода» - «Чистим зубы правильно!» |
в течение года
|
Развитие навыков самообслуживания |
|
2 |
Индивидуальные беседы о культуре общения и культуре речи
|
постоянно |
Воспитание коммуникативной культуры воспитанников |
|
3 |
Игры на развитие коммуникативных навыков
|
в течение года |
Воспитание коммуникативной культуры воспитанников |
|
4 |
Игры на развитие мелкой моторики и психомоторики
|
в течение года |
Укрепление здоровья воспитанников |
|
5 |
Коррекция мыслительных операций: «Времена суток», «Времена года» и др.» |
в течение года |
Развитие мышления |
|
6 |
Школа внимания: «Лабиринт», «Найди дорожку», «Составь мозаику», «Чего не хватает» и т.д. |
в течение года |
Развитие познавательной и мыслительной деятельности |
|
7 |
Индивидуальные поручения при проведении мероприятий, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе |
в течение года |
Самоутверждение и адаптация в детском коллективе |
|
Проверка планов воспитательной работы
№ |
Замечания |
Классный руководитель |
Дата проверки |
Проверяемый |
|
|
|
|
|
|
Комплексно-тематический план воспитательной работы на 2015-2016 уч. год
Основные направления воспитательной работы |
СЕНТЯБРЬ |
|||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответст-венные |
Отметка о выполнении |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Чистый двор» 2.Операция «Сухой лист»
|
в течение месяца |
воспитатели |
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
1.Оформление уголка спальни и уголка безопасности 2.Беседа-практикум «О правилах поведения и режиме дня воспитанников» |
до 20 сентября
25 сентября
|
Фирсова С. Г. Зенкова Г. А. |
|
3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание |
«С днём рождения, любимый город! (обзор праздничного выпуска газеты «Маяк труда») |
18 сентября |
Фирсова С. Г.
|
|
4.Экологическое воспитание |
1.Тематическая экскурсия «Путешествие в осень» 2.Операция «Зелёный уголок» (уход за комнатными растениями) |
20 сентября
в течение месяца |
Фирсова С. Г. воспитатели |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.Инструктажи по правилам безопасности (ППБ, ПТБ,ПДД) Ознакомление с уголком безопасности 2.Оформление уголка здоровья 3.ОБЖ «Как мы знаем правила дорожного движения» |
14 сентября
6 сентября
14 сентября |
Фирсова С. Г.
Фирсова С. Г. Фирсова С. Г. |
|
6.Коммуникативная культура
|
1.Занятие-практикум по телефонному этикету «У меня зазвонил телефон» 2.КТД «Нашим воспитателям!» (выпуск стенгазеты) |
23 сентября
27 сентября |
Зенкова Г.А.
Фирсова С. Г. |
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Формирование банка данных о семьях воспитанников |
в течение месяца
|
воспитатели |
|
Основные направления воспитательной работы |
ОКТЯБРЬ |
|||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответст-венные |
Отметка о выполнении |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Организация уборки прилегающей территории школы «Наши руки не знают скуки» 2.Экскурсия «Знакомство с профессиями работников железнодорожного вокзала» |
в течение месяца
|
воспитатели
|
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
1.Беседа-диалог «Как прекрасен этот мир» 2.Диагностика уровня воспитанности детей |
7 октября
первая неделя |
Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г. |
|
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
Путёвка в жизнь «Закон и подросток» ( из материалов ОВД по г. Алейску) |
25 октября |
Зенкова Г. А.
|
|
4.Экологическое воспитание |
1.Занятие - игра «Берегите землю» 2.Операция «Зелёный уголок» |
23 октября в течение месяца |
Зенкова Г. А. воспитатели |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.Анкетирование на определение склонности к вредным привычкам 2.ОБЖ «Осторожно - незнакомец!» 3.ОБЖ «О правилах личной безопасности» |
18 октября
5 октября
12 октября |
Фирсова С. Г.
Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г.
|
|
6.Коммуникативная культура
|
Посещение дома-интерната для пожилых людей и инвалидов с праздничным поздравлением
|
14 октября |
Фирсова С. Г.
|
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Индивидуальные беседы о мерах безопасности в период осенних каникул. |
при встречах с родителями
|
воспитатели |
|
Основные направления воспитательной работы |
НОЯБРЬ |
|
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.«Ты и твоя будущая профессия» Занятие - практикум 2.Операция «Кормушки для птиц»
|
20 ноября
в течение месяца |
Зенкова Г.А.
воспитатели
|
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
Беседа «Маленькое дело лучше большого безделья» |
6 ноября
|
Зенкова Г. А. |
|
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
Патриотический час «День народного единства: к истории праздника» |
4 ноября |
Фирсова С. Г.
|
|
4.Экологическое воспитание |
1.Презентация «В мире комнатных растений» 2.Операция «Зелёный уголок» |
25 ноября
в течение месяца |
Фирсова С. Г. воспитатели |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие
|
1.Спортивная эстафета 2.ОБЖ «Береги себя от поражения электрическим током» 3.ОБЖ «О правилах поведения с домашними животными» |
1 ноября
16 ноября
9 ноября |
Фирсова С. Г. Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г. |
|
6.Коммуникативная культура
|
29 ноября - День Матери 1. «Мама лучшая на свете…» (о культуре общения с близкими людьми) 2.КТД «Открытка для мамы» |
22 ноября |
Зенкова Г. А.
|
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» |
по мере поступления детей |
воспитатели |
|
Основные направления воспитательной работы |
ДЕКАБРЬ |
|
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Снежный десант» 2.Подборка литературы о различных профессиях |
в течение месяца
|
воспитатели
|
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
Экскурсия в городской музей «Выставка творческих работ учащихся с ОВЗ» |
по плану ЦДТ
|
Фирсова С. Г. |
|
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
1. Презентация «Наше государство - Российская Федерация» 2.Правовой час «Словарь правовых терминов» |
16 декабря
9 декабря |
Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г.
|
|
4.Экологическое воспитание |
1.Викторина «Удивительный мир растений» 2.Операция «Зелёный уголок» |
13 декабря
в течение месяца |
Фирсова С. Г. воспитатели |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.1 декабря - Всемирный День борьбы со СПИДом Беседа с просмотром видеоматериалов «Подари себе жизнь» 2.ОБЖ «Первая помощь при обморожениях» |
9 декабря
7 декабря |
Фирсова С. Г.
Фирсова С. Г.
|
|
6.Коммуникативная культура
|
1.КТД «Мастерская Деда Мороза» (изготовление ёлочных украшений и игрушек) 2. Занимательная игра «Хорошие манеры» |
20-25 декабря
11 декабря |
воспитатели
Зенкова Г. А.
|
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
1.Вечер вопросов и ответов «Мои близкие люди» 2. Распространение памяток «Берегите своих детей» |
20 декабря
при встречах с родителями
|
Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г. |
|
Основные направления воспитательной работы |
ЯНВАРЬ |
|
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Снежный десант» 2. Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 классов (интересов и способностей) |
в течение месяца 22 января
|
воспитатели
Фирсова С. Г.
|
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
Рождественские посиделки «Рождество Христово» |
10 января
|
Фирсова С. Г. |
|
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
27 января - День воинской Славы России Патриотический час «Блокада Ленинграда» |
27января |
Зенкова Г. А.
|
|
4.Экологическое воспитание |
1.Операция «Кормушка» 2. Операция «Зелёный уголок» |
в течение месяца |
воспитатели |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.Рецепты здоровья «Болезни, вирусы, инфекции. Профилактические мероприятия» 2.ОБЖ «Безопасность при любой погоде» |
17 января
11 января |
Зенкова Г.А.
Зенкова Г. А.
|
|
6.Коммуникативная культура
|
1.Урок этикета «Роскошь человеческого общения» 2. Игра-тренинг «Выход из конфликтных ситуаций» |
15января
24 января |
Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г. |
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Конкурс творческих рассказов «Семейные традиции» |
в течение месяца
|
Фирсова С. Г. |
|
Основные направления воспитательной работы |
ФЕВРАЛЬ |
|
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Снежный десант» 2.Операция «Снежный городок» 3. Экскурсия в городской центр занятости населения «Если ты остался без работы» |
в течение месяца
|
воспитатели
|
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
Праздничное кафе «Мы - будущие защитники Отечества», ко Дню Защитника Отечества |
21 февраля
|
Фирсова С. Г. |
|
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
1.15 февраля - День памяти воинов - интернационалистов Лекция «Чтобы помнили» 2. Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь!» |
14 февраля
до 23 февраля |
Зенкова Г. А.
воспитатели
|
|
4.Экологическое воспитание |
1.Операция «Кормушка» 2. Операция «Зелёный уголок» 3.Экологический час «Экология вокруг нас» |
в течение месяца 10 февраля |
Воспитатели
Зенкова Г. А. |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.Информационный час «Телевизор и компьютер - наши друзья и враги» 2.Выпуск стенгазеты «День защитника Отечества» 3.ОБЖ «Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, уши, нос» |
28 февраля
до 23 февраля
15 февраля
|
Зенкова Г.А.
Фирсова С. Г.
Фирсова С. Г.
|
|
6.Коммуникативная культура |
1.Тематическая дискотека «День святого Валентина» |
13 февраля
|
Фирсова С. Г.
|
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
1.Творческие минутки «Поздравительная открытка для папы» |
в течение месяца
|
воспитатели |
|
Основные направления воспитательной работы |
МАРТ |
|
|||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1. Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы» 2.Операция «Снежный десант» |
18 марта
в течение месяца |
Фирсова С. Г.
воспитатели |
||
2. Нравственное и духовное воспитание |
1.Выпуск праздничной поздравительной стенгазеты «Праздник весны» 2.Праздничная программа для девочек «Девушки, любовь, весна» |
до 8 марта
6 марта
|
Фирсова С. Г.
Фирсова С. Г. |
||
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
Беседа - диалог «Что значит - быть хорошим сыном» |
23 марта
|
Зенкова Г. А.
|
||
4.Экологическое воспитание |
1. Операция «Зелёный уголок» (посадка комнатных растений) 2.Акция «Кормушки для птиц» |
в течение месяца
|
воспитатели |
||
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.Спортивная эстафета 2.Беседа (с использованием видеоматериалов) «Вредные привычки и их влияние на организм человека» 3.ОБЖ «Экстренные службы» 4.ОБЖ «Осторожно - гололёд!» |
20 марта 9 марта
21 марта
14 марта
|
Фирсова С. Г. Зенкова Г. А.
Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г.
|
||
6.Коммуникативная культура |
Ролевая игра «Ходим в гости» |
11 марта |
Зенкова Г. А.
|
||
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Индивидуальные беседы с родителями по ПБ на период весенних каникул |
при встречах с родителями
|
воспитатели |
||
|
|||||
Основные направления воспитательной работы |
АПРЕЛЬ |
|
|||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Обзор литературы «О профессиях разных, нужных и важных» 2.Операция «Чистый двор» |
24 апреля
в конце месяца в течение месяца |
Зенкова Г. А.
воспитатели
|
||
2. Нравственное и духовное воспитание |
1.2 апреля - Международный День детской книги Акция «Скорая помощь» 2.Посещение церкви «Воскресение Христово» |
3 апреля
в течение месяца
|
Фирсова С. Г.
воспитатели
|
||
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание
|
12 апреля - День космонавтики Обзор литературы «Дорога в космос» - Экскурсия в ЦБ |
13 апреля
|
Фирсова С. Г.
|
||
4.Экологическое воспитание |
1. Озеленение игровой комнаты 2. Художественное чтение «Сострадание к животным» |
в течение месяца
|
воспитатели |
||
5.Охрана здоровья и физическое развитие
|
1.7 апреля - Всемирный День здоровья Диспут «Сделай выбор!» (о борьбе с курением) 2.ОБЖ «Опасные игры и шалости» 3.ОБЖ «Как избежать отравлений» |
8 апреля
4 апреля
11 апреля
|
Зенкова Г.
Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г. |
||
6.Коммуникативная культура
|
Игровой час «Коммуникативные игры, ситуации» |
29 апреля
|
Фирсова С. Г.
|
||
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Секрет семейного счастья «Аукцион мнений» |
22 апреля
|
Зенкова Г. А. |
||
Основные направления воспитательной работы |
МАЙ |
|
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Живи, клумба!» 2.Операция «Чистый двор» 3.Организация работ по благоустройству прилегающей территории школы |
в течение месяца
|
воспитатели
|
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
Диагностика уровня воспитанности детей |
10 - 20 мая
|
Фирсова С. Г.
|
|
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
1.Исторический эрудицион «Весна победы» 3.Викторина «День Победы»» 4.Посещение митинга на городской площади 5.Возложение цветов к памятнику |
6 мая
9 мая
|
Зенкова Г. А.
Фирсова С. Г.
|
|
4.Экологическое воспитание
|
1.Экскурсии на природу «Весна пришла» 2.Экологическая игра «Природа - это наши корни, начало нашей жизни» |
в течение месяца 15 мая
|
воспитатели
Фирсова С. Г. |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.ОБЖ «Об опасности укуса клеща» |
23 мая |
Зенкова Г. А.
|
|
6.Коммуникативная культура |
Диалог - рассуждение «Я в мире людей» |
18 мая
|
Зенкова Г. А.
|
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
1.Индивидуальные беседы с родителями по ПБ на период летних каникул 2.15 мая - Международный День семьи Распространение буклетов «Семейное счастье» |
при встречах с родителями
при встречах с родителями
|
воспитатели
Фирсова С. Г. |
|
Работа с детьми «группы риска»
1. Исследование жилищно-бытовых условий воспитанников (по возможности).
2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3. Организация досуга детей путём вовлечения их в культурно-массовые мероприятия.
4. Организация занятости детей в их свободное время.
5. Организация консультаций родителей и детей с психологом и социальным педагогом.
6. Контроль выполнения поручений, которые дети выбрали по своему желанию.
7. Организация работы по вовлечению воспитанников в кружковую деятельность.
8. Организация детей для участия в выставках, конкурсах, соревнованиях, секциях и т. д. с целью развития их познавательной активности и творческой инициативы.
9. Ведение дневников коррекционно - индивидуальной работы с детьми.