Конспект урока физической культуры на тему «Волейбол» (8 класс)
Конспект урока по физической культуре для 8 класса волейбол (по ФГОС)
Учитель МБОУ Школа № 48 г.о. Самара Капускина Ольга Алексеевна
Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками.
Обучение техники верхней прямой подачи мяча.
Воспитательные:
Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, взаимостраховки, трудолюбия, инициативности.
Оздоровительные:
Содействие укреплению здоровья, повышению эмоционального состояния учащихся.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (12минут) 1.Построение.Сообщение задач урока 2.Разминка в движении: Ходьба, бег. ОРУ в движении: круговые движения плечами, рывки руками, круговые движения кистями, круговые движения в локтевых суставах, круговые движения руками в плечевых суставах (вперед, назад, лев. вперед, пр. назад, лев. назад, пр. вперед), бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени , бег с прямыми ногами, бег скрестным шагом пр. и лев. боком, бег с изменением направления движения, выполнение заданий в шаге по условному сигналу ( 1 свисток - прыжок вверх, 2 свистка - прыжок вперед, 3 свистка - поворот вокруг себя, 4 свистка - гладим себя по голове), передвижения в стойке волейболиста пр. лев. боком. 3. Построение из колонны по одному в шеренгу.
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Перестроить обучающихся в две колонны Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Следить за правильным выполнением упражнений. Устранять ошибки при выполнении упражнений. Правильно описывать упражнение. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (25 минут) Упражнения в парах с мячами: ( 3 мин.) - - броски мяча двумя руками из-за головы; - броски мяча прямой пр. рукой с отскоком об пол; - броски мяча прямой лев. рукой с отскоком об пол; 1. Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками сверху: (4 мин.) Упражнения в парах с мячами: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху; - передача мяча двумя руками сверху на оптимальном (удобном) расстоянии; - прием мяча над собой максимальное количество раз; 2. Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками снизу ( 4 мин): - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками снизу; - прием и передача мяча снизу; - то же предварительно приняв мяч над собой соединив верхнюю и нижнюю передачи мяча; 2. Обучение техники верхней прямой подачи мяча . (4 мин.) - понятие исходного положения; - показ преподавателем; - опробывание учащимися верхней прямой подачи мяча; 7. Подачи на точность в 6 зону. 3. Учебная игра «волейбол»: (13 мин) | Перестроение в две колонны. У каждого ученика мяч. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. На пару мяч. . Исправлять ошибки в выполнении упражнений. Напомнить технику безопасности при выполнении подачи мяча. Построение в шеренгу, деление на 2 команды Исправлять ошибки. Следить за правильностью выполнения. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Обратить внимание на игровые действия с мячом. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Последовательность выполнения упражнений. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. Контролировать результат деятельности. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. Обсудить ход выполнения упражнений. Взаимодействие учащихся во время игры, взаимовыручка, взаимостраховка. |
Заключительный (3минут) 1. Ходьба с восстановлением дыхания после игры по кругу 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Перестроение в одну шеренгу. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Горбункова Ольга Ивановна