Конспект урока физической культуры на тему «Волейбол» (8 класс)

1
1
Материал опубликован 20 October 2021

Конспект урока по физической культуре для 8 класса волейбол (по ФГОС)

Учитель МБОУ Школа № 48 г.о. Самара Капускина Ольга Алексеевна

Раздел: волейбол

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками.

Обучение техники верхней прямой подачи мяча.

Воспитательные:

Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, взаимостраховки, трудолюбия, инициативности.

Оздоровительные:

Содействие укреплению здоровья, повышению эмоционального состояния учащихся.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12минут)

1.Построение.Сообщение задач урока

2.Разминка в движении: Ходьба, бег. ОРУ в движении: круговые движения плечами, рывки руками, круговые движения кистями, круговые движения в локтевых суставах, круговые движения руками в плечевых суставах (вперед, назад, лев. вперед, пр. назад, лев. назад, пр. вперед), бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени , бег с прямыми ногами, бег скрестным шагом пр. и лев. боком, бег с изменением направления движения, выполнение заданий в шаге по условному сигналу ( 1 свисток - прыжок вверх, 2 свистка - прыжок вперед, 3 свистка - поворот вокруг себя, 4 свистка - гладим себя по голове), передвижения в стойке волейболиста пр. лев. боком.









3. Построение из колонны по одному в шеренгу.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок











Перестроить обучающихся в две колонны





Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


















Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом









Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Устранять ошибки при выполнении упражнений.



Правильно описывать упражнение.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач









Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки











Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной (25 минут)

Упражнения в парах с мячами: ( 3 мин.) -

- броски мяча двумя руками из-за головы;

- броски мяча прямой пр. рукой с отскоком об пол;

- броски мяча прямой лев. рукой с отскоком об пол;

1. Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками сверху: (4 мин.)

Упражнения в парах с мячами:

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху;

- передача мяча двумя руками сверху на оптимальном (удобном) расстоянии;

- прием мяча над собой максимальное количество раз;

2. Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками снизу ( 4 мин):

- правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками снизу;





- прием и передача мяча снизу;

- то же предварительно приняв мяч над собой соединив верхнюю и нижнюю передачи мяча;

2. Обучение техники верхней прямой подачи мяча . (4 мин.)

- понятие исходного положения;

- показ преподавателем;

- опробывание учащимися верхней прямой подачи мяча;

7. Подачи на точность в 6 зону.

3. Учебная игра «волейбол»:

(13 мин)


Перестроение в две колонны.

У каждого ученика мяч.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.









Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.







На пару мяч.







.



Исправлять ошибки в выполнении упражнений.





Напомнить технику безопасности при выполнении подачи мяча.







Построение в шеренгу, деление на 2 команды



Исправлять ошибки.





Следить за правильностью выполнения.
































Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.





Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.













Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.











Обратить внимание на игровые действия с мячом.






Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.









Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.















Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую























Последовательность выполнения упражнений.




































Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола











Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

















Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.





















Контролировать результат деятельности.


















Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий













Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.















Обсудить ход выполнения упражнений.



























Взаимодействие учащихся во время игры, взаимовыручка, взаимостраховка.
























Заключительный (3минут)

1. Ходьба с восстановлением дыхания после игры по кругу

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание


Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному.



Перестроение в одну шеренгу.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Обычный рабочий урок.А в чем авторство? Выполнение заданий в шаге по условному сигналу-только это задание и все?Остальные упражнения многие используют на своих уроках.Точнее, из теории и методики физ.воспитания.

20 October 2021