12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хадарин Евгений Александрович127
Работаю учителем физической культуры в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Новокулундинской средней общеобразовательной школе". Имею 1 квалификационную категорию. Тренер - инструктор по спорту. Любимый вид спорта: баскетбол и волейбол.
Россия, Алтайский край, п.Новокулундинка
Тема занятия: Волейбол. Цель занятия: Воспитание целеустремленности при выполнении техники приемов – передач мяча при игре в волейбол.


Задачи занятия:

Совершенствование техники приёмов-передач сверху и снизу при игре в волейбол.

Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.

Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.

Место проведения: спортивный зал школы.

Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

Спортивный инвентарь:

Мячи волейбольные – 9 шт.

Сетка волейбольная.

Свисток.

Карточки по волейболу – 15 шт.

п/п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

І.

Подготовительная часть

20 мин.

 

 

1. Построение.

30с.

В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!” Проверка готовности (спортивная форма и обувь).

 

2. Приветствие.

30с.

Добрый вечер!”

 

3. Сообщение задач занятия.

30с.

Совершенствование техники волейбола, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание культуры поведения.

 

4. Теоретические сведения.

5 мин.

Правила по технике безопасности, повторение правил игры в волейбол.

 

5. Измерение пульса.

30с.

 Смотреть за выполнением.

 

6. Упражнения на растягивание:

- потягивание

- вверх, в стороны

- рывки прямые,

- рывки назад

- наклон вперёд с поворотом

- наклон вниз

- круг вокруг ног

- круговые движения в коленном суставе

- перекаты с пятки на носок и из стороны в сторону

- пальцы в замок.

3 мин.


 

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.


 

Следим за дыханием.

Движения плавные.

Движения свободные.

Мягкие, плавные.

 

Тянемся глубже.

Касание пола.

Пальцы от пола стараемся не отрывать.

Шире движение.

Активнее.

Разминаем кисти и пальцы.

 

7. Игра “пятнашки” в стойке:

- на правой ноге

- на левой ноге

- на двух.

1 мин 30с.


 

Обратно не отдавать.

 

Смена ног по команде.

 

8. Бег:

- скрещенным

- правым боком

- левым боком.


 

30с.

30с.

30с.


 

Соблюдаем дистанцию.

 

9. Прыжки:

- на правой

- на левой.


 

15с.

15с.


 

Перепрыгиваем линии.

 

10. Шагом, восстанавливаем дыхание.

30с.

 

 

11. По боковой линии:

- ускорение

- “тараканчики”

- “лягушка”

-прыжки в группировке.

5 мин 30с.

4 р.

2 р.

2 р.

2 р.


 

Активнее движение.

Толчок сильнее.

Ноги к груди.

Следим за дыханием.

 

12. Измерение пульса.

30с.

 Смотрим за выполнением.

ІІ.

Основная часть

50 мин.

 

 

13.Индивидуальная работа с мячами:

- передача сверху, наклон

- передача снизу, приседание

- передача у стены в прыжке.

20 мин.


 

20 р.

20 р.

2 р.

 


 

Ноги не сгибать.

Касание пола обязательно.

Траектория ниже.

 

14. Удары от сетки.

7 р.

 

Удар об пол, догнать мяч, вернуть в 3-х метровую зону.

 

15. К сетке сверху

от сетки снизу.

5 р.

 

 

16. С 1 номера удар по диагонали, догнать передача в 4 номер, затем в 3, затем во 2 спиной возвращаемся обратно, пассом над собой.

4 р.

 

Удар выполнять не сильно, контроль мяча постоянно.

 

17. В парах:

- игра в защите

- пас длинный, короткий.

8 мин.


 

Двое стоят рядом, один выполняет удар, второй догоняет, возвращает мяч партнёру и играет в защите.

 

18. Игра через сетку в парах:

- смена мест после ухода мяча на другую сторону.

10 мин.


 

Передачи параллельно сетке, второй в прыжке выполняет передачу на другую сторону.

 

19. Двухсторонняя игра с добавлением мячей.

10 мин.

Следить за вторым мячом.

 

20. Восстановление дыхания, потягивания на полу.

1 мин 30с.

Упражнения на расслабления.

 

21. Измерение пульса.

30 с.

Наблюдение.

ІІІ.

Заключительная часть.

10 мин.

 

 

22. Построение, подведение итогов занятия.

5 мин.

Установление ошибок и их исправление, выполнение задач занятия.

 

23. Домашнее задание.

2 мин.

Подобрать два упражнения на силу, упражнения на гибкость и написать в карточке.

 

24. Организованный выход из зала.

 3 мин.

 


 

Используемая литература: 1. Физическая культура 5 – 11 классы. Лях В.И., Зданевич А.А. 2. Журналы «Физическая культура»

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Елена Лыскина, 10.02.16 в 05:05 0Ответить Пожаловаться
Как то со временем не очень понятно 1,20?
Cергей Мелехин, 10.02.16 в 05:19 0Ответить Пожаловаться
Скорее не урок, а тренеровка. Доп. обр.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.