Конспект урока: Город на Неве

1
0
Материал опубликован 25 November

Конспект урока окружающего мира


Класс: 2

Тема урока: Город на Неве.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: урок – беседа.

Цель: познакомить детей с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с историей основания Санкт–Петербурга;

дать представление о его географическом положении и культурных достопримечательностях.

Развивающие:

развивать устную речь, внимание, память;

формировать умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство гордости за Родину, свой народ и бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям;

прививать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО 2021 г.):

Личностные:

проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

Регулятивные УУД:

контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и других обучающихся.

Коммуникативные УУД:

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

знать основные достопримечательности Санкт–Петербурга;

понять почему город называют музеем под открытым небом;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения:

Для учителя – учебник, презентация.

Для учащихся – учебник, тетрадь.

Формы работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на уроке! Давайте поприветствуем друг друга доброй улыбкой!

- Скажите, всё ли у вас готово к уроку?

- Если готовы покажите большой палец вверх!

- Молодцы! Тогда начнём наш увлекательный урок!

Актуализация знаний.

- Вспомните, темы прошлых уроков. (Путешествие по Москве, Московский Кремль и Красная площадь.)

- Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с Москвы? (Это главный город нашей страны, столица России.)

Игра «Вопрос-ответ»

1) Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий.)

2) Как называют воина, изображённого на гербе нашей столицы? (Всадник с копьем, это Георгий Победоносец.)

3) Что является «сердцем» Москвы? (Московский Кремль.)

4) Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь.)

5) На какой башне находятся Куранты? (Спасской башне.)

6) Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? (Московский Кремль, Красная Площадь, Царь – Пушка, Храм Василия Блаженного и т.д.)

Постановка темы и цели урока.

- Представьте, что к вам приехал двоюродный брат или сестра из другого города. Вы гуляете с ним по Санкт-Петербургу. Он смотрит по сторонам и вдруг спрашивает: «А почему все говорят, что Петербург - это музей под открытым небом?»

- Как вы ответите? (Затрудняются ответить.)

- Как вы думаете какова будет тема урока? (Санкт-Петербург.)

Вопрос классу: Как вы думаете, почему Санкт-Петербург сравнивают с музеем? Разве это музей? (Не знаем.)

- Какова будет цель урока? (Узнать почему город сравнивают с музеем.)

- Все верно!

Открытие нового знания.

- Сегодня на уроке мы с вами ответим на вопрос почему Санкт-Петербург называют музеем под открытым небом.

- Что такое музей? (Там хранят картины, можно смотреть статуи.)

- А на улице мы можем что-то увидеть красивое? (Да, здания, памятники, мосты.)

- Мы покупаем билет, чтобы пройти по улице? (Нет.)

- Получается, что по улицам Петербурга можно гулять как по музею! Там красиво, интересно, и всё бесплатно! Но что именно там есть? Давайте узнаем!

- А сейчас, я предлагаю совершить заочную экскурсию в город и познакомиться с его достопримечательностями.

- Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо-западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад.

- Раньше город назывался по-разному: сначала Санкт-Петербург, потом – Петроград, позже – Ленинград. А теперь снова – Санкт-Петербург.

- Давайте рассмотрим герб города, что изображено на нем? (2 якоря - морской и речной крест на крест, сзади корона с двуглавым орлом.)

- Ребята, город стоит на 42 островах. Острова между собой соединены мостами. В городе насчитывают 342 моста.

- Петропавловская крепость. Строительство города началось с Петропавловской крепости. Её построили на Заячьем острове, чтобы защитить новые земли. Каждый день в полдень из крепости стреляет пушка.

- Разводные мосты. В Петербурге много мостов, которые ночью разводятся, чтобы пропустить корабли. Это очень красиво! Особенно любят смотреть на мосты туристы.

- Эрмитаж. Это один из самых больших музеев в мире. В нём собраны картины, статуи, украшения. Чтобы всё посмотреть, нужно гулять там много дней!

- Зимний дворец. В этом дворце раньше жили русские цари. Теперь он стал частью Эрмитажа. Он очень красивый и находится на Дворцовой площади.

- Дворцовая площадь - главная площадь Санкт-Петербурга.

- Казанский собор. Собор похож на дворец с колоннами. Внутри – красивая роспись и огромный иконостас. Здесь всегда тихо и торжественно.

- Смольный собор. Этот собор голубого цвета и с белыми украшениями. Он очень высокий и красивый. Его видно издалека!

- Исаакиевский собор. Это самый большой собор в Петербурге. У него золотой купол, а внутри – мозаики и колонны. На соборе есть смотровая площадка.

- Также в Петербурге есть знаменитый памятник «Медный всадник» стоит в честь Петра I – основателя Санкт-Петербурга. На нём царь изображён верхом на коне, словно ведёт город вперёд.

- Самостоятельная работа.

- Откройте тетради. Предлагаю вам составить мини-путеводитель. Представь, что к тебе приехал друг из другого города. Куда ты поведёшь его в Санкт-Петербурге? Напиши названия 3-5 мест и объясни, почему ты их выбрал.

5) Физкультминутка.

По Невскому будем сегодня гулять, (Маршируют на месте)

И многое можем о нём мы узнать, (Выполняют круговые движения кистями рук)

Главный наш проспект, (Протягивают две руки вперёд)

Он знаком нам с детских лет, (Махи ладонями на себя)

Мы Аничков мостик знаем, (Руки в замок и делают дугу)

Всех коней пересчитаем, (Загибают поочерёдно пальцы)

Счёт до четырёх ведём – (Хлопают в ладоши четыре раза)

Сколько их стоит на нём, (Разводят руки в стороны)

Устремим вперёд наш взор, (Ставят руку «козырьком» перед глазами)

Впереди – Гостиный двор, (Протягивают руки вперёд)

На нечётной стороне, (Поднимают правую руку вверх)

Он знаком тебе и мне, (Выполняют поочерёдно по два хлопка слева и справа)

Вправо смотрим – там Пассаж, (Повороты головой – вправо и влево)

Дух захватывает аж! (Складывают ладони перед грудью). 

6) Закрепление изученного материала.

- Давайте с вами сыграем в викторину.

Как называется город, стоящий на Неве? (Санкт-Петербург.)

Кто был основателем Санкт-Петербурга? (Петр I.)

Как иначе назывался этот город? (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург.)

С возведения какого сооружения началось строительство Санкт-Петербурга? (Петропавловская крепость.)

Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая.)

В честь кого воздвигнут памятник «Медный всадник»? (В честь Петра I.)

7) Подведение итогов.

- Итак, можем ли мы теперь объяснить, почему Петербург называют музеем под открытым небом? (Потому что в городе очень много красивых зданий, мостов, памятников, дворцов, как в музее. Их можно увидеть прямо на улице, бесплатно! В Петербурге история живёт на каждом шагу!)

8) Рефлексия.

- Ребята, давайте подумаем, какое у вас настроение после сегодняшнего урока.

- Выберите смайлик, который лучше всего показывает, что вы чувствуете. Зеленый «Мне очень понравился урок! Было интересно, я многое узнал!». Желтый «Было неплохо, но кое-что было сложным.» Красный «Пока не всё понял, нужно повторить».

- Поднимите руку и покажите пальцем или карточкой, какой смайлик вы выбираете.

9) Домашняя работа.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: нарисовать одну из достопримечательностей Санкт-Петербурга и подписать её.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.