12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аникина Елена Викторовна89
Учитель русского языка и литературы
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
3

Конспект урока «Интересные подвижные игры» для 4 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«ЗНАКОМСТВО С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ»

4 КЛАСС

Тема урока: «Знакомство с подвижными играми»

Цель урока:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

- Формировать умения и навыки.

- Применять знания и умения.

- Воспитывать честность в оценивании работы своего труда, умение работать в коллективе развивать чувство товарищества.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: Спортивный зал СОШ № 55

Время: 9.50 – 10.35. 45 минут

Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч, ИКТ

Учитель: Аникина Е. В.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

1.

Организационный момент:

5 мин.

Построение. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу по одному, приветствие, перекличка.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Беседа о технике безопасности.

2.

II. Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

Тема урока: «Подвижные игры».

Цели уроки: Учитель рассказывает о целях и задачах урока. (см. план урока)

3.

III. Разминка.

10 мин.

Варианты ходьбы:

- перекат с пятки на носок;

- на передней части голеностопа

- на пятках

     

Бег

- обычный

- змейкой

- по свистку в прыжке поворот на 360 гр.


 

Ходьба, восстановление дыхания.

СБУ:

- с высоким подниманием бедра

- захлест голени назад

- выпрыгивание вверх на каждую ногу с вращением рук назад

- бег в шаге

- вынос прямых ног вперед

- до средины – правым боком приставной шаг, от средины- левым приставным шагом.

- упор присев, до средины – короткие прыжки, руки произвольно, от средины - длинные прыжки с выпрямлением.

- ускорение парами по свистку

- обычное ускорение


 

Ходьба, восстановление дыхания


 

ОРУ

на месте

работа парами

- и.п - спина к спине, ноги на ширине плеч,

взяться за руки, поднимать руки через стороны вверх, одновременно (руки прямые). (С.ч. – 1-4)


 

и.п. – ноги врозь, лицом к лицу на вытянутые руки. Руки положить на плечи партнеру, наклоны вперед одновременно. (С.ч. – 1- 4)

и.п. – широкая стойка, взяться за руки крест – накрест, поочередно отталкивать друг друга, прогибаться назад, крепко держать за руки. (С.ч. – 1-4)

и.п.- ноги на ширине плеч, наклон вперед, держать за плечи, разворачивать, партнера.


 

и.п. – ноги врозь, партнер стоит за спиной, руки на плечах, приседать, партнер напирает на плечи, давит вниз.


 

и.п. – ноги //, партнер за спиной, давит на плечи, выпрыгивания вверх.


 

Отжимания от пола.

Принять упор лежа. (Мальчики – 10 раз. Девочки – 7 раз). Следить за равнением и дистанцией.

4.

II Основная часть:

25 мин

 

1.

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Соблюдение равнения.

2.

Игра «Вызов номеров»


 

 

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен побежать, взять предмет из обруча, вернуться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3.

П/и «Шишки, желуди, орехи»


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Игроки становятся в круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 – шишки, 2 – желуди, 3 – орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки» каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.

       

4.

П/и «Разведчики

 

Класс делится на 2 команды, становятся друг напротив друга на расстоянии 10-12 метров. Выбирается разведчик у одной из команд, идет к команде напротив, где игроки стоят, выставив руку вперед ладонью вверх. Разведчик хлопает по ладоням 3 раза, при этом громко считает, на счете 3 он убегает в свою команду, а тот игрок, которого хлопнули третий раз, догоняет его. Если не догонит, становится в плен, а догонит – забирает разведчика в плен. Побеждает та команда, где останется больше игроков. Обязательно надо громко вести счет.

5.

П/и «Создай пару»


 


 


 


 


 


 


 

 

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По его команде, например «Лицом к лицу!» и т.д. игроки в каждой паре выполняют команды, по команде «Создай пару!» каждый ищет другого партнера. В это время водящий старается встать с кем – нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

 

III. Заключительная часть:

3 мин

Подведение итогов.

Отметить лучших, поблагодарить за урок.

Выставление отметок лучшим. Д/з: найти одну подвижную игру.

Анализ урока физической культуры.

Урок проведен в 4 ____ классе.

Дата проведения:___________

В классе _____ учеников.

Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, отсутствовали______.

Тема: Знакомство с подвижными играми.

Цель урока:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Цели урока поставлены в соответствии с требованиями программы для 4 класса. Содержание материала способствует достижению необходимого уровня физического развития учащихся.

Программа физической культуры составлена на основе примерной программы под редакцией В.И. Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения отработаны с учетом темы, целей урока, возможности класса. Учебно-материальная база учтена, этапы урока взаимосвязаны.

Обучающиеся проявляли высокую активность на всех этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли упражнения, играли, соблюдая правила игр.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

Урок проводился в спортивном зале, нормы СанПиН соблюдены.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.