Интегрированный урок «Подвижные игры. В гостях у сказки» (1–4 классы)
Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна |
Предмет: физическая культура и литературное чтение |
Тема урока: интегрированный урок «Подвижные игры. В гостях у сказки» |
Класс: 3. Система учебников «В.И.Лях». |
Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ» |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС ООО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 1 - 4 классе. Система учебников «В.И.Лях». |
Тема урока: интегрированный урок «Подвижные игры. В гостях у сказки» |
Тип урока: урок рефлексии. |
Дидактическая цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры, во время соревнований. |
Методические задачи урока: |
Предметные: Дать представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей. Познавательные: - Развивать познавательный интерес к Русским народным сказкам. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
Технологическая карта урока |
||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1. «Организационно-мотивационный» |
Учитель: «Все мы любим сказки и дети и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту и силу проявляют герои разных сказок. Сегодня мы отправляемся с Вами в путешествие по Русским сказкам. В сказках на поле брани встречаются команды «Иван царевич», «Серый волк», «Колобок». Ребята, когда вы были маленькими и не могли читать, то сказки вам рассказывали ваши близкие. Давайте вспомним названия ваших любимых сказок».
|
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему урока. |
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи |
Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания |
2. «Осмысление» |
1. «Репка». Дед (первый игрок) бежит до кегли, обегает его и возвращается назад. Бабка гонит мяч гимнастической палкой туда и обратно. Внучка бежит до кегли, повязывает на голову платок и бежит обратно. Жучка прыгает до кегли на правой ноге, на левой ноге обратно. Кошка прыгает через скакалку. Мышка прыгает с мячом, зажатым между ног. Вернувшись, назад мышка тянет скакалку себе за линию. Команда, закончившая эстафету первой получат два очка, второй одно, третий ноль. 2. «Петушок- золотой гребешок». Ребята вспоминают сказку. Напротив команд лежат три обруча. У первого игрока за спиной мешок с двумя мячами, по сигналу он бежит до обруча и оставляет мешок, возвращается к команде. Другой игрок бежит и забирает мешок с мячами назад. 3. Ребята, когда вы учились в первом классе вы познакомились со сказкой: «Пузырь, соломинка и лапоть». Давайте поможем героям благополучно перебраться на другой берег. Первый игрок бежит с бадминтонной ракеткой на которой лежит воздушный шар, добегает до кегли, оставляет в обруче шар и возвращается назад. Второй игрок измеряет расстояние до кегли ракеткой и возвращается назад. Третий игрок кладет брусок, становится на него одной ногой, кладет другой брусок, переступая на него. Бруски нельзя двигать ногами. Другие игроки повторяют условия игры. 4. «Волк и семеро козлят» Первый игрок – козленок, убегает от волка, принимает упор присев у отметки, второй игрок становиться у второй отметки и так все игроки, последний игрок бежит змейкой, возвращается назад, все игроки финишируют по очереди. 5. Конкурс капитанов «Царевна лягушка». Игра дартс. Капитаны посылают стрелы в цель, кто больше наберет очков, тот и принесет команде победу. Ребята, в третьем классе тоже знакомились со сказками, угадайте из каких сказок эти отрывки. «Жили были старик и старуха, у них была дочка Аленушка, сынок Иванушка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Давайте поможем освободить Иванушке утонувшую Аленушку». 6. Первый игрок бежит до кегли в надувном круге, оставляет его там, возвращается, другой бежит, забирает круг. «И был у царя сад, великолепный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. И стал кто то царский сад посещать, злотые яблоки воровать» (Иван Царевич и серый волк) 7. Напротив команд в обруче лежат «яблоки» (теннисные мячи) и ложка. Первый игрок добегает до обруча и ложкой берет один мячик, кладет его в пакет и бежит к команде, передавая пакет другому игроку. Когда мячи соберут все в пакет, последний игрок увидит предмет (перо) его нужно принести на финиш. Следующий отрывок: «В одном доме жили две девочки, Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка» (Мороз Иванович) 8. Напротив команд лежат обручи, в руках у игроков снежки (мячики), игроки бросают снежки в обруч, какая команда больше попадет снежками в обруч, та и победит. Ребята, а вот с этой сказкой еще не знакомились, но может кто-то ее узнает. «Добежала она до пригорка, где ее любимый цветочек рос и видит, что лесной зверь «чудо морское», лежит, обхватив цветочек лапами безобразными». (Аленький цветочек) Ребята сейчас мы будем строить сказочный дворец для Настеньки. 9. Перед каждой командой лежат кубики. Первый игрок добегает до кубиков, берет два кубика и укладывает в виде дворца, следующие продолжают. У кого дворец лучше, та команда, получит три очка. |
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, Практика. Демонстрация техники выполнения упражнений. |
Выполняют упражнения по этапам. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности . |
3.Рефлексия деятельности (итог урока) |
- Давайте подведем итог. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища). По команде учителя учащиеся: измеряют пульс. Подвести итоги урока, рекомендовать учащимся сказки, которые будут изучать по программе позже. |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
4.«Домашнее задание» |
Домашнее задание: прочитать сказку «Аленький цветочек». |
Объясняет сущность домашнего задания. |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. |
Скрипникова Валентина Михайловна