12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна Нестерова85
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Конспект урока по физической культуре

Класс: 2 «А»

Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола

Тип и вид урока: урок-соревнование

Цель урока: формирование физических качеств через подвижные игры с элементами баскетбола

Задачи урока:

Совершенствовать навыки ведения мяча, передачи мяча, бросок в кольцо.

Развивать у обучающихся быстроту и координацию.

Воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к подвижным играм.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик получит возможность совершенствовать навык ведения мяча одной рукой, передачу мяча через пол, бросок в кольцо.

Личностные:

Ученик получит возможность осознать значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Метапредметные:

Обучащиеся получат возможность совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами.

Обучающиеся

Методы: объяснение, инструктаж, демонстрация

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток, обручи, мел

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Построение

Время: 2 мин

Равняйсь. Смирно. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке будем играть в подвижные игры с элементами баскетбола. По порядку номеров рассчитайсь. Направо. Кругом. Налево. Направо. Налево. Вольно. На первый, второй рассчитайсь. В две шеренги становись. Раз, два, три. Вернулись в исходное положение.

Приветствуют учителя.

Выполняют упражнения.

 

Разминка

Время: 15 мин

Налево. За направляющим в обход по залу шагом марш. Держим колонну. Углы не срезаем.

Исходное положение: руки за голову, ходьба на носочках. Без задания.

Исходное положение то же самое, ходьба на пяточках.

Теперь ходьба на внутренней стопе, на внешней стопе.

Руки на пояс, присели и идем в полу приседе.

Бежим легким бегом без задания.

А теперь восстанавливаем дыхание. Идем на носочках, руки подняли вверх, на счет раз-вдох, 2-выдох, вдох, выдох.

Через середину зала в 3 колонны становись.

Повернулись лицом в середину зала. Разошлись на вытянутые руки.

И так: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны головой вправо- влево- вперед-назад под счет начинай (на 4 счета). Разминаем плечевой сустав. Руки на плечи, круговые вращения вперед-назад начинай. (на 4 счета)

Правая рука внизу, левая вверху, рывки руками под счет начинай на (на 4 счета), поменяли руки. (на 4 счета)

Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад (на 4 счета)

Круговые движения тазом в правую, в левую сторону( на 4 счета).

Выпады правой и левой ногой (на 4 счета)

Перекаты в левую и в правую сторону (на 4 счета)

Разминаем голеностоп. Вращение правой стопы, левой (на 4 счета)

Махи ногами, вытянутые руки перед собой, правая нога к левой ноги, левая нога к правой руке (10 махов)

Прыжки на правой, на левой ноге ( по 5 раз) На обеих ногах (по 5 раз)

Молодцы ребята! Закончили.

Выполняют упражнения.

 

Основной этап

Время: 20 мин

За направляющим сомкнулись вправо.

Сегодня мы с вами познакомимся с элементами баскетбола.

- С какой страны к нам пришла эта игра?

- Что означает баскетбол «basket-корзина, ball-мяч»

-Каких вы знаете известных баскетболистов?

Сегодня мы с вами будем совершенствовать технику ведения мяча, передачи мяча в парах, броски в кольцо. Наш урок пройдёт в форме соревнования.

Инструктаж

При выполнении заданий, друг друга не толкать, не оскорблять, подножки не ставить, мячами не кидаться. Слушать только меня и мои просьбы.

Игра «Передача мячей в колонне, сверху»

По сигналу (свисток) стоящий впереди игрок передает над головой мяч стоящим сзади него. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед поднимает мяч вверх. Когда вся команда выполнит упражнение, все поднимают руки вверх. Чтобы я могла отметить, какая команда справится быстрее всех.

Игра «Передача мяча в колонне, снизу»

По сигналу (свисток) стоящий игрок между ногами передает мяч сзадистоящему. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед и поднимает мяч вверх, тем самым демонтсрируя, что команда закончила выполнять задание.

Игра «Попади в кольцо»

Каждый игрок команды должен попасть в кольцо баскетбольным мячом. Сколько попаданий, столько очков.

Игра «Бег с мячом зажатый между коленями»

Зажимаем мяч между коленями и прыжками двигаемся до стойки, возвращаясь с мячом в руках, по цепочке.

Игра «Ведение мяча»

Каждый игрок команды по сигналу бежит вперед, ударяя мячом о пол, добегает до стены, ударяет о стену, возвращается к команде, держа мяч в руках и передает следующему.

Игра «Змейка»

Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками, обратно бегом, держа мяч в руках.

Игра «Передача мяча »

Команды встают парами и передают мяч друг другу ударяя его об пол. Каждый участник команды должен это проделать.

Выполняют упражнения.

США

Корзина, мяч

Александр Белов, Майкл Джордан, Коби Брайант

Слушают инструктаж.

 

Заключительный этап

Время: 1 мин

« И так, ребята, в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно. Вольно»

Подведение урока. Элементы какой игры мы с вами тренировали сегодня? Кто запомнил, в какой стране возникла эта игра? Каких известных баскетболистов вы знаете? Для чего нам нужно играть в подвижные игры? В какие подвижные игры вы играете с друзьями? Сегодня мы с вами на уроке играли в подвижные игры с элементами баскетбола, которые способствовали развитию ловкости и где участвовали разные группы мышц и немного познакомились с игрой «баскетбол».

Команда, которая сегодня выиграла получает отметку «5», все остальные «4»

Выполняют упражнения.

 

Рефлексия

Время: 2 мин

Ребята. Какие задания показались для вас сложными? Какое задание вам больше всего понравилось? Что вы будете тренировать дома? Молодцы! Спасибо за урок! Встаем по парам и идем в класс. ОЦЕНКИ

Учитель провожает учащихся до класса.

Дают оценку своим достижениям и промахам.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.