Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры с элементами баскетбола» (2 класс)
Конспект урока по физической культуре
Класс: 2 «А»
Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола
Тип и вид урока: урок-соревнование
Цель урока: формирование физических качеств через подвижные игры с элементами баскетбола
Задачи урока:
Совершенствовать навыки ведения мяча, передачи мяча, бросок в кольцо.
Развивать у обучающихся быстроту и координацию.
Воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к подвижным играм.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик получит возможность совершенствовать навык ведения мяча одной рукой, передачу мяча через пол, бросок в кольцо.
Личностные:
Ученик получит возможность осознать значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Метапредметные:
Обучащиеся получат возможность совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами.
Обучающиеся
Методы: объяснение, инструктаж, демонстрация
Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток, обручи, мел
Структура урока
Дидактическая структура урока |
Ход урока |
Примечания |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организационный момент Построение Время: 2 мин |
Равняйсь. Смирно. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке будем играть в подвижные игры с элементами баскетбола. По порядку номеров рассчитайсь. Направо. Кругом. Налево. Направо. Налево. Вольно. На первый, второй рассчитайсь. В две шеренги становись. Раз, два, три. Вернулись в исходное положение. |
Приветствуют учителя. Выполняют упражнения. |
||
Разминка Время: 15 мин |
Налево. За направляющим в обход по залу шагом марш. Держим колонну. Углы не срезаем. Исходное положение: руки за голову, ходьба на носочках. Без задания. Исходное положение то же самое, ходьба на пяточках. Теперь ходьба на внутренней стопе, на внешней стопе. Руки на пояс, присели и идем в полу приседе. Бежим легким бегом без задания. А теперь восстанавливаем дыхание. Идем на носочках, руки подняли вверх, на счет раз-вдох, 2-выдох, вдох, выдох. Через середину зала в 3 колонны становись. Повернулись лицом в середину зала. Разошлись на вытянутые руки. И так: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны головой вправо- влево- вперед-назад под счет начинай (на 4 счета). Разминаем плечевой сустав. Руки на плечи, круговые вращения вперед-назад начинай. (на 4 счета) Правая рука внизу, левая вверху, рывки руками под счет начинай на (на 4 счета), поменяли руки. (на 4 счета) Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад (на 4 счета) Круговые движения тазом в правую, в левую сторону( на 4 счета). Выпады правой и левой ногой (на 4 счета) Перекаты в левую и в правую сторону (на 4 счета) Разминаем голеностоп. Вращение правой стопы, левой (на 4 счета) Махи ногами, вытянутые руки перед собой, правая нога к левой ноги, левая нога к правой руке (10 махов) Прыжки на правой, на левой ноге ( по 5 раз) На обеих ногах (по 5 раз) Молодцы ребята! Закончили. |
Выполняют упражнения. |
||
Основной этап Время: 20 мин |
За направляющим сомкнулись вправо. Сегодня мы с вами познакомимся с элементами баскетбола. - С какой страны к нам пришла эта игра? - Что означает баскетбол «basket-корзина, ball-мяч» -Каких вы знаете известных баскетболистов? Сегодня мы с вами будем совершенствовать технику ведения мяча, передачи мяча в парах, броски в кольцо. Наш урок пройдёт в форме соревнования. Инструктаж При выполнении заданий, друг друга не толкать, не оскорблять, подножки не ставить, мячами не кидаться. Слушать только меня и мои просьбы. Игра «Передача мячей в колонне, сверху» По сигналу (свисток) стоящий впереди игрок передает над головой мяч стоящим сзади него. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед поднимает мяч вверх. Когда вся команда выполнит упражнение, все поднимают руки вверх. Чтобы я могла отметить, какая команда справится быстрее всех. Игра «Передача мяча в колонне, снизу» По сигналу (свисток) стоящий игрок между ногами передает мяч сзадистоящему. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед и поднимает мяч вверх, тем самым демонтсрируя, что команда закончила выполнять задание. Игра «Попади в кольцо» Каждый игрок команды должен попасть в кольцо баскетбольным мячом. Сколько попаданий, столько очков. Игра «Бег с мячом зажатый между коленями» Зажимаем мяч между коленями и прыжками двигаемся до стойки, возвращаясь с мячом в руках, по цепочке. Игра «Ведение мяча» Каждый игрок команды по сигналу бежит вперед, ударяя мячом о пол, добегает до стены, ударяет о стену, возвращается к команде, держа мяч в руках и передает следующему. Игра «Змейка» Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками, обратно бегом, держа мяч в руках. Игра «Передача мяча » Команды встают парами и передают мяч друг другу ударяя его об пол. Каждый участник команды должен это проделать. |
Выполняют упражнения. США Корзина, мяч Александр Белов, Майкл Джордан, Коби Брайант Слушают инструктаж. |
||
Заключительный этап Время: 1 мин |
« И так, ребята, в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно. Вольно» Подведение урока. Элементы какой игры мы с вами тренировали сегодня? Кто запомнил, в какой стране возникла эта игра? Каких известных баскетболистов вы знаете? Для чего нам нужно играть в подвижные игры? В какие подвижные игры вы играете с друзьями? Сегодня мы с вами на уроке играли в подвижные игры с элементами баскетбола, которые способствовали развитию ловкости и где участвовали разные группы мышц и немного познакомились с игрой «баскетбол». Команда, которая сегодня выиграла получает отметку «5», все остальные «4» |
Выполняют упражнения. |
||
Рефлексия Время: 2 мин |
Ребята. Какие задания показались для вас сложными? Какое задание вам больше всего понравилось? Что вы будете тренировать дома? Молодцы! Спасибо за урок! Встаем по парам и идем в класс. ОЦЕНКИ Учитель провожает учащихся до класса. |
Дают оценку своим достижениям и промахам. |