12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терешкова Елена Владимировна146
В школе работаю 2-й год, до этого всю жизнь трудилась в другой сфере. Но закончила курсы проф переподготовки и с удовольствием работаю в школе.
Россия, Калужская обл., Обнинск

План-конспект по уроку ИЗО, обучающихся 5 классов.

Педагог: Терешкова Елена Владимировна (МБОУ «СОШ №13» г. Обнинск)

Тема: «Составление японского кроссворда»

Цель занятия: Расширять представление детей о происхождении, решении и составлении японских кроссвордов.

Задачи: Формирование умения:

- взаимодействовать в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый;

- продуктивно взаимодействовать;

- умение выслушивать других и приходить к единому мнению;

- умение аргументировать свою точку зрения.

- Развивать интерес к составлению и решению кроссвордов.

- Развивать логическое и аналитическое мышление

- Развивать концентрацию внимания

- Развивать соревновательный дух.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:  словесные – рассказ, беседа;

наглядные – демонстрация видов кроссвордов;

практические –изготовление кроссвордов;

репродуктивный- решение кроссвордов.

Оборудование для учителя: 

Образцы кроссвордов, карточки, карандаши.

Оборудование и материалы для учащихся: 

1. Листы альбомные.

2. Карандаши.

3. Ластики.

4. Линейки.

Планируемые результаты

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-  получать изображения путем решения кроссвордов;

-  составлять кроссворды с использованием рисунков;

- самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате работы над решением и составлением кроссвордов, результатов своей трудовой деятельности.

Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий: 

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно; 

- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на занятии; 

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом.

Познавательные УУД

- Умение выбирать эффективные способы решения кроссворда;

- Умение выбирать эффективные способы составления кроссворда;

- Развивать творческие и математические способности при работе.

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. 

Ход занятия:

1. Организационный момент

 

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

Подготовка рабочих мест.

1.   Приветствие

2. Проверка готовности к занятию.

 1 минута

 

2. Погружение учащихся в тему урока

 

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

1. Предлагают пути решения проблемы.

2. Определяют тему занятия.

1. Сформулировать проблему

2. Подвести к теме занятия.

 

3 минуты

 

3.Раскрытие основного содержания урока

 

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

Просматривают виды кроссвордов.

Просматривают поэтапное выполнение решения кроссворда.

 

1. Показать виды кроссвордов.

2. Объяснить технологию решения кроссвордов.

3. Напомнить о соблюдении правил работы.

7 минут

 

4. Закрепление основного содержания урока (практическая работа)

 

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

1. Решают ранее составленные кроссворды.

2. Составляют кроссворды.

1. Помогать нуждающимся в помощи учащимся при выполнении ими практической работы.

 

30 минут

 

5. Итоги занятия, рефлексия

 

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

1.Оценивают выполненную работу и занятие в целом.

1. Провести рефлексию.

2. Дать оценку работе учащихся.

3. Дать домашнее задание

4 минуты

Кроссворд приобрел невероятную популярность во всём мире, и это неудивительно. Кроссворд – замечательная тренировка для мозга. Это познавательная игра для людей всех возрастов. Разгадывание кроссвордов расширяет кругозор, тренирует память, логическое и ассоциативное мышление.

Виды кроссвордов

Благодаря огромной популярности этой игры со словами, в мире появляется всё больше и больше разновидностей кроссвордов. Давайте ознакомимся с наиболее популярными видами кроссвордов.

• Классический – стандартный кроссворд, рисунок которого симметричен, слова-отгадки вписываются сверху вниз и слева направо. Загадки к такому кроссворду делятся на два типа – по горизонтали и по вертикали.


 

• Сканворд – один из самых популярных кроссвордов. Сетка идеального сканворда не содержит черных клеток, поэтому его сложно составлять, но просто решать. Задания к словам-отгадкам даются в квадратиках сетки, а не как у классического кроссворда – под сеткой. Отгадки вписываются относительно указателей. Заданием в сканворде может служить картинка или фотография.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

• Алфавитный – слова, загаданные в таком кроссворде, имеют определённый общий признак, например, состоят из одного количества букв или начинаются с одинаковой буквы.

• Фрагментарный – в кроссвордах такого типа загадкой является фотография или картинка, а стрелка указывает направление написания отгадки.

• Кроссворд-ребус – схож с фрагментарным кроссвордом, но вместо фотографии загадкой является ребус или шарада, разгадав которую игрок вписывает отгаданное слово.


 


 

• Филворд, или венгерский кроссворд, – сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни одна буква слова не может быть использована в другом слове. Существует еще и немецкий филворд, в котором слова должны быть вычеркнуты только по прямой линии, а одна и та же буква может входить одновременно в несколько слов.


 


 

• Японский кроссворд – в отличие от других кроссвордов разгадкой будет не слово, а картинка. Числа, расположенные вертикально и горизонтально сетки, указывают на количество слитных клеток. Между группами чисел должна быть минимум одна пустая клетка. Задача игрока узнать, сколько же пустых клеток между группами цифр.

Пример решения маленького кроссворда:

1 Имеем исходный японский кроссворд. Для простоты его размеры 5х5 клеток.

2 Обратим внимание на большие числа. Сверху стоит число 5. Поскольку в столбце 5 клеток, то весь столбец можно закрасить.

3 Слева тоже есть число 5. Закрасим целиком четвертую сверху строчку кроссворда. Не забываем зачеркивать отработанные числа.

4 Слева нашли число 3. Видим, что крайняя правая клетка строки закрашена, то закрашиваем 2 соседние, а остальные помечаем пустыми.

5 3 и 4 столбцы имеют по две одиночные клетки. И они уже закрашены, значит помечаем остальные клетки как пустые. И зачеркиваем числа.

6 Второй столбец имеет закрашенную клетку и 2 пустые выше. Закрашенные клетки не соприкасаются, значит, красим клетку из второй строки.

7 Автоматически получили готовую вторую строку, а в третьей - единственный вариант. Закрашиваем и эту клетку.

8 Последний шаг - красим последнюю клетку. Зачеркиваем тройку из первого столбца и две единицы из пятой строки. Кроссворд разгадан!

В результате разгадывания кроссворда получили изображение буквы "А". Это простой кроссворд, но существуют огромные кроссворды, которые потребуют немалой тренировки для успешного разгадывания.

Домашнее задание: Составьте японский кроссворд первой буквы вашего имени на листочке в клетку.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.