Лабораторно-практический урок для 5 класса. План конспект урока «Двойной шов»

2
1
Материал опубликован 14 December 2015

Тема урока: «Двойной шов». 5 кл.

Тип урока: Лабораторно - практический урок.

Место в программе: Первый урок по общей теме «Соединительные швы» в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Цели урока:

Образовательная – способствовать формированию новых знаний, формированию умений и навыков выполнения машинных швов.

Коррекционно -развивающая - развитие умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий и контролировать ход работы. Коррекция внимания, мышления и мелкой моторики рук.

Воспитательная – воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса. Содействовать развитию у детей умения общаться, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков выполнения машинных швов без предварительного сметывания, через сообщение теоретических знаний и самостоятельную практическую работу учащихся.

Коррекционно – развивающая: содействовать развитию умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий.

Воспитывающая: помогать учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Доска классная;

Инструменты, приспособления и принадлежности: булавки, ткань для изготовления образцов, ножницы, швейные нитки швейная машина, утюг,

Дидактическое обеспечение:

Алгоритм выполнения машинных швов;

Памятка с правилами по Т.Б.;

Иллюстрационный материал;

Рабочая тетрадь;

Учебник.

 

План урока и хронометраж:

Орг. Момент 2 мин.

Повторение пройденного материала 10 мин.

Сообщение темы и цели урока 3 мин.

Изучение нового материала 25 мин.

Практическая работа 30 мин.

Подведение итогов практической работы 5 мин.

Итоги урока и задание на дом 5 мин.

Итого: 80 мин.

План конспект урока «Двойной шов»

Цель: познакомить учащихся с назначением и технологи­ей выполнения двойного шва; создать условия:

для формирования навыков выполнения двойного шва;

развития навыков сравнительного анализа, обобщения и классификации;

развития внимания и самоконтроля.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы «Правильная посадка», «За­правка ниток», «Машинные швы», карточки № 8, образцы двой­ного шва, рабочие коробки.

Ход урока

1. Организационный момент.

приветствие

проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Блицтурнир «Волокна и ткани» (Учащиеся делятся на две команды и отвечают на заданные учителем вопросы, у кого больше правильных ответов, та команда победила).

Вопросы 1 – й команде

Вопросы 2 – й команде

На какие две группы делятся волокна?

Из волокон какого происхождения получают шерсть и шёлк?

Где получают пряжу?

Какие нити различают в ткани?

Нить, расположенная поперек ткани?

Какие ткани бывают по окраске?

Для чего необходимы нитки в швейном деле?

Какие х/б ткани вы знаете?

Как определить длину рабочей нити?

С помощью чего можно выполнить обводку деталей выкройки на ткани?

Какие волокна получают на предприятии химической промышленности?

Какого происхождения волокна льна и хлопка?

Как называется тонкая непрерывная нить, которую вырабатывают на прядильных машинах?

Нить, расположенная вдоль ткани?

Что такое кромка?

Как определить лицевую сторону и изнаночную сторону ткани?

Какие нитки используют для вышивания?

Как называется растение из которого получают волокна хлопка?

Для чего закрепляют нитку в ткани?

Что называют кроем?

Индивидуальная работа учащихся с карточками – заданиями «Впиши название операции в графу термин».

ЗАДАНИЕ: Впишите название операции в графу «Термин»

 

Термин

Содержание работы

 

Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.

 

Влажно-тепловая обработка материала перед раскроем для предотвращения усадки.

 

Отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении.

 

Уменьшить толщину шва, сгиба или края детали.

 

Удалитъ замины на ткани, на деталях, на готовом изделии.

( Ответы: разутюжить, декатировать, заутюжить, приутюжить, отутюжить.)

Вопросы к учащимся.

1. На каких этапах изготовления швейных изделий выполня­ется влажно-тепловая обработка?

2. Какие виды машинных швов вы знаете?

3. Для чего применяется стачной шов?

4. Какую роль при выполнении стачного шва играет влажно-тепловая обработка?

5.Какими способами можно обработать срезы стачного шва? (Ответы учащихся.)

Учитель. Сегодня вы познакомитесь с технологией вы­полнения еще одной разновидности стачного шва. Тема урока «Двойной шов».

Таблица «Машинные швы».

3. Сообщение темы и цели урока.

Сообщение темы урока и запись ее на доске и в рабочей тетради,

Сообщение о форме организации учебной деятельности.

4. Объяснение нового материала.

Учитель. Двойной шов применяют при изготовлении бе­лья, костюмов без подкладки, а также изделий из тонких сыпу­чих тканей: тюля, органзы. Он относится к соединительным швам. Он более прочный, чем обычный стачной шов, так как выполняют его двумя машинными строчками. Отсюда и назва­ние - двойной. Соединяемые детали следует складывать изна­ночными сторонами внутрь. Первый шов строчат с лицевой сто­роны. Ширина шва от обрезного края 0,3-0,5 см. После первой строчки обрезкой край подравнивают, расправляют на две сто­роны и прометывают. Вторую строчку делают с изнаночной стороны, и обрезные края находятся внутри шва. Ширина шва в готовом виде 0,5 - 0,7 см.

Рассмотрите образцы двойного шва.

Рассматривание образцов.

- Выполняя, двойной шов, следите, чтобы припуск первого шва не выглядывал из-за машинной строчки второго.

- А теперь давайте зарисуем на доске и в тетради рисунки по последовательности выполнения двойного шва, их условное обозначение.

Учитель рисует на доске, учащиеся в тетради.

Игра «Кто самый внимательный» (Карточки без названий с машинными швами, задача найти из множества машинных швов – двойной.)

5. Практическая работа «Выполнение двойного шва на образце».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспо­собления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выпол­ните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чте­ния. Демонстрация выполнения операций учителем.

- Какие правила техники безопасности необходимо вспом­нить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж со стороны учителя.

6. Подведение итогов практической работы.

Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, раз­бор типичных ошибок и установление их причин.

7. Закрепление нового материала. Работа в тетради.

Учитель. Запишите в тетрадь назначение двойного шва. Запись в тетради:

Двойной шов относится к соединительным швам. Этот шов применяют при пошиве белья, поэтому двойной шов еще называют бельевым.

8. Итоги урока и задание на дом. Зарисовать несколько видов изделий, при пошиве которых применяется двойной шов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок хороший.

17 January 2016