Конспект урока окружающего мира «Клетка - основа строения живого организма»
КОНСПЕКТ УРОКА
1 (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ)
Перед вами – ростометр. Обозначьте звёздочкой свой рост, когда вы родились. Теперь обозначьте свой рост в текущий момент. Сделайте вывод.А теперь поработаем со схемой весов. На какую чащу вы разместили бы себя с тем весом, который был у вас при рождении? А в настоящий момент? Почему?
2. Определение темы урока. Актуализация знаний. (ПЛАНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА) Какие вопросы вы могли бы сформулировать по этим выводам? Что нам поможет ответить на эти вопросы? Узнать главного «виновника» изменений нашего роста и веса мы сможем, разгадав кроссворд:
1. Я – защитница-помеха
У яйца и у ореха. СКОРЛУПА
2. Явился в жёлтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!
ЦЫПЛЁНОК
3. Что за белое покрывало
Внутри яйца к скорлупе пристало? БЕЛОК
4.За белком – ты посмотри-
Что такое там внутри? ЖЕЛТОК
5. Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без … КИСЛОРОДА
6.Чтобы быть здоровым, получая знания,
Очень важно, чтобы было правильным… ПИТАНИЕ
Прочтите ключевое слово. О какой клетке может идти речь на этом уроке? Итак, тема урока - «Клетка – основа строения и роста живого организма».
3. Открытие детьми нового знания. (ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ) Сейчас изучите новый материал, работая в группе – почтите текст учебника стр.20-21. Перед вами – микроскоп, долька апельсина. Всё это вам пригодится в работе.
4. Первичное закрепление, применение нового знания на практике. (ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ)
1. Затем выполните тест – обведите букву с правильным ответом.
ТЕСТ
1.Все живые организмы состоят из
К) долек Л) частей М)клеток
2. Главная часть клетки
А) центр О) ядро У) мозг
3. Густая жидкость, заполняющая клетку
К) белок Л) цитоплазма М) желток
4. Граница клетки, её защитный слой
О) оболочка С) скорлупа К) кожа
5. Прибор, благодаря которому увидели клетку
В) лупа Г) телескоп Д) микроскоп
6. Живые организмы состоят
Ф) из одной клетки Х) из многих клеток Ц) бывает по-разному
7. У клеток есть функция
И) умножения Ы) деления Е) прибавления
Проверка: Получилось ли у вас из обведённых букв слово? Какое? Значит, вы верно ответили на все вопросы! Давайте проверим ваши ответы!
2. Работа с рисунком – стр.22
Какие виды клеток бывают? Что общего в их строении? Как бы вы объяснили различия в их строении? Поразмышляйте в группе: 1 гр. – о костных клетках, 2 – о нервных.3 – о мышечных. 4 – о клетках эпителия. (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ)
Выслушивание версий.
А где можно получить достоверные знания об этом? (ПЛАНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА) Дома подготовьте групповое сообщение по данной теме.
3. Работа с текстом. Закончите чтение текста (стр.22-23) и восстановите части «разорванных» фраз. (ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ)
«у больных и малоподвижных людей»
«Чем больше работы выпадает на долю клеток…»
« тем больше питательных веществ и кислорода они получают»
«Чем меньше клетки работают …»
«тем меньше они получают питания и кислорода»
«Мышцы увеличиваются и крепнут…»
«у спортсменов и физически работающих людей»»
«Мышцы ослабевают …»
4. Рефлексия деятельности. (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ)
Разгадывая кроссворд в начале урока, вы называли слова-ответы: скорлупа, цыплёнок, белок, желток, кислород, питание. Какое отношение эти слова имеют к теме нашего урока?
Давайте проверим, как каждый из вас усвоил тему урока – индивидуально ответьте на вопросы того же самого теста. Взаимопроверка (работа в паре).
Какое изречение о здоровье вы бы выбрали эпиграфом этого урока?
"Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - только старит человека"
"Холодной осенью лишний раз рта не раскрывай"
"Двигайся больше — проживешь дольше"
"Умеренный в пище всегда здоров"
"Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь"
"Сон лучше всякого лекарства"
"Кто за зря людей сердит, у того всё и болит"
5.Д.З. Задание по группам. Приготовить сообщение по теме «Виды клеток». Составить план по сообщению.