12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономаренко Ольга Вениаминовна85
Учитель начальных классов. Работаю в начальной школе Самарской области Красноармейского района.
Россия, Самарская обл., Красноармейский район, село Красноармейское
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Урок  окружающего мира в 3 классе

Тема  «Надёжная защита организма»

Цель урока: формирование здоровьесберегающей компетентности младшего школьника.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами и функциями кожи;

- дать первичные навыки оказания медицинской помощи при повреждениях кожи;

- учить работать с информацией.

Развивающие:

- развивать у детей коммуникативные навыки;

- развивать логическое мышление;

-развивать навыки исследовательской работы.

Воспитывающие:

-воспитывать толерантное отношение к чужому мнению;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Организационный момент, психологический настрой на работу.

-Добрый день, ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу здоровья.

              Я желаю тебе здоровья!

             Мы желаем друг другу здоровья.

- Я вас приглашаю в проектную лабораторию  «Здоровье»  доктора Айболита.

Присаживайтесь. Работать мы будем в двух группах. Сегодня мы сотрудники лаборатории и правила работы у нас такие. 

-Будем их выполнять?

-Первая группа будет называться  «Витаминки», другая – «Чистюльки».

Отгадайте загадку:

                 Чего не купишь за деньги?

-Здоровье за деньги не купишь. Его можно только сберечь. Беречь здоровье-это прежде всего беречь свой организм. Вы согласны со мной?

-Наш организм защищает оболочка. Как она называется?

-Для чего человеку кожа? Работая в лабораториях мы докажем или опровергнем ваши версии, а результатом нашего проекта будет памятка о защите кожи.

-Для работы доктор Айболит передал вам аптечки, в которых вы найдёте всё необходимое для экспериментов. Начнём работу?

Исследовательская работа.

- Эксперимент №1.

- Из аптечки достаньте лупу и в группе рассмотрите кожу на руках у каждого. Что вы видете?

-В группе посоветуйтесь и и ответьте на вопрос. 

-Выберите одну из карточек  из карточек с функцией кожи, которую доказали. Прикрепите к доске.

-Оказывается, мы дышим не только носом и ртом, но и кожей.

-Продолжаем работу! Эксперимент №2.

-Вытянете руку. Погладьте её. Ущипните, А свои ощущения запоминайте! Дотроньтесь ладошками до щёчек, до стола.

-Посовещайтесь друг с другом, подумайте, какую функцию кожи показал эксперимент.

-Что мы чувствовали, когда дотрагивались до щёк, стула, щипали себя, гладили руку?

-Вам нравится работать? Тогда продолжаем! Эксперимент №3.

-Возьмите каждый одну салфетку. Приложите ко лбу и потрите. Что заметили на салфетке?

-Посоветуйтесь в группе и ответьте на вопрос: «Что это?»

-Для продолжения эксперимента активно, энергично подвигаемся под музыку.

- Какой лоб?

- Почему?

- Что это?

-Посовещайтесь в группе 1 минуту и ответьте на вопрос, какую функцию выполняет кожа благодаря жиру и поту?

- Жир и пот загрязняют кожу. А как этого избежать, нам поможет  Мойдодыр.

- Пот регулирует температуру тела нашего организма. Посоветуйтесь в группе и решите, о какой функции кожи  я рассказала?

- У вас на столах осталась самая последняя функция кожи. Прочитай те её. Это самая  главная функция кожи.

- Благодаря выполненным экспериментам мы узнали о следующих функциях кожи. Прочитаем их.

Выполнение минипроекта.

- Кожа защищает наш организм от различных повреждений, холода, бактерий. От чего наша кожа может пострадать?

- А вы умеете защищать кожу?

- Как?

-Хотите научиться?

-Следующим шагом нашей работы станет составление правил оказания первой помощи при повреждениях. Одна группа будет работать по учебнику, а другая – по медицинской брощюре. Вам нужно будет вместе, сообща в группе выбрать информацию, коротко записать и рассказать.

I группа – о ранах и ушибах.

II группа – об ожогах и обморожениях.

На эту работу вам даётся 3 минуты. Время пошло. Заканчиваем.

Выступление детей. Памятки – в карманы доктора Айболита.

Закрепление изученного.

- Молодцы ребята! А теперь доктор Айболит хочет проверить знания, которые вы получили на уроке. Он предлагает вам решить тест.

Тест.

1.Главная функция кожи:

   к) защитная

   д) дыхательная

   р) выделительная

2. Дышит ли кожа?

   в) нет

   о) да

   м) не знаю

3. Для чего выделяется пот?

   з) сушит

   и) просто так

   ж) охлаждает кожу

4. Кожу надо мыть…

   а) по мере необходимости, но обязательно ежедневно

   р) один раз в неделю

   е) можно и не мыть 

- Какое слово получилось?

Кожа – надёжный защитник нашего организма. А как мы её защищаем, мы доказали. Доктор Айболит доволен. А вы, ребята, довольны своей сегодняшней работой на уроке?

Рефлексия и самооценка деятельности.

- Я предлагаю вам определить своё настроение на уроке.

Итог урока.

- Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- А чему каждый из вас научился?

- Ребята, я была рада быть сегодня с вами. Спасибо за урок.

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Гришина Татьяна Анатольевна, 30.05.18 в 10:35 1Ответить Пожаловаться
Ольга Вениаминовна,спасибо за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.