Урок окружающего мира в 3 классе «Надежная защита организма»

3
0
Материал опубликован 19 August 2017 в группе

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема

Что защищает наш организм?

Задачи

практическим путём изучить свойства кожи, научить правильному уходу за ней; познакомить с приёмами оказания первой помощи при повреждениях кожи

Предметные результаты

Научатся

-готовить рассказ об уходе за кожей;

-характеризовать

средства гигиены и ухода за кожей;

меры первой помощи при повреждениях кожи.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Личностные результаты

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках

Основные понятия и определения

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.

Первой помощи при повреждения кожи. Гигиена кожных покровов

Подготовка к усвоению нового материала

Приготовься показать, как ты моешь руки, ли­цо, как вытираешь их.

Вы уже знаете, что кожа — орган осязания. Но она выполняет в организме и другую работу.

Главная «забота» кожи — защита внутренних частей тела от различных повреждений, от хо­лода и жары, от болезнетворных бактерий

Рассмотри фотографию. Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

Изучение нового материала

Ты, может быть, спросишь: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу? Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой.

Пот испаряется с по­верхности кожи, и тело человека от этого охлаж­дается. Так человеку легче переносить жару или выполнять тяжёлую работу. Кроме того, с потом выделяются из организма вредные вещества.

Плохо, когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье для бактерий, среди которых немало болезнетворных. Поэтому твоя кожа всегда должна быть чистой.

Надо мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день — утром и перед сном. Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Не забывай насухо выти­рать их своим полотенцем.

Если лицо и руки вытирать плохо, кожа становится обветренной: пересыхает, шелушится и даже трескается. Смажь её кремом, лучше всего детским.

Оказание первой помощи себе или товарищу при повреждениях кожи: небольших ранках, ушибах, ожогах, обмо­раживании. Проделайте упражнения по этим правилам.

Ранка. Промой ранку чистой водой. Смажь ко­жу вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жид­кости убивают бактерий, которые могут проник­нуть в организм). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-ни­будь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место большим количеством холодной воды.

Обмораживание. Обмораживание щёк, ушей, носа легко заметить у товарища: в обморожен­ных местах кожа резко бледнеет. Эти места растирают сухой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать.

Если чувствуешь, что мёрзнут ноги, попрыгай, побегай, пока они не отогреются. Когда мёрзнут руки, быстро сжимай кулаки. Если это не помо­гает, разотри пальцы сухой варежкой или рукой

Если обмороженное место не удалось отогреть на улице, немедленно возвращайся домой. До­ма это место надо отогреть чуть тёплой водой, потом осторожно вытереть и тепло укутать

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

1.Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?

2.Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?

3.Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отвер­стия — поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют

Если рана, ушиб, ожог, обмораживание боль­шие, нужно немедленно обратиться к врачу!

Вывод

Кожа защищает внутренние части тела чело­века от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. За кожей необ­ходимо ухаживать: содержать её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать её кре­мом. При небольших повреждениях кожи нуж­но сразу оказать пострадавшему первую по­мощь.

Самостоятельное применение знаний

1. Какое значение имеет кожа? 2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа? 3. Как нужно ухаживать за кожей? 4. Расскажи о пер­вой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обмораживании.

Задания для домашней работы

Запиши в словарик: ушиб, ожог, обмора­живание.

Запомни, как надо ухаживать за кожей, и выполняй эти правила. Расскажи о них млад­шим ребятам.

О коже человека

 

 

 

 

Строение и функции кожи

 

 

 

 

Развивающий мультфильм про строение тела для детей

 

 

 

 

Защитные функции кожи

Влияние солнечного света на кожу

 

 

 

 

Кожа. Её значение в терморегуляции организма

 

 

 

 

Терморегуляция организма.

 

 

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.