12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72113
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема. Что такое органы и системы органов человека?

Задачи:

актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма; характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

обсудить взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены; научить показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.

Предметные результаты

Научатся

-характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

-показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;

-измерять рост и вес человека;

-работать с терминологическим словарём.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Анатомия, физиология, гигиена. Система органов

Подготовка к усвоению нового материала

Вспомни и расскажи о внешнем и внутреннем строении тела человека.

Подумай, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека.

Организм человека состоит из частей — орга­нов. Сердце, лёгкие, желудок — вот примеры органов. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Например, с помощью лёгких человек дышит. Лёгкие — ор­ган дыхания.

Изучение нового материала

Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы, вы­полняющие общую работу, образуют системы органов. Например, желудок, кишечник и другие органы образуют пищеварительную систему. Она обеспечивает переваривание пищи. Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную сис­тему. Она обеспечивает движение крови в орга­низме — кровообращение.

Управляет деятельностью всего организма нерв­ная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг

поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.

Строение тела человека изучает наука анато­мия человека, а работу его органов — физио­логия человека. Наука о сохранении и укреп­лении здоровья называется гигиена.

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

1.Продумайте, как можно измерить свой рост и массу тела. Что для этого потребуется?

2.Проведите измерения.

3.Результаты измерений запишите в рабочую тетрадь.

На основе схемы учебника изготовьте модель «Внутреннее строение тела человека». Это мо­жет быть модель-аппликация, модель на интер­активной доске или компьютере. С помощью модели проверьте друг друга: хорошо ли вы знаете, как устроено наше тело? Если потребует­ся, исправьте ошибки, перемещая детали модели.

Не забывайте, что на схеме человек изобра­жён «зеркально»: например, желудок изображён справа, а в теле человека он находится слева. Чтобы не ошибиться, надо мысленно повернуть­ся в ту же сторону, куда обращено лицо чело­века на рисунке.

Представьте свою модель классу. Оцените ре­зультаты работы групп.

Вывод

Организм человека состоит из органов, кото- / рые работают согласованно, слаженно. Орга­ны, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Самостоятельное применение знаний

Науки об организме человека — анатомия, фи­зиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему?

 Проверь себя

1.Приведи примеры органов человека. 2. Ка­кую работу выполняют названные тобой органы?

3.Что такое системы органов? Приведи приме­ры. 4. Какая система органов управляет дея­тельностью организма?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: система органов.

2.Определи по схеме в учебнике или модели, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок
и другие. Попроси взрослых проверить тебя.

Понятия орган, система органов

 

 

 

 

 

 

Краткий обзор систем органов

 

 

 

 

 

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ Человека


 

 

 

 

 

 

Анатомия Человека - Где и Что Находится!

 

 

 

 

 

Невероятные факты о нашем теле


 

 

 

 10 самых нужных органов человека

 

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.