Урок окружающего мира на тему «Организм человека» (3 класс)
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема. Что такое органы и системы органов человека?
Задачи:
актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма; характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
обсудить взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены; научить показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.
Предметные результаты
Научатся
-характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
-показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;
-измерять рост и вес человека;
-работать с терминологическим словарём.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные результаты
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.
Основные понятия и определения
Анатомия, физиология, гигиена. Система органов
Подготовка к усвоению нового материала
Вспомни и расскажи о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Подумай, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека.
Организм человека состоит из частей — органов. Сердце, лёгкие, желудок — вот примеры органов. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Например, с помощью лёгких человек дышит. Лёгкие — орган дыхания.
Изучение нового материала
Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Например, желудок, кишечник и другие органы образуют пищеварительную систему. Она обеспечивает переваривание пищи. Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организме — кровообращение.
Управляет деятельностью всего организма нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг
поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.
Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов — физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.
Осмысление и понимание полученных знаний
Практическая работа
1.Продумайте, как можно измерить свой рост и массу тела. Что для этого потребуется?
2.Проведите измерения.
3.Результаты измерений запишите в рабочую тетрадь.
На основе схемы учебника изготовьте модель «Внутреннее строение тела человека». Это может быть модель-аппликация, модель на интерактивной доске или компьютере. С помощью модели проверьте друг друга: хорошо ли вы знаете, как устроено наше тело? Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали модели.
Не забывайте, что на схеме человек изображён «зеркально»: например, желудок изображён справа, а в теле человека он находится слева. Чтобы не ошибиться, надо мысленно повернуться в ту же сторону, куда обращено лицо человека на рисунке.
Представьте свою модель классу. Оцените результаты работы групп.
Вывод
Организм человека состоит из органов, кото- / рые работают согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.
Самостоятельное применение знаний
Науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему?
Проверь себя
1.Приведи примеры органов человека. 2. Какую работу выполняют названные тобой органы?
3.Что такое системы органов? Приведи примеры. 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: система органов.
2.Определи по схеме в учебнике или модели, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок
и другие. Попроси взрослых проверить тебя.
Понятия орган, система органов
Краткий обзор систем органов
ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ Человека
Анатомия Человека - Где и Что Находится!
Невероятные факты о нашем теле
10 самых нужных органов человека
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html