Конспект урока «Контрольный диктант по русскому языку в 9 классе» (УМК под ред. В. В. Воронковой)

1
0
Материал опубликован 21 December 2020 в группе

Тема урока: Контрольный диктант.

Цели урока:

обучающая: закрепить  полученные орфографические навыки;

развивающая: развивать навыки грамотного письма;

воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.


                                             Ход урока.

Оргмомент.

Сообщение темы урока.

Цветотерапия.

- Посмотрите внимательно на доску.

(демонстрируется репродукция картины Леонида Афремова «Цветочные картины»)

- Что изображено на картине?

                                (букет маков)

- Какой цвет преобладает на картине?

                                 (красный)

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?

                             (Ответы детей.)

- Глядя на картину, мы мысленно возвращаемся в лето.

- Скажите, а в каких случаях дарят букеты и кому?

(на праздник, в день рождения, без повода любимым людям, чтобы сделать приятное)

- Сегодня я вам дарю этот букет, чтобы поднять настроение, улучшить самочувствие. А это поможет вам справиться с написанием диктанта.

Чтение текста диктанта учителем.

Объяснение непонятных слов и выражений (если таковые у учащихся будут)

Физкультпауза (по Базарному)

Письмо под диктовку.

   Хруст под ногами испугал степного зайчишку в пышной белой шубке. Я пожелал косому счастливой зимовки и свернул на санный путь. Каким чудом он оказался здесь? Весело было идти по санному следу, а не по отпечаткам автомобильных колёс. Я будто услышал радостный перезвон бубенчиков. Это детей катали в прошлое воскресенье после снегопада.

    Почудилось, что моё детство возвращается. И захотелось мне прокатиться по зеркальному льду озера.

Слова для справок: будто, возвращается, прокатиться, здесь.

(учащиеся с большим нарушением речи выполняют контрольное списывание)

Контрольное списывание.

Медвежата.

     Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят до весны всю зиму. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, кутает их в своей косматой шерсти.

   Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, съедобные клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детёнышей от опасности.

Самопроверка диктанта учащимися.

Рефлексия.

-Проверьте работу.

-Оцените себя.

-Кто считает, что он старался и написал на «отлично»?

-Кто недоволен своей работой?

-Что в работе показалось особенно трудным?

-Что вы выполняли с лёгкостью?

t1608568628aa.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.