12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новохатняя Ольга Алексеевна217
Россия, Алтайский край, Бийск

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «БИЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР Бельских Т.В./_________

« »______________2019 года



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

Попова М.А./_____________

Приказ №______ от _____2019 года








Рабочая программа

Русский язык

3 класс






Учитель: Патрахина Ольга Алексеевна







Программа рассмотрена на заседании школьного методического совета

Протокол от «____»____________201__г. № __________

Председатель школьного методического совета _____________(Сергиенко О.В.)







2019-2020 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом коррекционной направленности в обучении слепых и слабовидящих учащихся на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - М.: Просвещение, 2013.

АООП начального общего образования КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа интернат №3»

Учебный план КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3» на 2019-2020 учебный год.

Преподавание ведется по учебникам:

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1. / Э.ВЯкубовская, Я.В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2019 г. – 88 с.

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.2. / Э.ВЯкубовская, Я.В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2019 г. – 80 с.

Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1. / Э.ВЯкубовская, Я.В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2019 г.


Рабочая программа определяет последовательность изучения материала в рамках и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.


Цели изучения курса:

- овладение первоначальными навыками чтения и письма; привитие интереса к обучению;

- формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира;

- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, развитие навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В процессе реализации данных целей достигаются следующие задачи:

- дать знания   о звуках и буквах русского алфавита, о письменной и устной речи, об основных единицах русского языка (слово, слог, предложение, текст);

- содействовать воспитанию любви к родному языку и его изучению;

- развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию;

- формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике;

- способствовать к осмысленному чтению и письму;

- формировать навыки культуры речи;

- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующему возрасту и развитию обучающегося.


Основные особенности этой рабочей программы

Особенностью обучения является здоровьесбережение. Каждый урок не должен навредить здоровью ребенка. На каждом уроке необходимо следить за ношением очков, за освещенностью рабочего места, за посадкой ученика в классе в соответствии с медицинскими рекомендациями, проводить динамические паузы, психологические разгрузки гимнастику для глаз, следить за дозировкой зрительной нагрузки, сменой видов деятельности, применять дифференцированный подход в обучении.

Программа школ слепых и слабовидящих предусматривает усвоение обучающимися определенного объема математических знаний на том же уровне, что и в коррекционной школе.

Основу методики обучения русскому языку школьников с дефектами зрения составляют методы и приемы тифлопедагогики и тифлопсихологии.


Программа имеет пролонгированные сроки обучения: 5 лет (1 – 5 классы).

В связи с этим произведено перераспределение учебного материала с программы обучения 1-4 класс, на 1-5 класс.

Из содержания 2 класса в 3 перенесены темы (78 часов)

Звуки и буквы.

Повторение. (8 часов)

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (5 часов)

Твердые и мягкие согласные (8 часов)

Мягкий знак (ь) на конце слова (5 часов)

Слово.

Слово. Названия предметов. (15 часов)

Слово. Названия действий. (8 часов)

Слово. Предлоги. (2 часа)

Слова с непроверяемыми гласными (2 часа)

Предложение. (14 часов)

Повторение. (9 часов)

Далее темы по программе 3 класса (62 часа)

Повторение. Предложение. (12 часов)

Звуки и буквы (7 часов)

Порядок букв в русском алфавите. (4 часа)

Гласные и согласные звуки и буквы (6 часов)

Гласные буквы Е, Ё, И, Э, Ю, Я (4 часа)

Ударение в слове (6 часов)

Слог как часть слова (6 часов)

Перенос слов при письме (7 часов)

Твердые и мягкие согласные (10 часов)


Особенности 3 класса

В классе присутствуют ученики с различным интеллектуальным уровнем развития, что требует разноуровневой дифференциации при изучении предмета.

Обучающийся по системе Брайля один.

В классе присутствуют дети с низкой остротой зрения и другими заболеваниями, требующие постоянного внимания со стороны педагога (проговаривание, освещенность, ориентация в тексте учебника).


Общая характеристика учебного предмета

Русский язык является одним из наиболее важных общеобразовательных предметов в начальной школе. Изучение русского языка направлено на овладение слабовидящими детьми с лёгкой умственной отсталостью грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени по учебному плану: 140 часов (4 часа в неделю)


Планируемые результаты обучения

Личностные и предметные результаты освоения предмета:

Личностные результаты отражают:

формирование любви к своей стране, городу;

принятие роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности;

владение коммуникативными умениями и знаниями основных норм межличностного взаимодействия;

развитие эстетических чувств;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

знание правил безопасного, здорового образа жизни;

развитие интереса к предметно-практической деятельности и трудовым действиям.


Предметные результаты имеют два 3 уровня овладения:

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения 2-5 классы.


1 уровень

2 уровень

3 уровень

списывать рукописные и печатные тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

писать под диктовку текс, включающий слова с изученными орфограммами;

с помощью вопросов различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);

составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинаний в конце предложений;

делить текст на предложения;

выделять тему текста (о чем идет речь), озаглавливать его.

делить слова на слоги для переноса;

списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;

различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

выделять из текста предложения на заданную тему;

участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.


знать буквы, обозначать звуки буквами;

списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;

записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);

участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

находить начало и конец предложения, (большая буква в начале и точка в конце).

Содержание учебного предмета

Повторение

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

Слово

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

- называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

- нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

- подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

- согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение

 Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

 Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

 Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;

4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

5-я группа — э, х, ж, к;

письмо заглавных букв:

1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.


Связная письменная речь

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.


Тематический план 3 класс

(4 урока в неделю, всего 140 часов за год)


Тема

Количество часов

Звуки и буквы.

Повторение.

8

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

5

Твердые и мягкие согласные

8

Мягкий знак (ь) на конце слова

5

Слово.

Слово. Названия предметов.

15

Слово. Названия действий.

8

Слово. Предлоги.

2

Слова с непроверяемыми гласными

4

Предложение.

14

Повторение

9

Повторение. Предложение.

12

Звуки и буквы


Порядок букв в русском алфавите.

4

Гласные и согласные звуки и буквы

6

Гласные буквы Е, Ё, И, Э, Ю, Я

4

Ударение в слове

6

Слог как часть слова

6

Перенос слов при письме

7

Твердые и мягкие согласные

10

Итого

140



Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Вид учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

Звуки и буквы

Повторение (8 ч.)

1

Гласные звуки и буквы. Выделение их в речи и на письме.

1

Различать звуки гласные и согласные. Слышать и выделять голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставить знак ударения. Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую. Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. Понимать различие между шипящими и свистящими звуками.


2

Согласные звуки и буквы. Выделение их в речи и на письме.

1


3

Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.

1


4

Деление слов на слоги.


1


5

Согласные звонкие и глухие.


1


6

Шипящие согласные


1


7

Свистящие согласные


1


8

Шипящие и свистящие согласные.

1


Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (5 ч.)

9

Буква Е в начале слова или слога

1

Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа.


10

Буква Ё в начале слова или слога

1


11

Буква Ю в начале слова или слога

1


12

Буква Я в начале слова или слога

1


13

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога. Контрольное списывание.


1


Твердые и мягкие согласные (8 ч.)

14

Гласные Ы – И после твердых и мягких согласных.


1

Различать на слух твердые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Запомнить 1-2 примера на каждый случай дифференциации.


15

Гласные О–Ё после твердых и мягких согласных.

1


16

Гласные У - Ю после твердых и мягких согласных.

1


17

Гласные А – Я после твердых и мягких согласных.

1


18


Гласная Е после мягких согласных.

1


19


Упражнения в различении и правильном написании твердых и мягких согласных.

1


20


Контрольный диктант №1 по теме: «Твердые и мягкие согласные».

1


21


Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме: «Твердые и мягкие согласные».

1


Мягкий знак (ь) на конце слова (5 ч.)

22

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Различать на слух и четко произносить твердые и мягкие согласные на конце слов. Запомнить 2-3 примера слов с мягким знаком на конце.


23

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1


24

Различение твердых и мягких согласных на конце слова.

1


25

Различение твердых и мягких согласных на конце слова.

1


26

Различение твердых и мягких согласных на конце слова. Контрольное списывание.

1


Слово

Слово. Названия предметов (15 ч.)

27

Названия предметов. Предмет и его название.

1

Различать название предметов по вопросам кто? что? Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? к названиям частей. Уметь выбрать обобщающее слово к группе однородных предметов. Отрабатывать умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких одинаковых предметов. Понимать различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух.


28

Названия предметов, отвечающих на вопрос ЧТО?

1


29


Названия частей предмета.

1


30


Различение названий сходных предметов. Контрольное списывание.

1


31


Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1


32


Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО?

1


33

Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО?

1


34

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1


35

Различение слов, отвечающих на вопросы КТО? И ЧТО?

1


36

Картинный диктант «Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»

1


37

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1


38

Большая буква в именах людей.

1


39

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1


40

Большая буква в кличках животных.

1


41

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

1


Слово. Названия действий (8 ч.)

42

Действие и его название. Название действий, отвечающих на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1

Различать название действий по вопросам что делает? и что делают? Уметь подбирать названия 1-2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Выбирать одно из двух предложенных названий действий и вставлять его в предложение.


43

Название действий, отвечающих на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1


44

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

1


45

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?»

1


46

Подбор названий действий к названиям предметов. КТО - что делает? что делают?»

1


47

Подбор названий действий к названиям предметов что делает? что делают?

1


48

Упражнения на различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1


49

Упражнения на различение названий предметов и названий действий по вопросам. Картинный диктант.

1



Слово. Предлоги.

2



50

Знакомство с предлогом как отдельным словом.

1

Находить в предложении маленькое слово предлог. Учитывать наличие предлога при подсчете слов в предложении и его схеме.


51

Употребление предлогов в предложении. Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

1


Слова с непроверяемыми гласными (4 ч.)

52

Выделение «трудной гласной» в словах

1

Выделять «трудной гласной» в словах. Писать гласные в словах-родственниках.


53

Написание гласных в словах – родственниках.

1


54

Контрольный диктант №2 по теме: «Слово».

1


55

Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Слово». Дифференциация изученных орфограмм.

1


Предложение (14 ч.)

56

Выделение предложения из текста.

1

Твердо знать правило записи предложения. Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чем-то). Составлять предложение из 2-3 данных слов по предметной или сюжетной картинке. Различать на слух разные по интонации предложения (предложения – вопросы, предложения – ответы). Повторять за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной).


57

Правила записи предложения. Контрольное списывание.

1


58

Предложение и его схема.

1


59

Предложение и его схема.

1


60

Различение набора слов и предложения.

1


61

Порядок слов в предложении.

1


62

Порядок слов в предложении.

1


63

Завершение начатого предложения. Контрольное списывание.

1


64

Составление предложений по предметной картинке.

1


65

Составление предложений по сюжетной картинке.

1


66

Предложения вопросы и предложения – ответы.

1


67

Упражнения в правильном составлении и записи предложений.

1


68

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»

1


69

Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Предложение».

1


Повторение (9 ч.)

70

Звонкие и глухие согласные.

1

Различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие. Различать на слух и четко произносить твердые и мягкие согласные на конце слов. Различать название предметов по вопросам кто? что? Правильно записывать имена и клички. Различать название действий по вопросам что делает? и что делают? Твердо знать правило записи предложения.


71

Твердые и мягкие согласные.

1


72

Мягкий знак «Ь» на конце слов

1


73

Названия предметов

1


74

Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

1


75

Названия действий.


1


76

Предложение.


1


77

Контрольный диктант №4 по теме «Слово и предложение»

1


78

Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Слово и предложение».

1


Повторение. Предложение (12 ч.)

79

Употребление простого предложения.

1

Определять количество предложений в тексте. Выделять из текста предложения на заданную тему. Уверенно «читать» схему предложения, соотносить схему с предложением. Различать предложения-вопросы и предложения ответы. различать предложения и набор слов. Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик). Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении.


80

Правило написания предложения.

1


81

Упражнение в правописании предложений.

1


82

Составление и дополнение предложений.

1


83

Составление и запись предложений со словами из словаря.

1


84

Составление предложений по схемам.

1


85

Выделение предложений из речи и текста.

1


86

Составление предложений из данных слов.

1


87

Составление предложений по вопросам с использованием слов для справок.

1


88

Составление и запись предложений по сюжетным картинкам.

1


89

Работа с деформированным текстом.

1


90

Составление и запись предложений по сюжетной картинке. Контрольное списывание.

1


Звуки и буквы (7 ч.)

91

Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

1

Различать на слух гласные и согласные звуки и уметь х перечислять.


92

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком. с. 19

1


93-94

Сравнение пар слов. с. 20 - 22

2


95

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Умная галка».

с. 23

1


96

Упражнение в различении звуков и букв.

1


97

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пес Бобик». Контрольное списывание.

1


Порядок букв в русском алфавите. с.26 (4ч.)

98

Алфавит. Порядок букв в русском алфавите.

1

Познакомить с орфографическим словарем, научить находить в нем нужную букву, ориентируясь на ее место в алфавите.


99

Расположение слов в алфавитном порядке.

1


100 -101

Упражнение в написании слов в алфавитном порядке.

2


Гласные и согласные звуки и буквы с. 34 (6 ч.)

102

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Различать гласные и согласные звуки и буквы.


103

Упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв.

1


104

Упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв.

1


105

Работа с деформированным текстом.

1


106

Контрольный диктант №5 по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

1


107

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

1


Гласные буквы Е, Ё, И, Э, Ю, Я (4 ч.)

108

Гласная буква И. Место в слове.

1

Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа.


109

Гласные Е, Ё. Место в слове.

1


110

Гласные Ю, Я. Место в слове.

1


111

Гласная Э. Место в слове.

1


Ударение в слове (6 ч.)

112

Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога.

1

Слышать и выделять голосом ударный звук в словах, ставить знак ударения над ударной гласной. Выбирать один из двух правильный вариант и называть ударный гласный (сапоги – сапоги).


113

Ударные и безударные слоги.

1


114 - 115

Упражнение в выделении ударных гласных в словах.

2


116

Тренировочные упражнения в постановке ударений в словах.

1


117

Выделение ударных и безударных гласных. Контрольное списывание.

1


Слог как часть слова с.59 (6 ч.)

118- 119

Слог как часть слова.

2

Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы.


120

Составление слов по заданному слогу.

1


121

Слогообразующая роль гласных.

1


122

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок.

1


123

Составление рассказа по картинкам и вопросам.

1


Перенос слов при письме (7 ч.)

124

Перенос слов при письме.

1

Переносить слово по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.


125 - 127

Тренировочные упражнения в делении слов на слоги и для переноса.

3


128

Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам.

1


129

Контрольный диктант №6 по теме «Ударные и безударные гласные»

1


130

Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Ударные и безударные гласные»

1


Твердые и мягкие согласные (10 ч.)

131

Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные.с. 76-77

1

Различать на слух твердые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать из соответствующими гласными буквами.


132

Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные.с. 77-78

1


133

Обозначение твердости-мягкости согласных буквами А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я. с.79

1


134

Дифференциация твердых и мягких согласных. 80-81

1


135

Дифференциация твердых и мягких согласных.81-82

1


136

Употребление гласных для обозначения твердости – мягкости согласных.83

1


137

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс».с. 84

1


138

Контрольный диктант №7 спо теме «Правописание слов с твердыми и мягкими согласными».

1


139

Работа над ошибкам, допущенными в диктанте по теме «Правописание слов с твердыми и мягкими согласными».

1


140

Дифференциация изученных орфограмм.

1




Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса


Учебно-методический комплект

1. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1. / Э.ВЯкубовская, Я.В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2019 г. – 88 с.

2. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.2. / Э.ВЯкубовская, Я.В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2019 г. – 80 с.

3. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1. / Э.ВЯкубовская, Я.В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2019 г.

4. Якубовская Э.В. русский язык. Методические рекомендации. 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы / Э.ВЯкубовская. – М.: Просвещение, 2017г. – 177с. (электронный вариант)

5. Аксенова А. К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы (1- 4 кл.). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. -160с.

6. Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику А.К. Аксеновой, Э.В. Якубовской / авт.-сост. Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 350с.


Дидактический материал и учебное оборудование

- дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений, словарные слова и т.д.);

- дидактический материал для фронтальной и индивидуальной работы.

- касса букв для фронтальной и индивидуальной работы;

электронные игры развивающего характера.

Технические средства обучения – ноутбук

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/, http://www.it-n.ru/ .



Требования к оценке знаний, умений

Знания, умения и навыки по русскому языку оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных работ, при этом учитывается уровень самостоя­тельности ученика, особенности его развития.

Отметка письменных работ по русскому языку.

- отметка «5» ставится за работу без ошибок;

- отметка «4» ставится за работу с одной - тремя ошибками;

- отметка «3» ставится за работу с четырьмя - пятью ошибками;

- отметка «2» ставится за работу с более 5 ошибками.

В письменных работах не учитываются 1-2 исправления.

Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.

а) За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений отметка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов, обучающихся.

При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:

Отметка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления;

Отметка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;

Отметка «2» не ставится.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Со­держание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ. Основные виды контрольных работ во 2-м -5-х классах - списывание и диктанты.

Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избе­гать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содер­жанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными обучающимся. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Ко­личество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Примерный объем текстов контрольных работ:

1 класс - 8-10 слов (на конец учебного года),

2 класс - в начале года-10-12 слов, к концу года -16-18 слов,

3 класс – 20-25 слов,

4,5 класс – 30-35 слов.











Приложение

Контрольно-измерительные материалы по курсу

Контрольный диктант №1 по теме: «Твердые и мягкие согласные».

Осенью.

Была осень. Лена гуляла. Щёки y Лены красные. Руки тёплые. (10 слов.)


Грамматические задания: подчеркни в словах щёки, руки твердые и мягкие согласные.

Словарный диктант.

Морковь, карандаш, собака, улица, ветер, мороз.


Контрольный диктант №2 по теме «Слово»

Наш двор.

Вот наш двор. Пёс Верный грызёт кость. Индюк Фомка клюёт зёрна. Козлик Рожок жуёт капусту. (15 слов.)

Грамматические задания: подчеркни большую букву в кличках животных.

Словарный диктант.

Ворона, воробей, коньки, ребята, улица, машина, береза, корова, пальто.


Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»


Про Яшу и Колю.

Яша н Коля взяли гвозди. Взяли доски. Они делали домик для птиц. Щепки клали в кучку. (16 слов.)

Грамматические задания: начерти схему первого предложения.

Словарный диктант.

Мороз, ветер, коньки, Москва, капуста, машина, береза, помидор, молоко.



Контрольный диктант №4 по теме «Слово и предложение»

Тимка.

Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка - за мышкой. Мышка - в норку. Упустил кот мышку.

(20 слов.)

Грамматические задания: начерти схему первого предложения.

В 1 предложении подчеркнуть гласные.

Во 2 предложении подчеркнуть согласные.

Словарный диктант.

Береза, ветер, пальто, Москва, карандаш, заяц, собака, огурец, помидор, улица.


Контрольный диктант №5 по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Весна

Наступила весна. Дует теплый ветер. Тает снег. Кругом лужи. Птицы прилетели из теплых краев. Скоро появятся листочки. Будут строить гнезда. (21 слов)

Грамматические задания: В первом предложении подчеркнуть гласные.

Во втором предложении подчеркнуть согласные.

Составить схему 3 предложения.

Звукобуквенный анализ слова «ветер».


Контрольный диктант №6 по теме «Ударные и безударные гласные»

Коля.

Коле шесть лет. Он уже умеет читать. Мама купила Коле букварь. Там есть стихи. Коля любит их учить. Он часто читает бабушке. (22 слов.)

Грамматические задания:

В 3 предложении поставить в словах ударение.

Слово «купила» разделить на слоги и для переноса.

Составить схему последнего предложения.


Контрольный диктант №7по теме «Правописание слов с твердыми и мягкими согласными».

Наша улица

Я люблю нашу улицу. Тут мой дом. Рядом парк. В нем качели и горки. Мы ходим сюда играть. Нам весело. (20 слов)

Грамматические задания:

Словарный диктант.

Медведь, тетрадь, мебель, картофель, портфель, месяц, тарелка, ранец, неделя, одежда, яблоко.

Подчеркнуть твердые согласные одной чертой, мягкие – двумя.

В словах первого предложения подчеркнуть мягкие согласные.

Звукобуквенный анализ слова «играть».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.