Рабочая программа по математике (4 класс, УМК под ред. В. В. Воронковой)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ., на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009
Цель:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи:
формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
формирование и развитие речи учащихся;
коррекция нарушений психофизического развития детей.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Специфика программы
Рабочая программа ориентирована на учебник: М. Н. Перова Математика – учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
М. «Просвещение». 2018.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Содержание программы
(5 часов в неделю)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
Основные виды организации учебного курса
Урок, фронтальная работа, практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части; устное решение примеров и задач;
практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Основные технологии:
- технология разно уровневого и дифференцированного обучения;
- проблемно-поисковые;
- личностно-ориентированные;
- коммуникационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Формы оценивания:
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Так же проводятся графический диктант, самостоятельные и контрольные работы.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 170 час, по 5 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения курса « Математика»
Учащиеся должны знать:
Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деление на 1, на 10,
Названия компонентов умножения и деления,
Меры длины, массы, их соотношения, меры времени и их соотношение,
Различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур, названия элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания,
Практически пользоваться переместительным законом умножения,
Определять время по часам тремя способами с точностью до минуты,
Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи, самостоятельно, кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия,
Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной,
Узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения
Планируемые результаты освоения курса «Повторение»
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
- сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;
- присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи
Обязательно:
- знание состава двузначных чисел
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Учащиеся должны знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи
- решение составных задач с помощью учителя
«Умножение и деление»
Учащиеся должны знать:
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- названия компонентов умножения, деления;
- зависимость между стоимостью, ценой, количеством;
- составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
Учащиеся должны уметь:
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия
- необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.
«Числа, полученные при измерении»
Учащиеся должны знать:
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;
Учащиеся должны уметь:
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- различать числа, полученные при счете и измерении.
Обязательно:
- определение времени по часам хотя бы одним способом
«Геометрический материал»
Учащиеся должны знать:
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- названия элементов четырехугольников;
- замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу
Учащиеся должны уметь:
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге
Обязательно:
- узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;
- черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. |
28 |
2 |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд |
12 |
3 4 |
Умножение и деление Все действия в пределах 100 |
89 28 |
5 |
Повторение |
18 |
|
Итого |
175 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема |
Кол. час. |
Реализация обязательного образовательного уровня. |
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. 28 часов |
||||
1 2 |
|
Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов.
|
2 |
Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа, пользоваться таблицей разрядов. |
3 4 |
|
Числовой ряд в пределах 100.
|
2 |
Закрепить умение выделить десятичный состав числа, разрядные слагаемые. |
5
|
|
Сложение и вычитание в пределах 100. |
1
1 |
Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), названия компонентов при сложении и вычитании. |
6
|
|
Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач. |
||
7 |
|
Меры стоимости: рубль, копейка. |
1 |
Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости. |
8 |
|
Решение примеров и задач с мерами стоимости. |
1 |
Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. |
9
10 |
|
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач. |
1
1 |
Повторить и закрепить знания о мерах длины и их соотношении. |
11 12 |
|
Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм. |
2 |
Дать понятие о новой мере длины миллиметре. |
13 |
|
Черчение отрезков заданной длины. |
1 |
Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм., учить измерять такие отрезки. |
14 |
|
Решение примеров и задач с мерами длины. |
1 |
Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. |
15
|
|
Умножение и деление (повторение). |
1
|
Закрепить знание таблицы умножения и деления. Признак с компонентами умножения и деления. |
16 |
|
Название компонентов при умножении и делении. |
1 |
|
17 |
|
Контрольная работа. |
1 |
Проверить знания, умения и навыки учащихся. |
18 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Проработать ошибки к. р. |
19
20 |
|
Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач. |
1
1 |
Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг. И наоборот 100 кг. = 1 ц. |
21
|
|
Решение примеров в 2, 3 действия. |
1
|
Повторить порядок действий в примерах. |
22 |
|
Порядок действий. Решение составных задач. |
1 |
|
23 |
|
Решение примеров типа 24+6 и составных задач. |
1 |
Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение. |
24 |
|
Решение примеров типа 24+16 и составных задач. |
1 |
|
25 |
|
Решение примеров типа 40-2 и составных задач. |
1 |
|
26 |
|
Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач. |
1 |
|
27 |
|
Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
1 |
Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз. |
28 |
|
Решение примеров и составных задач. Закрепление. |
1 |
Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз. |
2. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. 12 часов |
||||
29 30
|
|
Сложение с переходом через разряд.
|
2 |
Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100. |
31 32 |
|
Письменное сложение. |
2 |
Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик. |
33 34 |
|
Вычитание с переходом через разряд. |
2 |
Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, закрепить его теперь в пр. 100. |
35 36 |
|
Письменное вычитание. |
2 |
Дать понятие о новом вычитании – в столбик. |
37 38 |
|
Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление. |
2 |
Формировать умение решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик. |
39 |
|
Контрольная работа по итогам 1 четверти. |
1 |
Проверить знания, умения, навыки учащихся. |
40 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Разобрать ошибки к. р. |
3. Умножение и деление – 89 часов |
||||
41
42 |
|
Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении. |
1
2 |
Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 2. |
43 44 45 |
|
Умножение числа 3. |
3 |
Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3. |
46 47 48 |
|
Деление на 3 равные части. |
3 |
Учить решать задачи на деление. |
49 50 51 |
|
Умножение числа 4. |
3 |
Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4. |
52 53 54 |
|
Деление на 4 равные части. |
3 |
Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4. |
55 |
|
Контрольная работа. |
1 |
Проверить знания, умения, навыки учащихся. |
56 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Проработать ошибки к. р. |
57 |
|
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. |
1 |
Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, понятие дуги. |
58 59 60 |
|
Умножение числа 5. |
3 |
Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5. |
61 62 63 |
|
Деление на 5 равных частей. |
3 |
Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5. |
64 65 |
|
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
2 |
Закрепить таблицы деления до 5. |
66 |
|
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
1 |
Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
67 68 69 |
|
Умножение числа 6. Решение примеров и задач. |
3 |
Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 6. |
70 71 72 |
|
Деление на 6 равных частей. |
3 |
Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 6. |
73 |
|
Длина ломаной линии. |
1 |
Научить находить длину ломаной линии. |
74 |
|
Контрольная работа по итогам 2 четверти. |
1 |
Проверить знания, умения, навыки учащихся за вторую четверть. |
75 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Разобрать ошибки к. р. |
76 |
|
Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. |
1 |
Учить просчитывать стоимость, зная цену и количество. |
77 78 79 |
|
Умножение числа 7. |
3 |
Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. |
80 81 82 83 |
|
Деление на 7 равных частей. |
4 |
Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. |
84 |
|
Прямая линия. Отрезок. |
1 |
Повторить и закрепить пройденный геометрический материал. |
85 |
|
Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. |
1 |
Учить находить цену зная количество и стоимость. |
86 |
|
Проверочная работа по пройденной теме. |
1 |
Проверить знания, умения и навыки учащихся. |
87 |
|
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. |
1 |
Разобрать ошибки |
88 89 90 |
|
Умножение числа 8. |
3 |
Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8. |
91 92 93 94 |
|
Деление на 8 равных частей. |
4 |
Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8. |
95 96 |
|
Умножение числа 9. |
2 |
Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. |
97 98 |
|
Деление на 9 равных частей. |
2 |
Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. |
99 |
|
Взаимное положение прямых и отрезков. |
1 |
Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости. |
100 |
|
Умножение единицы и на единицу. |
1 |
Познакомить с умножением и делением на единицу. |
101 |
|
Деление на единицу. |
1 |
|
102 |
|
Контрольная работа. |
1 |
Проверка знаний, умений и навыков учащихся. |
103 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Разобрать ошибки к. р. |
104 |
|
Взаимное положение окружности, прямой и отрезка. |
1 |
Формировать умение различать положение окружностей и прямых на плоскости. |
105 |
|
Умножение нуля и на нуль. |
1 |
Познакомить с умножением и делением на нуль. |
106 |
|
Деление нуля. |
1 |
|
107 |
|
Взаимное положение многоугольника, прямой и отрезка. |
1 |
Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости. |
108 |
|
Умножение числа 10 и на 10. |
1 |
Познакомить с умножением и делением на 10. |
109 |
|
Деление чисел на 10. |
1 |
|
110 111 112 |
|
Меры времени. |
3 |
Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. Учить решать примеры и задачи с величинами. |
113 114 115 116 117 |
|
Действия с числами, полученными при измерении времени. |
5 |
|
118 |
|
Секунда – мера времени. |
1 |
Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой, решать примеры и задачи с данной величиной. |
119 |
|
Взаимное положение геометрических фигур. |
1 |
Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости |
120 121 122 |
|
Решение примеров и составных задач. |
3 |
Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. |
123 124 125 |
|
Решение примеров в 2-3 действия. (порядок действий) |
3 |
Закрепить знание порядка действий. |
126 |
|
Контрольная работа по итогам 3 четверти. |
1 |
Проверка знаний, умений и навыков учащихся за третью четверть. |
127 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Разобрать ошибки к. р. |
128 129 |
|
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. |
2 |
Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения. |
4. Все действия в пределах 100. 28 часов |
||||
130 131 132 133 134 |
|
Все действия в пр. 100. |
5 |
Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам. |
135 136 |
|
Решение примеров в 2,3 действия и составных задач. |
2 |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия. |
137 138 139 140 |
|
Деление с остатком. Проверка. |
4 |
Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. Учить выполнять проверку при делении с остатком. |
141 |
|
Геометрический материал. Треугольники. |
1 |
Закрепить умение называть буквами, |
различать стороны и основание. |
||||
142 |
|
Решение примеров и задач (все действия). |
1 |
Повторить и закрепить пройденные виды вычислений. |
143 |
|
Контрольная работа. |
1 |
Проверить знания, умения и навыки учащихся. |
144 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Разобрать ошибки к. р. |
145 146 |
|
Определение времени по часам. |
2 |
Учить определять время по механическим часам. |
147 148 149 |
|
Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. |
3 |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи. |
150 |
|
Геометрический материал. Четырехугольники. |
1 |
Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания. |
151 152 |
|
Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц. |
2 |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» или «уменьшить в». |
153 154 |
|
Решение примеров и задач (все действия). |
2 |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». |
155 |
|
Геометрический материал. Четырехугольники. |
1 |
Закрепить и расширить понятие «четырехугольники» (квадрат, прямоугольник, трапеция). |
156 |
|
Контрольная работа по итогам 4 четверти. |
1 |
Проверить знания, умения, навыки учащихся за четвертую четверть. |
157 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Проработать ошибки к. р. |
|
5. Повторение пройденного за год. 18 часов |
|||
158 159 |
|
Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. |
2 |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи. |
160 |
|
Все действия с числами, полученными при измерении. |
1 |
Учить решать примеры и задачи с величинами. |
161 162 |
|
Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. |
2 |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи. |
163 |
|
Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз. |
1 |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». |
164 |
|
Компоненты всех действий (повторение). |
1 |
Закрепить знание компонентов действий. |
165 |
|
Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше). |
1 |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». |
166 |
|
Контрольная работа за год. |
1 |
Проверить знания, умения, навыки учащихся за год. |
167 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Разобрать ошибки к. р. |
168 |
|
Решение примеров и задач. |
1 |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». |
169 170 |
|
Геометрический материал. |
2 |
Повторить и систематизировать пройденный геометрический материал. |
171-175 |
|
Закрепление изученного. . |
1 |
Закрепить полученные знания. |