Диктант по русскому языку в 4 классе «Аптека» по УМК под ред. В.В. Воронковой

2
0
Материал опубликован 4 January 2019

Русский язык. 4 класс.

Тема урока: диктант «Аптека».

Вид урока: диктант с грамматическими заданиями.

Цель урока: проверить правописание разделительного и смягчающего ь, разделительное написание предлогов, союзов.

Задачи:

Образовательные:

-проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.

Коррекционно-развивающие:

-побуждать самостоятельно мыслительную работу ученика;

- развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать свою работу;

- развивать внимание и память ученика;

- развивать умение слушать учителя.

Воспитательные:

- воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: контрольная тетрадь, телевизор, картинка «АПТЕКА», грамматические задания.

У/Д:

Ход урока:

Примечание:

 

 

 

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

 

У:

 

 

 

 

 

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

У:

 

 

Д:

У:

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

У:

Д:

 

 

У:

 

Орг. момент.

Психологический настрой.

Подготовительная работа.

На партах лежат буквы. Соберите слово. Что получилось.

Аптека.

Посмотрите на экран, что изображено?

Аптека.

Что такое аптека?

………………….

Аптека-это учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства. Кто работает в аптеке?

………………….

Что помимо лекарств можно приобрести в аптеке?

………………….

Сегодня мы будем с вами писать диктант про аптеку. Давайте вместе вспомним с вами-как мы работаем в тетрадях?

……….

Контрольный диктант.

Прослушивание текста диктанта.

Диктант.

Аптека.

Это аптека. Здесь продают разные лекарства по рецепту и без рецепта. Рецепты выписывает врач. Осенью я болел гриппом. Ночью у меня была высокая температура. Мне прописали таблетки и порошки. Порошки были очень горькие.

Беседа по содержанию текста.

О чем говорится в диктанте?

О аптеке?

Что продается в аптеке?

……….

Для чего нужны лекарства?

………….

Разбор слов с орфограммами.

В диктанте встречаются такие слова, как:

здесь, очень, горькие

Какая орфограмма в этих словах?

Смягчающий мягкий знак, он обозначает мягкость в слове. Подчеркиваем две буквы двумя чертами.

Осенью, ночью

Разделительный мягкий знак, он делит две буквы между собой согласную и гласную. Подчеркиваем одной чертой три буквы.

Аптека

Это словарное слово, его нужно запомнить. Опасная буква а.

По рецепту, и без рецепта, у меня.

По, без, у-предлоги. Предлоги пишутся раздельно, обводим в круг. И-союз. Союзы пишутся отдельно, обводим в треугольник.

Прежде чем написать диктант, повторим правила написания предложения.

-начало предложения пишется с большой буквы;

- все слова пишутся отдельно;

- в конце предложения ставится точка.

Немного отдохнем. Сядьте все ровно, ножки поставьте красиво. Смотрите внимательно на экран.

Разминка для глаз. 

Откройте тетради, запишите красиво число, диктант, название диктанта. Списывайте с доски внимательно.

Повторное прослушивание диктанта.

Еще раз прослушаем диктант.

Письмо по слуху.

Грамматическое задание.

1.Найдите в тексте 5ое предложение. Прочитайте его. Постройте схему этого предложения.

2.Выпишите слова в два столбика. Первый-слова, в которых смягчающий мягкий знак. Второй-слова, в которых разделительный мягкий знак.

Самопроверка.

Итог.

 

 

 

Ученики работают в парах.

На экране картинка «Аптека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель читает диктант

Слова написаны на доске. Правила висят на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеозапись

 

 

 

дети пишут под диктовку

Ученик читает вслух.

 

Один ученик читает вслух.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации