12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаталова Наталья Андреевна243
Россия, Приморский край, Находка

Русский язык. 4 класс.

Тема урока: диктант «Аптека».

Вид урока: диктант с грамматическими заданиями.

Цель урока: проверить правописание разделительного и смягчающего ь, разделительное написание предлогов, союзов.

Задачи:

Образовательные:

-проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.

Коррекционно-развивающие:

-побуждать самостоятельно мыслительную работу ученика;

- развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать свою работу;

- развивать внимание и память ученика;

- развивать умение слушать учителя.

Воспитательные:

- воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: контрольная тетрадь, телевизор, картинка «АПТЕКА», грамматические задания.

У/Д:

Ход урока:

Примечание:

 

 

 

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

 

У:

 

 

 

 

 

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

У:

 

 

Д:

У:

 

Д:

У:

Д:

У:

Д:

 

У:

Д:

 

 

У:

 

Орг. момент.

Психологический настрой.

Подготовительная работа.

На партах лежат буквы. Соберите слово. Что получилось.

Аптека.

Посмотрите на экран, что изображено?

Аптека.

Что такое аптека?

………………….

Аптека-это учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства. Кто работает в аптеке?

………………….

Что помимо лекарств можно приобрести в аптеке?

………………….

Сегодня мы будем с вами писать диктант про аптеку. Давайте вместе вспомним с вами-как мы работаем в тетрадях?

……….

Контрольный диктант.

Прослушивание текста диктанта.

Диктант.

Аптека.

Это аптека. Здесь продают разные лекарства по рецепту и без рецепта. Рецепты выписывает врач. Осенью я болел гриппом. Ночью у меня была высокая температура. Мне прописали таблетки и порошки. Порошки были очень горькие.

Беседа по содержанию текста.

О чем говорится в диктанте?

О аптеке?

Что продается в аптеке?

……….

Для чего нужны лекарства?

………….

Разбор слов с орфограммами.

В диктанте встречаются такие слова, как:

здесь, очень, горькие

Какая орфограмма в этих словах?

Смягчающий мягкий знак, он обозначает мягкость в слове. Подчеркиваем две буквы двумя чертами.

Осенью, ночью

Разделительный мягкий знак, он делит две буквы между собой согласную и гласную. Подчеркиваем одной чертой три буквы.

Аптека

Это словарное слово, его нужно запомнить. Опасная буква а.

По рецепту, и без рецепта, у меня.

По, без, у-предлоги. Предлоги пишутся раздельно, обводим в круг. И-союз. Союзы пишутся отдельно, обводим в треугольник.

Прежде чем написать диктант, повторим правила написания предложения.

-начало предложения пишется с большой буквы;

- все слова пишутся отдельно;

- в конце предложения ставится точка.

Немного отдохнем. Сядьте все ровно, ножки поставьте красиво. Смотрите внимательно на экран.

Разминка для глаз. 

Откройте тетради, запишите красиво число, диктант, название диктанта. Списывайте с доски внимательно.

Повторное прослушивание диктанта.

Еще раз прослушаем диктант.

Письмо по слуху.

Грамматическое задание.

1.Найдите в тексте 5ое предложение. Прочитайте его. Постройте схему этого предложения.

2.Выпишите слова в два столбика. Первый-слова, в которых смягчающий мягкий знак. Второй-слова, в которых разделительный мягкий знак.

Самопроверка.

Итог.

 

 

 

Ученики работают в парах.

На экране картинка «Аптека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель читает диктант

Слова написаны на доске. Правила висят на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеозапись

 

 

 

дети пишут под диктовку

Ученик читает вслух.

 

Один ученик читает вслух.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.