Диктант по русскому языку в 4 классе «Аптека» по УМК под ред. В.В. Воронковой
Русский язык. 4 класс.
Тема урока: диктант «Аптека».
Вид урока: диктант с грамматическими заданиями.
Цель урока: проверить правописание разделительного и смягчающего ь, разделительное написание предлогов, союзов.
Задачи:
Образовательные:
-проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.
Коррекционно-развивающие:
-побуждать самостоятельно мыслительную работу ученика;
- развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать свою работу;
- развивать внимание и память ученика;
- развивать умение слушать учителя.
Воспитательные:
- воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: контрольная тетрадь, телевизор, картинка «АПТЕКА», грамматические задания.
У/Д: |
Ход урока: |
Примечание: |
У: Д: У: Д: У: Д: У:
Д: У: Д: У: Д:
У:
У: Д: У: Д: У: Д:
У:
Д: У:
Д: У: Д: У: Д:
У: Д:
У:
|
Орг. момент. Психологический настрой. Подготовительная работа. На партах лежат буквы. Соберите слово. Что получилось. Аптека. Посмотрите на экран, что изображено? Аптека. Что такое аптека? …………………. Аптека-это учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства. Кто работает в аптеке? …………………. Что помимо лекарств можно приобрести в аптеке? …………………. Сегодня мы будем с вами писать диктант про аптеку. Давайте вместе вспомним с вами-как мы работаем в тетрадях? ………. Контрольный диктант. Прослушивание текста диктанта. Диктант. Аптека. Это аптека. Здесь продают разные лекарства по рецепту и без рецепта. Рецепты выписывает врач. Осенью я болел гриппом. Ночью у меня была высокая температура. Мне прописали таблетки и порошки. Порошки были очень горькие. Беседа по содержанию текста. О чем говорится в диктанте? О аптеке? Что продается в аптеке? ………. Для чего нужны лекарства? …………. Разбор слов с орфограммами. В диктанте встречаются такие слова, как: здесь, очень, горькие Какая орфограмма в этих словах? Смягчающий мягкий знак, он обозначает мягкость в слове. Подчеркиваем две буквы двумя чертами. Осенью, ночью Разделительный мягкий знак, он делит две буквы между собой согласную и гласную. Подчеркиваем одной чертой три буквы. Аптека Это словарное слово, его нужно запомнить. Опасная буква а. По рецепту, и без рецепта, у меня. По, без, у-предлоги. Предлоги пишутся раздельно, обводим в круг. И-союз. Союзы пишутся отдельно, обводим в треугольник. Прежде чем написать диктант, повторим правила написания предложения. -начало предложения пишется с большой буквы; - все слова пишутся отдельно; - в конце предложения ставится точка. Немного отдохнем. Сядьте все ровно, ножки поставьте красиво. Смотрите внимательно на экран. Разминка для глаз. Откройте тетради, запишите красиво число, диктант, название диктанта. Списывайте с доски внимательно. Повторное прослушивание диктанта. Еще раз прослушаем диктант. Письмо по слуху. Грамматическое задание. 1.Найдите в тексте 5ое предложение. Прочитайте его. Постройте схему этого предложения. 2.Выпишите слова в два столбика. Первый-слова, в которых смягчающий мягкий знак. Второй-слова, в которых разделительный мягкий знак. Самопроверка. Итог. |
Ученики работают в парах. На экране картинка «Аптека»
учитель читает диктант Слова написаны на доске. Правила висят на стенде.
видеозапись
дети пишут под диктовку Ученик читает вслух.
Один ученик читает вслух. |