Конспект урока литературного чтения в 4 классе тема «Знакомство с басней И.А.Крылова «Ворона и лисица»»
Конспект урока по литературному чтению,
проведенного в 4 «В» классе
МБОУ СОШ № 7
Трахановой Евгенией Александровной
Тема: Знакомство с басней И. Крылова «Лисица и виноград»
Цель: познакомить учащихся с басней Ивана Андреевича Крылова «Лисица и виноград» .
Планируемые результаты:
Регулятивные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки..
Коммуникативные: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; владеть диалогической формой речи;
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить нужную информацию, используя словари
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения;
ученики должны уметь:
Выразительно читать.
Пользовать партитурой текста
Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.
Выделять черты характера героя
. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.
Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, учебники, раздаточный материал
Образовательные ресурсы: УМК «Планета знаний», учебник Литературное чтение 4 класс, презентация к уроку.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Орг. момент |
Здравствуйте. Сегодня у нас с вами урок литературного чтения. Мы с вами настроимся на урок. Повторяйте за мной строчки. Я умею думать, Я умею рассуждать. Что полезно для работы, То и буду выполнять. У меня получится! А теперь посмотрите друг на друга И у тебя тоже. Садитесь. |
Я умею думать , Я умею рассуждать. Что полезно для работы, То и буду выполнять. У меня получится! (Смотрят друг на друга ) И у тебя тоже! |
Регулятивные УУД: проявляют способность регулировать свои действия; прогнозируют свою деятельность на уроке. Личностные УУД: осуществляют самоорганизацию. |
2.Речевая разминка |
Ребята, давай мы с вами посмотрим на доску. Что у нас с вами там написано? А точно ли это предложение? Давайте все вместе прочитаем это предложение. А сейчас мы прочитаем это предложение с радостной интонацией. А теперь прочитаем это предложение с вопросительной интонацией и вопрос будем задавать к слову лес. А сейчас вопрос к слову лиса. |
Предложение. Да, но у предложения нет в конце знака препинания. Лиса утащила петуха в темный лес. Лиса утащила петуха в темный лес! Лиса утащила петуха в темный лес? Лиса утащила петуха в темный лес? |
|
3. Проверка домашнего задания |
Ребят, а у вас много свободного времени? Это здорово, когда есть свободное время. Время школьников часто посвящено выполнению домашнего задания. Было и у вас домашнее задание. Какое? |
- Да |
Регулятивные УУД: вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Личностные УУД: регулирование поведения в соответствии требованиями |
4. Актуализация знаний |
На слайде вы видите книги с произведениями разных авторов? Какая книга по вашему мнению здесь лишняя? А почему? Как вы думаете, для чего это книга оказалась здесь? |
Книга И.А. Крылова «Лисица и виноград» На слайде представлены книги, авторы которых писали рассказы. А Крылов писал басни. Мы сегодня будем проходить басню И.А Крылова «Лисица и виноград» |
Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Умение принимать позицию другого. Регулятивные УУД: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; планировать собственную читательскую деятельность. Познавательные УУД: Формирование мотивации к обучению; умение четко и грамотно выражать свои мысли; умение аргументировать своё мнение; Личностные УУД: эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения; |
5. Словарная работа |
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слухи». Правила игры такие же как и в игре «Сломанный телефон». Я одному из вас буду говорить слову, а ваша задача передавать это слова по цепочке, как вы услышали. Если я говорю стоп, то человек, на котором остановилась передача. Говорит слово в слух и пытается объяснить значение этого слова. Рделись Яхонты Оскомина Хоть видит око, да зуб неймёт. Молодцы! |
Рделись – сильно выделяются. Яхонты – название драгоценных камней. Оскомина - вяжущее ощущение во рту от чего-либо кислого или терпкого. Это значит, что когда очень хочется получить что-либо, но по каким-то причинам это остается недоступным |
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной и письменной форме Познавательные УУД: находить нужную информацию, используя словари Коммуникативные УУД: находить нужную информацию, используя словари точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; владеть диалогической формой речи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; |
6. Работа на темой урока |
Лиса часто становится героем произведений. Давайте назовем его главные черты характера. (на доске изображение лисы и рядом пишем ее черты) Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 48. И внимательно следим за текстом. А кисти сочные, как яхонты горят; |
- Трусливая -Хитрая - Жадная - двуличность -ласковая, -добрая - притворщица - пронырливая -лживость - плутовство, -ленивая -воровка
|
Регулятивные УУД: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений Коммуникативные УУД: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения. Личностные УУД: эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; |
7.Беседа по восприятию |
Вам понравилась басня? Какой момент вам больше всего запомнился? |
Высказывают мнение о басне. |
Коммуникативные УУД: учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
•владеть диалогической формой речи; |
8. Беседа по содержанию. |
Найдите в тексте, как называет Лису И.А. Крылов. С чем сравнивает кисти винограда автор? Какая пословица есть в тексте басни? Что сказала Лиса, пробившись попусту час целый? |
Лиса. «Голодная кума Лиса» С яхонтами. Хоть видит око, да зуб неймёт. «Ну, что́ ж! |
Коммуникативные УУД: учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
•владеть диалогической формой речи; Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов |
9. Работа над текстом басни |
А есть у вас в классе учащиеся, которые учатся в музыкальной школе? Знаете ли вы чем пользуются музыканты играя свои произведения? Но не только в музыке есть партитура, так же партитура текста составляется для литературных произведений. У вас на партах лежат листочку с уже составленной партитурой текста. Давайте разберем условные обозначения: / - короткая пауза; // - длительная пауза; повышение голоса
Сейчас у вас есть три минуты на самостоятельное прочтение этой басни по партитуре. Время вышло. Кто из вас хочет выйти к доске и прочитать текст по его партитуре? Нам нужно всего 5 желающих. А остальные слушают внимательно, вы будете оценивать прочтение тех, кто у доски. |
Партитурой Учащиеся самостоятельно читают текст басни. Желающие учащиеся читают по очереди текст сказки, а остальные высказывают своё мнение о прочтение. |
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Познавательные УУД: выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. выделять существенную информацию из текстов разных видов |
10.Итог урока. |
Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке? Что вам показалось интересным на уроке? Что было познавательным? |
Коммуникативные УУД: учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; |
|
11.Рефлексия |
У нас с вами есть виноградная лоза, но она без винограда. Давайте мы с вами приклеим на лозу гроздья винограда, если вам все понравилось то черный виноград. Если нет то зеленый. |
Дети клеят на лозу виноград цветом, соответствующий настроению учащегося. |
Коммуникативные УУД: учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; Регулятивные УУД: вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. |
12. Домашнее задание |
Вашим домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к сказке «Лисица и виноград». |