12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Конспект урока литературного чтения в 4 классе тема «Знакомство с басней И.А.Крылова «Ворона и лисица»»

Конспект урока по литературному чтению,

проведенного в 4 «В» классе

МБОУ СОШ № 7

Трахановой Евгенией Александровной

 

Тема: Знакомство с басней И. Крылова «Лисица и виноград»

Цель: познакомить учащихся с басней Ивана Андреевича Крылова «Лисица и виноград» .

Планируемые результаты:

Регулятивные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки..

Коммуникативные: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; владеть диалогической формой речи;

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить нужную информацию, используя словари

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения;

ученики должны уметь:

Выразительно читать.

Пользовать партитурой текста

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Выделять черты характера героя

. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.

Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, учебники, раздаточный материал

Образовательные ресурсы: УМК «Планета знаний», учебник Литературное чтение 4 класс, презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами урок литературного чтения.

Мы с вами настроимся на урок. Повторяйте за мной строчки.

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для работы,

То и буду выполнять.

У меня получится!

А теперь посмотрите друг на друга

И у тебя тоже.

Садитесь.

Я умею думать ,

Я умею рассуждать.

Что полезно для работы,

То и буду выполнять.

У меня получится!

(Смотрят друг на друга )

И у тебя тоже!

Регулятивные УУД: проявляют способность регулировать свои действия; прогнозируют свою деятельность на уроке.

Личностные УУД: осуществляют самоорганизацию.

2.Речевая разминка

Ребята, давай мы с вами посмотрим на доску. Что у нас с вами там написано?

А точно ли это предложение?

Давайте все вместе прочитаем это предложение.

А сейчас мы прочитаем это предложение с радостной интонацией.

А теперь прочитаем это предложение с вопросительной интонацией и вопрос будем задавать к слову лес.

А сейчас вопрос к слову лиса.

Предложение.

Да, но у предложения нет в конце знака препинания.

Лиса утащила петуха в темный лес.

Лиса утащила петуха в темный лес!

Лиса утащила петуха в темный лес?

Лиса утащила петуха в темный лес?

 

3. Проверка домашнего задания

Ребят, а у вас много свободного времени?

Это здорово, когда есть свободное время. Время школьников часто посвящено выполнению домашнего задания. Было и у вас домашнее задание. Какое?

- Да

Регулятивные УУД:

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Личностные УУД:

регулирование поведения в соответствии требованиями

4. Актуализация знаний

На слайде вы видите книги с произведениями разных авторов?

Какая книга по вашему мнению здесь лишняя?

А почему?

Как вы думаете, для чего это книга оказалась здесь?

Книга И.А. Крылова «Лисица и виноград»

На слайде представлены книги, авторы которых писали рассказы. А Крылов писал басни.

Мы сегодня будем проходить басню И.А Крылова «Лисица и виноград»

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Умение принимать позицию другого.

Регулятивные УУД:

планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные УУД:

Формирование мотивации к обучению;

умение четко и грамотно выражать свои мысли;

умение аргументировать своё мнение;

Личностные УУД:

эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

познавательная мотивация учения;

5. Словарная работа

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слухи». Правила игры такие же как и в игре «Сломанный телефон». Я одному из вас буду говорить слову, а ваша задача передавать это слова по цепочке, как вы услышали. Если я говорю стоп, то человек, на котором остановилась передача. Говорит слово в слух и пытается объяснить значение этого слова.

Рделись

Яхонты

Оскомина

Хоть видит око, да зуб неймёт.

Молодцы!

Рделись – сильно выделяются.

Яхонты – название драгоценных камней.

Оскомина - вяжущее ощущение во рту от чего-либо кислого или терпкого.

Это значит, что когда очень хочется получить что-либо, но по каким-то причинам это остается недоступным

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные УУД:

находить нужную информацию, используя словари

Коммуникативные УУД:

находить нужную информацию, используя словари

точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

владеть диалогической формой речи;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

6. Работа на темой урока

Лиса часто становится героем произведений. Давайте назовем его главные черты характера.

(на доске изображение лисы и рядом пишем ее черты)

Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 48. И внимательно следим за текстом.

А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж! На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

- Трусливая

-Хитрая

- Жадная

- двуличность

-ласковая,

-добрая

- притворщица

- пронырливая

-лживость

- плутовство,

-ленивая

-воровка



 

Регулятивные УУД:

планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Познавательные УУД:

выделять существенную информацию из текстов разных видов

устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений

Коммуникативные УУД:

аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения.

Личностные УУД:

эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

познавательная мотивация учения

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

7.Беседа по восприятию

Вам понравилась басня?

Какой момент вам больше всего запомнился?

Высказывают мнение о басне.

Коммуникативные УУД:

учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

•владеть диалогической формой речи;

8. Беседа по содержанию.

Кто главный герой басни?

Найдите в тексте, как называет Лису И.А. Крылов.

С чем сравнивает кисти винограда автор?

Какая пословица есть в тексте басни?

Что сказала Лиса, пробившись попусту час целый?

Лиса.

«Голодная кума Лиса»

С яхонтами.

Хоть видит око, да зуб неймёт.

«Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

Коммуникативные УУД:

учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

•владеть диалогической формой речи;

Познавательные УУД:

выделять существенную информацию из текстов разных видов

9. Работа над текстом басни

А есть у вас в классе учащиеся, которые учатся в музыкальной школе?

Знаете ли вы чем пользуются музыканты играя свои произведения?

Но не только в музыке есть партитура, так же партитура текста составляется для литературных произведений.

У вас на партах лежат листочку с уже составленной партитурой текста. Давайте разберем условные обозначения:

/ - короткая пауза;

// - длительная пауза;

повышение голоса

 

Сейчас у вас есть три минуты на самостоятельное прочтение этой басни по партитуре.

Время вышло. Кто из вас хочет выйти к доске и прочитать текст по его партитуре?

Нам нужно всего 5 желающих.

А остальные слушают внимательно, вы будете оценивать прочтение тех, кто у доски.

Партитурой

Учащиеся самостоятельно читают текст басни.

Желающие учащиеся читают по очереди текст сказки, а остальные высказывают своё мнение о прочтение.

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Познавательные УУД:

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

выделять существенную информацию из текстов разных видов

10.Итог урока.

Вам понравился урок?

Что вам понравилось на уроке?

Что вам показалось интересным на уроке?

Что было познавательным?

 

Коммуникативные УУД:

учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

11.Рефлексия

У нас с вами есть виноградная лоза, но она без винограда. Давайте мы с вами приклеим на лозу гроздья винограда, если вам все понравилось то черный виноград. Если нет то зеленый.

Дети клеят на лозу виноград цветом, соответствующий настроению учащегося.

Коммуникативные УУД:

учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

Регулятивные УУД:

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

12. Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к сказке «Лисица и виноград».

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.