Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Двузначные числа. вычитание из двузначного числа круглых десятков», 1 класс

1
0
Материал опубликован 12 July 2018

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ПРОГИМНАЗИЯ № 1"

Конспект урока математики

с использованием здоровьесберегающих технологий

по теме: «Двузначные числа. Вычитание из двузначного числа

круглых десятков»


1 класс

подготовила

учитель начальных классов

Медведева Анастасия Вячеславовна
 

 

Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Двузначные числа. Вычитание из двузначного числа круглых десятков»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок общеметодологической направленности (урок закрепления)

Цели: 

Обобщить и закрепить способ действия при вычитании из двузначного числа круглых десятков;

Задачи:

совершенствовать умения - первоклассников анализировать данные выражения, используя взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия; выявлять правило записи выражений и продолжать запись по тому же правилу;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывать интерес к уроку математика.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: самостоятельная, групповая, парная, фронтальная.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Личностные: проявление бережного отношения к школьным принадлежностям; проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; осуществление самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности.

Предметные результаты:

уметь заменять число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа круглых десятков.

В ходе урока используются элементы игровой технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, применения ИКТ, использования различных видов заданий, привлечения нестандартного материала, здоровьесберегающие технологии.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

II. Сообщение темы урока.

А теперь посмотрите на слайд. 18, 36, 60, 35, 80, 20, 5.

- определите, какое число здесь лишнее. (5)

- какие числа остались? (двузначные)

- на какие группы мы может их разделить?

- с какими числами мы будем работать?

- Сегодня мы продолжим работать с двузначными числами.

Предположите цель нашего урока…

А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Устный счёт

1)Приглашаются «соседи» числа. Назвать соседей чисел: 48, 69, 90, 21.

2) Найди значение.

10+20 20+20

50-30 100-70

90-40 60-10

5+5 40+50

-Какие числа мы получили в ответах? (Круглые) 
- Назовите ещё круглые десятки?

3. Игра «Верно – неверно» (пальчики вверх- согласны, пальчики вниз – не согласны)

В прямоугольнике все углы прямые?

9 – двузначное число?

10 – самое маленькое двузначное число?

Если к 60 прибавить 40, получится двузначное число?

99 – самое большое двузначное число?

Если к 9 прибавить 6, получится 15?

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нужно принять решение? (За этапом урока – две таблички с решениями) .

Соблюдай чистоту! Чистота не главное

-Каков ваш выбор? Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья) Почему? 
- Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

IV. Минутка чистописания

Решите задачу.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

60 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 40 рублей не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5».

V. Физкультминутка.

Сложение и вычитание

1Используя числа:20,48,68 составь четыре верных равенства

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим, какое ещё нам нужно принять решение? Я выбираю здоровое питание или Я выбираю сладости

- Почему мы выбрали здоровое питание?

-Какое питание можно считать здоровым?

(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Найдите ошибки в примерах.

45-10=11

38-10=28

79-60=14

87-40=47

94-70=15

28-10=8

Переходим к выбору в пользу здоровья. 
- Что выберем из предложенных высказываний?

Вредным привычкам - НЕТ! Человеку можно всё.

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
VIФизминутка для глаз

VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

А сейчас поработаем самостоятельно в паре.

1)Работа в группах: расшифруйте слово.

П 39 – 7 = 32 В 48 – 6 = 42 Ь79 – 6 =73

Р 54 – 3 = 51 И 87 - 4 = 83 Н 67 – 5 = 62

А 68 – 5 = 63 Л 98 – 3 = 95 О 28 – 2 = 26

32

51

63

42

83

95

73

62

26

п

р

а

в

и

л

ь

н

о


 

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?

Своя рубашка ближе к телу - Хорошее настроение жизни продолжение

-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) 
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

VIII Решение задачи

В парке было 50 детей. 20 из них катались на лыжах, 10 – на коньках, а остальные на санках. Сколько детей каталось на санках?

- Сколько всего детей было в парке?

- На чём катались дети?

- Какая польза от катаний на лыжах, санках, коньках?

- Кто из вас умеет кататься на лыжах? На коньках?

- Сколько детей каталось на лыжах?

- Сколько на коньках?

- А сколько на санках?

- Какой вопрос задачи?

- Составьте выражение для решения задачи.

- Как можно по действиям решить задачу?

- Какой ответ задачи?

- Проверим

Выбор решения в пользу здоровья: 
- Какое нам нужно принять решение?

Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

Без лекарств - не жизнь! Движение –это жизнь!

- Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?

IX. Домашнее задание

IX. Подведение итогов.

Сегодня на уроке:

Я узнал(а) …….

-Мне было интересно……

-Теперь я могу…..

- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений) 
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Покажите, с каким настроением вы закончили урок!

Обвести левую ладошку и раскрасить:

- большой пальчик, если научились вычитать двузначное число из круглого;

- указательный, если было на уроке интересно;

- средний, если нравится решать задачи;

-  безымянный, если на уроке вам было трудно выполнять задания;

- мизинец, если на уроке вам было скучно.

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

 

Список использованной литературы.

Математика, 1 класс, Примерное тематическое планирование, Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

Н.В. Малютина, З.А. Кокарева «Минутки здоровья на уроках в начальной школе. Практическое пособие»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации