Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Двузначные числа. вычитание из двузначного числа круглых десятков», 1 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ПРОГИМНАЗИЯ № 1"
Конспект урока математики
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме: «Двузначные числа. Вычитание из двузначного числа
круглых десятков»
1 класс
подготовила
учитель начальных классов
Медведева Анастасия Вячеславовна
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Двузначные числа. Вычитание из двузначного числа круглых десятков»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок общеметодологической направленности (урок закрепления)
Цели:
Обобщить и закрепить способ действия при вычитании из двузначного числа круглых десятков;
Задачи:
совершенствовать умения - первоклассников анализировать данные выражения, используя взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия; выявлять правило записи выражений и продолжать запись по тому же правилу;
развивать внимание, память, мышление;
воспитывать интерес к уроку математика.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: самостоятельная, групповая, парная, фронтальная.
Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
Личностные: проявление бережного отношения к школьным принадлежностям; проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; осуществление самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности.
Предметные результаты:
уметь заменять число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа круглых десятков.
В ходе урока используются элементы игровой технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, применения ИКТ, использования различных видов заданий, привлечения нестандартного материала, здоровьесберегающие технологии.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
II. Сообщение темы урока.
А теперь посмотрите на слайд. 18, 36, 60, 35, 80, 20, 5.
- определите, какое число здесь лишнее. (5)
- какие числа остались? (двузначные)
- на какие группы мы может их разделить?
- с какими числами мы будем работать?
- Сегодня мы продолжим работать с двузначными числами.
Предположите цель нашего урока…
А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.
III. Устный счёт
1)Приглашаются «соседи» числа. Назвать соседей чисел: 48, 69, 90, 21.
2) Найди значение.
10+20 20+20
50-30 100-70
90-40 60-10
5+5 40+50
-Какие числа мы получили в ответах? (Круглые)
- Назовите ещё круглые десятки?
3. Игра «Верно – неверно» (пальчики вверх- согласны, пальчики вниз – не согласны)
В прямоугольнике все углы прямые?
9 – двузначное число?
10 – самое маленькое двузначное число?
Если к 60 прибавить 40, получится двузначное число?
99 – самое большое двузначное число?
Если к 9 прибавить 6, получится 15?
-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нужно принять решение? (За этапом урока – две таблички с решениями) .
Соблюдай чистоту! Чистота не главное
-Каков ваш выбор? Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья) Почему?
- Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
IV. Минутка чистописания
Решите задачу.
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
60 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 40 рублей не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на «5».
V. Физкультминутка.
Сложение и вычитание
1Используя числа:20,48,68 составь четыре верных равенства
- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим, какое ещё нам нужно принять решение? Я выбираю здоровое питание или Я выбираю сладости
- Почему мы выбрали здоровое питание?
-Какое питание можно считать здоровым?
(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
Найдите ошибки в примерах.
45-10=11
38-10=28
79-60=14
87-40=47
94-70=15
28-10=8
Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Вредным привычкам - НЕТ! Человеку можно всё.
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
VI. Физминутка для глаз
VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)
А сейчас поработаем самостоятельно в паре.
1)Работа в группах: расшифруйте слово.
П 39 – 7 = 32 В 48 – 6 = 42 Ь79 – 6 =73
Р 54 – 3 = 51 И 87 - 4 = 83 Н 67 – 5 = 62
А 68 – 5 = 63 Л 98 – 3 = 95 О 28 – 2 = 26
32 |
51 |
63 |
42 |
83 |
95 |
73 |
62 |
26 |
п |
р |
а |
в |
и |
л |
ь |
н |
о |
Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Своя рубашка ближе к телу - Хорошее настроение жизни продолжение
-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)
VIII Решение задачи
В парке было 50 детей. 20 из них катались на лыжах, 10 – на коньках, а остальные на санках. Сколько детей каталось на санках?
- Сколько всего детей было в парке?
- На чём катались дети?
- Какая польза от катаний на лыжах, санках, коньках?
- Кто из вас умеет кататься на лыжах? На коньках?
- Сколько детей каталось на лыжах?
- Сколько на коньках?
- А сколько на санках?
- Какой вопрос задачи?
- Составьте выражение для решения задачи.
- Как можно по действиям решить задачу?
- Какой ответ задачи?
- Проверим
Выбор решения в пользу здоровья:
- Какое нам нужно принять решение?
Выбираем, что нужно для нашего здоровья.
Без лекарств - не жизнь! Движение –это жизнь!
- Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
Без здоровья, что за жизнь?
IX. Домашнее задание
IX. Подведение итогов.
Сегодня на уроке:
- Я узнал(а) …….
-Мне было интересно……
-Теперь я могу…..
- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений)
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Покажите, с каким настроением вы закончили урок!
Обвести левую ладошку и раскрасить:
- большой пальчик, если научились вычитать двузначное число из круглого;
- указательный, если было на уроке интересно;
- средний, если нравится решать задачи;
- безымянный, если на уроке вам было трудно выполнять задания;
- мизинец, если на уроке вам было скучно.
- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!
Список использованной литературы.
Математика, 1 класс, Примерное тематическое планирование, Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Н.В. Малютина, З.А. Кокарева «Минутки здоровья на уроках в начальной школе. Практическое пособие»