12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Конспект пробного урока

 Ф.И: Ковалёва Валентина

Предмет: Математика.

Дата проведения:

Класс: 4 «А».

Тема: «Деление на двузначное число»

Тип урока: урок формирования умений.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

- Формировать умение делить многозначные числа на двузначные.
- Формировать умение решать составные задачи разными способами арифметическим методом.
- Формирование устных вычислительных умений.

Метапредметные:

Регулятивные (Р): контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цели урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Познавательные (П): развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся; поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; оформлять мысли в устной форме; формирование двигательных умений, умение решать задачи разными способами.

Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать и обосновывать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные (Л): Осознание связи математики с другими науками (география); иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу); развивать математическую речь, память, логическое мышление; уметь слышать и слушать собеседника; обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; умение организовать себя и свое учебное место.

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски).

Средства обучения: - для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник В.Н Рудницкая «Математика» 4 класс, 2 часть.

- для учащихся: учебник В.Н Рудницкая «Математика» 4 класс 2 часть, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, ручка.


 

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1мин.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Валентина Эдуардовна Сегодня мы с вами проведем урок математики. Присаживайтесь.

Проверка готовности к уроку

Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

Откройте тетради запишите сегодняшнее число (17марта), классная работа.

Эмоциональный настрой

- Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на дальнейшую работы

Умение организовать себя и свое учебное место. (Л.)

Умение слушать и слышать учителя. (К.)

Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу) (Л.)

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: готовность мышления и формирование устных вычислительных умений.6 мин.

- Предлагаю начать наш урок с устного счета.

- Я буду читать высказывания, а вы должны определить истина это или ложь, если истина пишите букву И, если ложь букву Л.

1. Километр- единица массы. (Л.) (Километр- единица длины)

2. 640 разделили на 8, получили 70. (Л)

3.Сумма 90 и 82 равна 172. (И)

4. 9 увеличили на 21, получили 30. (И)

5.Произведение 92 и 7 равно 581. (Л)

6.Частное чисел 48 и 6 равно 8. (И)

7.Уменьшаемое меньше вычитаемого. (Л)

8.7 увеличили в 6 раз, получили 42.(И)

Молодцы ребята!

Отвечают вопросы

Определяют высказывания истинное оно или ложное.

Формирование вычислительных умений (Пр.).

Умение слушать и слышать учителя (К.).

3. Постановка темы и целей занятия.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

3 мин

-Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Деление многозначного числа на двузначное число).

-Чему учились?

(учились делить многозначные числа на двузначные).

-Сегодня мы с вами продолжим работать по теме деление на двузначное число.

- Какая основная цель сегодняшнего урока?

Дети ведь цель следует из темы. Думайте.

(учиться делить на двузначные числа).

- А еще чему мы должны учиться?

(учиться правильно объяснять при работе у доски)

- Еще мы будем учиться решать задачи.

- Молодцы ребята!

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают разные варианты.

Ставят цели на урок.

Планируют свою деятельность.

Оформлять мысли в устной форме. (П.)

Умение понимать задаваемые вопросы. (К.)


 

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).


 

Умение слушать и слышать учителя (К).

4.Формирование умений.

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

13 мин.

- Предлагаю открыть учебник на восьмидесятой страницы и прочитать задание под номером 4

268 800 : 84 = 3200

121 000 : 11 = 11000

196 196 : 14 = 14014

144 144 : 12 = 12012

-Прочитайте задание. (один ученик читает вслух).

-Решаем в столбик у доски с объяснением, все остальные в тетради.

- Кто желает выйти и напомнить нам алгоритм рассуждения?(выходит один ученик и решает).

(Каждое выражение новый ученик у доски с подробным комментированием, остальные в тетради).

Образец рассуждения ученика:

Пишу делимое 268 800, уголок, делитель 84; Первое неполное делимое 268 , в частном будет 4 цифры, образую первое неполное делимое: 26 не можем разделить на 84.

Делим 268 на 84. Сколько раз 84 умещается в числе 268? Подбираю первую цифру в частном, пишу 4. Умножаю 84*4=252. Вычитаю и сравниваю. 16 меньше 84. Сносим вниз 8. Делим 168 на 84. Сколько раз 84 умещается в числе 168? Подбираю вторую цифру в частном, пишу . Умножаю 84*2=168. Из 168 вычитаю 168 и узнаю сколько единиц осталось. Получаю 0. В делимом больше цифр нет, сношу 2 нуля. Читаю ответ 3200.


 

- Как проверить правильность выполненного деления? ( умножением)
- Посмотрите, как нам предлагает автор выполнить проверку?

-Будут ли у кого-нибудь вопросы и замечания по решению?
-Если, есть ошибка на доске, то в чем она заключается?
-Поднимите руки те, кто выполнил правильно.

В случае ошибки на доске:
- Посмотрите на доску. Проверьте, есть ли ошибка?
- Где он допустил ошибку? В чем причина ошибки?

- Кто исправит ошибку допущенную одноклассником?
- Исправь ошибку
- Молодцы ребята.

Работают с учебником

Отвечают на вопросы учителя.

Находят значения выражений.

Выражают свои мысли.

Проводят взаимопроверку.

Рассуждают, делают вывод.

Формировать умение делить на двузначное число(Пр).

Развивать математическую речь, память, логическое мышление; (Л.)

Поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений. (П.)

Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся. (П.)

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами(К).

Умение понимать задаваемые вопросы (К).

Построение логической цепи рассуждений. Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы(П).

5. Физкультминутка.

1 мин

- Дети, встанем, отдохнем.

- Руки вверх, в стороны, руки вперед, присели 4 раза.

- Встали, потянулись. Тянемся, тянемся.

- Опустили руки, встряхнули руками.


- Умницы! Присаживайтесь.
 

Выполняют предложенные действия

Формирование двигательных умений. (П.)

6.Формирование умений (продолжение).

14 мин.

- Продолжаем работу.

- Запишите в тетради номер 8.

1. Восприятие и анализ содержания задачи.

-Прочитайте задачу.

Задача:

( В 16 одинаковых мешках 768 кг моркови. Сколько килограммов моркови в 32 таких мешках? Решите двумя способами.)

- Прочитайте еще раз, выделяя голосом главные слова и данные (числа).

- О чем говорится в задаче?

( В задаче говорится что в 16 одинаковых мешках 768 кг моркови.

- Что известно в задаче? (известна общая масса кг моркови в 16 мешках)

- Что требуется найти в задаче? (общую массу кг моркови в 32 таких мешках)

-Как вы понимаете, что значит «в 32 таких мешках»? (одинаковые по массе).

- Давайте составим к этой задаче таблицу.

- Сколько будет столбцов?

- Сколько будет строк?

- Какие величины?

(масса одного мешка)

(количество мешков)

(общая масса)

Масса Кол-во Общая

одного мешков масса

мешка

? 16 шт. 768кг.

одинак.

? 32 шт. ?

2 этап. Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения.

- Какой вопрос задачи? ( сколько кг моркови в 32 мешках)

- Какие два числа надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (количество мешков и массу одного мешка)

- Что известно в задаче, какое это число? (известна общая масса кг моркови в 16 мешках)

- Что в задаче неизвестно? (масса одного мешка)

-Что означает число 768? (Общая масса моркови).

- Что означает число 32? (количество таких же мешков).

- Какое число нужно найти? (Общую массу моркови в 32 мешках).


 

Вопросы синтеза:

- Зная, общую массу моркови в 16 мешках, что я могу узнать? (массу одного мешка)

- Каким действием? (делением)

-Почему делением? (Общую массу должны разделить на 16 равных частей, сколько в одной части, такова масса одного мешка, значит действие деление)

- Зная, сколь кг моркови в одном мешке, что можем узнать? (сколько кг моркови в 32 мешках)

-Каким действием? (умножением)

-Почему умножение? (массу одного мешка взять 32 раза– это действие умножение.)

3 этап. Осуществление плана решения задачи и запись решения.

- Во сколько действий задача? ( в два действия)
- Что находим первым действием? ( массу одного мешка)
- Вторым? ( сколько кг моркови в 32 мешках)


 


 

1) 768:16=48(кг)-в одном мешке
2) 48*32=1536(кг)-в 32 мешках

Ответ: 1536 кг моркови в 32 таких мешках.

Молодцы!

- А могли бы мы не решая сказать, что искомое число больше 768? (могли бы) Почему?

- Как узнать во сколько раз больше?

(нужно 32 разделить на 16)

1) 32 : 16 = 2 (в 2 раза больше)

- А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

-Каким действием? (Надо 768 умножить на 2)

2) 768*2=1536 (кг)

- Молодцы ребята!

Работают с учебником, выполняют задания

Читают задачу

Работают около доски

Отвечают на вопросы

Составляют план решения задачи

Записывают оформление задачи на доске и в тетрадь

Составляют таблицу к задаче

Решают задачу двумя способами

Решают задачу первым способом

Решают задачу вторым способом

Уметь слышать и слушать собеседника. (Л.)

Контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу. (Р.)

Формирование вычислительных умений. (Пр.)

Умение выражать и обосновывать свою точку зрения. (К.)

Планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления. (Р.)

Умение правильно оформлять запись решения арифметическим методом при \решение задач. (Пр.)

Формирование вычислительных умений. (Пр.)


 


 


 

Умение проводить поиск решения от вопроса к данным (Пр).


 


 


 


 


 

Умение решать задачи разными способами (Пр.)


 


 


 


 


 


 

Формирование вычислительных умений. (Пр.)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нов. знания 2 мин.

- Давайте подведем итог урока.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили на урок.

- Можно ли сказать, что наш урок прошел продуктивно, с пользой?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Было ли вам трудно?

- Пожалуйста, оцените своих одноклассников, кому можно поставить оценку и за что. (Отметку ставит учитель).

- За активность на уроке и правильные ответы на все вопросы получаю 5…

- Те кто были менее активны и не совсем точно отвечали на вопросы получают 4.

- Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя и своих одноклассников.

Умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию. (К.)

Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р).


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.