12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терасмес Марина Владимировна49
Россия, Красноярский край, назарово
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Технологическая карта урока математики «Умножение многозначного числа на двузначное»

Технологическая карта урока

 

ФИО Терасмес Марина Владимировна

КЛАСС 4

УМК «Школа 2100», авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А.

ПРЕДМЕТ Математика

ТЕМА Умножение многозначного числа на двузначное.

ТИП Урок открытия нового знания.

ЦЕЛЬ Организовать учебную деятельность учащихся по формулированию и усвоению учащимися алгоритма действий при умножении многозначного числа на однозначное таким образом, чтобы они достигли следующих планируемых результатов.

ОБОРУДОВАНИЕ ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках, карточки с выражениями ), учебник: Т.Е.Демидова « Математика» 4 класс, часть 2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Формулирует алгоритм действий при умножении многозначного числа на двузначное. Воспроизводит алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. Применяет алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

Формулирует цель учебной деятельности.

Составляет план учебной деятельности.

Делает выводы о результатах учебной деятельности в соответствии с поставленной целью.

Оценивает то, что усвоено, осознает качество и уровень усвоения в соответствии с заданными критериями.

Осознает границы применения нового знания.

Определяет границу между знанием и незнанием.

Воспроизводит и применяет изученный материал.

Читает и объясняет информацию, заданную с помощью знаково-символических способов фиксации в виде схем.

Применяет правила парной и групповой работы: распределяет роли и выполняет инструкции, участвует в диалоге, аргументирует собственные высказывания.

Демонстрирует готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ориентируется на учебную деятельность, на личностно-значимые результаты: ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.


 

Название

этапа урока

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.Мотивация

Мотивировать учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне посредством создания эмоциональной обстановки.

Беседа

Тренинг

Создаёт условия для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности

1.- Проверьте готовность к уроку.

2. а)-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- Какие эмоции вы получили от дружеских улыбок?

б)- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделают 10 хороших дел.

-А сколько хороших дел можно сделать за урок?

3. Девиз нашего урока : «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Вы с ним согласны?

4.На доске схема: «Надо -хочу -могу»

Предлагает сделать высказывание, которое начинается с данных слов и настраивает на учебную деятельность

1.Проверяют готовность к уроку.

2. Высказываются:

а)- Получили хорошее настроение, позитив.

б)- Смогу активно работать, не отвлекаться, работать дружно.

3. Хором читают по экрану и отвечают.

4. Высказываются:

Надо открыть что-то новое, научиться чему –то новому.

-Хочу узнать новое,

научиться новому, чтобы все у меня получилось.

- Могу применять новые знания в жизни, активно работать, хорошо себя вести

Ориентируются на учебную деятельность, на личностно-значимые результаты посредством создания эмоциональной обстановки.

Наблюдение за высказываниями учащихся

2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Актуализировать известные приемы умножения, зафиксировать

затруднения в деятельности при выполнении задания на новый способ умножения

Диалог Индивидуальная работа

1.Демонстрирует учащимся слайд с ошибочным порядком действий на уроках открытия новых знаний.

Организует диалог по составлению плана урока при открытии нового знания.

1.-Вспомним, какие шаги мы делаем при открытии нового знания?

- Ваше мнение по плану нашего урока?

2. Первый наш шаг - «Вспоминаем то, что важно для урока».

а)- Посмотрите внимательно на экран, исследуйте записи в первом треугольнике и предложите работу, которую необходимо выполнить.

б)-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1) 7·9= 63

2) 36·3 3)123 · 0

4) 45· 100 5) 23· 20 6) 72· 43

1.Знакомятся с содержанием слайда.

Указывают на ошибки в порядке шагов (действий) на уроке при открытии нового знания, называют правильную последовательность этапов урока.

2.а) Высказывают свое мнение по поводу предстоящей работы:

-Нужно найти значения произведений.

б)Объясняют и применяют известные приемы умножения:

1) табличное умножение;

2) внетабличное умножение

( разбиваем первый множитель на разрядные слагаемые и используем прием умножения суммы на число);

3) умножение на нуль (при умножении любого числа на нуль получается нуль);

4) увеличение числа в 10,100,1000 раз ( к первому множителю приписываем столько нулей, сколько их во втором);

5) приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями

6) затрудняются

Составляют порядок шагов (действий) на уроке при открытии нового знания

Составляют план учебной деятельности.

Аргументируют собственные высказывания

Применяют известные способы нахождения произведений.

Наблюдение за высказываниями учащихся

3.Выявление места и причины затруднения.

Выявить и зафиксировать причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения задания такого типа.

Диалог с учащимися

Ведет подводящий диалог:

- Почему вы затруднились назвать произведение в шестом треугольнике?

-Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?

- У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?

- Хорошо, если вычислите на калькуляторе и получите готовый ответ, вы пополните копилку ваших знаний?

Высказываются:

- Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы.

- Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце.

Высказывают собственное мнение:

- устно

- на калькуляторе

- столбиком.

- Нет.

Анализируют возникшую ситуацию, выявляют место и причины затруднения и определяют границы знания – незнания.

Наблюдение за высказываниями учащихся

4.Постановка целей учебной деятельности, формулирование

темы урока.

 

Построить проект выхода из затруднения:

сформулировать

цели, темы урока;

построить план достижения цели.

Диалог учителя с учащимися

Организует целеполагание :

- Время определить основной вопрос урока.

- Какую цель ставим перед собой?

- Сформулируйте тему урока.

-Как будем действовать?

-Вы предложили устно выполнить вычисления.

- Как именно?

Организует подводящий диалог:

- Можно ли таким образом быстро выполнить умножение многозначного числа?

- Как вы думаете, есть более удобный способ умножения на двузначные числа.

- Повторим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. (Составляется схема-опора)

Формулируют цель:

- Мы должны научиться умножать многозначные числа на двузначные числа.

.

Формулируют тему урока:

- Умножение многозначного числа на двузначное.

- Воспользуемся известными приемами и умножим устно.

Выполняют вычисление устно, используя известные приемы.

Высказывают свое предположение об использовании известного алгоритма умножения на однозначное число.

Повторяют алгоритм умножения на однозначное число.

Определяют и формулируют цель учебной деятельности, темы урока.

Разрабатывают план учебной деятельности.

Аргументируют собственные высказывания.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся

5.Реализация построенного проекта

Организовать построение нового способа действия и зафиксировать его в речи

и в знаковой форме (с помощью схемы- опоры).

Групповая работа

Создает проблемную ситуацию

1.Предлагает записать пример столбиком самостоятельно и решить его, основываясь на данный алгоритм.

- Кто смог решить ?

- Подошла ли к вашему заданию данная схема?

- Какой шаг отсутствует в известном алгоритме?

- Почему сложно было справиться с заданием?

- Какую цель поставим дальше?

-Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный?

2.Организует групповую работу по « открытию» нового знания.

-Эту работу я предлагаю выполнить в группах.

(Вспомните правила работы в группе).

Можно пользоваться карточками-помощницами.

1.Сформулировать недостающие шаги в алгоритме.

2.Составить опорный сигнал.

Учитель организует устную презентацию опорных схем, разработанных в группах.

 

Организует применение нового способа для решения задачи, вызвавшей затруднение ранее:

-Решите пример, опираясь на полученный вами схему-опору.

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

Учитель демонстрирует эталон.

Организует рефлексию применения нового алгоритма.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение правильно.

- Сравните полученный алгоритм со своим решением.

 

- Вы поставили цель узнать алгоритм умножения на двузначное число. Достигли цели?

Применяют известный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Делают вывод о том, что данный алгоритм не подходит.

Высказываются о недостающем шаге в алгоритме.

- Мы не знаем алгоритма умножения на двузначное число

 

-Узнать алгоритм умножения на двузначное число.

-Уточнять уже известный.

Применяют правила групповой работы: распределяют роли и выполняют инструкции, определяют недостающие шаги в алгоритме и составляют опору-схему.

Демонстрируют разработанные схемы – опоры, воспроизводят устно алгоритм.

Сверяют с эталоном ( в учебнике и на доске).

Выполняют умножение многозначного числа на двузначное.

Проверяют по эталону на доске.

Соотносят свой результат с правильным.

Высказывают свое мнение по поводу достижения цели.

Преобразует информацию в виде текстов, схем, с помощью знаково-символических способов фиксации

Оценивают то, что усвоено, осознают качество.

Делают выводы о результатах учебной деятельности в соответствии с поставленной целью.

Самоконтроль, самооценка

6.

Первичное закрепление с проговариванием.

Усвоить учащимися алгоритма умножения многозначного числа на двузначное действия при решении типовых задач.
 

Парная

Организует работу в парах по первичному закреплению с проговариванием во внешней речи.

Организует работу в парах.

а) с.94, № 3. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

Комментируют в парах выполнение умножение по записям в учебнике

Воспроизводят алгоритм многозначного числа на двузначное.

 

Демонстрирует готовность слушать собеседника и вести диалог

Наблюдение за работой в парах.

Физкультминутка

           

7.

Самостоятельная работа со взаимоконтролем с проверкой по эталону.

Проверить способность к умножению многозначных чисел на двузначные числа

Индивидуальная

Организует самостоятельную работу со взаимоконтролем

по эталону на доске.

- Как проверить, что вы усвоили новый способ ?


 

Поработаем с карточками №1.

На ней записаны примеры.

( 984 ·17 583 · 38)

Предлагает спрогнозировать предполагаемый результат своей работы: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.

Передайте карточку соседу.

Организует взаимоконтроль по эталону (Выводит ответы к заданию на экран).


 

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

- Самостоятельно поработать.

Прогнозируют результат и выполняют задание самостоятельно.

 

Взаимопроверка по готовым ответам с доски.

Прогнозируют результат своей учебной деятельности, осуществляют взаимоконтроль.

Вырабатывают критерии Оценивают то, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения в соответствии с заданными критериями.

Взаимоконтроль, прогнозируемая самооценка

8.

Включение нового в систему знаний и повторения.

Применить новый способ действия при решении уравнения.

Фронтальная индивидуальная

Организует включение нового знания в систему ранее изученного:

- При выполнении, каких заданий вы сможете использовать новое знание?

Организует дифференцированные задания (решение уравнений)

Красная – (сложное) х-783=58*45

Желтая - среднее) х : 12 =336

Зеленая – (легкое) 5 · х = 3190

- Выберите уравнение, которое вы в силах выполнить.

Организует проверку по эталону.

При решении задач, уравнений.

Выбирают и выполняют задание.

Сверяют решение с образцом на слайде.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Осознают границы применения нового знания.

Оценивают то, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения в соответствии с заданными критериями.

Самоконтроль, самооценка

9.

Рефлексия учебной деятельности.

Оценить результаты собственной деятельности.

Организовать осознание метода построения границ применения нового знания.

Разноуровневое домашнее задание

Фронтальная беседа

Организует рефлексию учебной деятельности:

-Какую цель ставили перед собой?

- Кто из вас считает, что он достиг цель?

 

- Расскажите алгоритм умножения.

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- Оцените свою работу на уроке, используя цветовые модели.

Зелёный цвет – уровень мастера, того, кто научился умножать на двузначное число, и может объяснить это другому человеку.

Жёлтый цвет – уровень знатока, того, кто научился умножать на двузначное число, но пока еще не может объяснить прием другому человеку.

Красный цвет – уровень того, кто еще не уверен в своих возможностях.

 

Проводит инструктаж домашнего задания.

1) С 94, № 4 (2-я строка) – обязательный для всех

2) С. 95, № 6– предлагаю тем, кто не боится трудностей.

3) Придумать и записать задачу на умножение многозначного числа на двузначное – для тех, кто любит творить.

Благодарит ребят за работу.

Высказываются:

-Научиться умножать на двузначное число, применяя алгоритм.

Соотносят свой результат учебной деятельности с целью урока. Воспроизводят алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

Осознают границы применения нового знания.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Оценивают то, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения в соответствии с заданными критериями.


 

Аргументирует собственные высказывания.

Критериальное оценивание, самооценка

Карточка № 1

Запиши примеры в столбик и реши их.


 

984 ·17


 

583 · 38


 

Алгоритм умножения (карточка-помощница)

Умножаю первый множитель на число единиц…..

Получу первое неполное произведение…
 

Умножу первый множитель на число десятков….

Получу второе неполное произведение…..
 

Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.

Сложу неполные произведения.
 

Читаю ответ…


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.