Конспект урока математики в 3 коррекционном классе «Вычитание круглых десятков из двузначных чисел»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 3 классе
Тема: Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.
Цель: Формировать математические умения в вычитании двузначных чисел.
Образовательные задачи:
Совершенствовать вычислительные навыки и умение
решать задачи;
Стимулировать интерес и активную работу учащихся через игровую деятельность;
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекция памяти и внимания на математические операции по средствам решения примеров и запоминания геометрических фигур;
Коррекция и развитие мышления и связной речи через решение задач;
Коррекция эмоционально-волевой сферы с помощью релаксации;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся чувство любви к природе.
Создать благоприятный психологический климат для
возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии: коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко, ИКТ, игровые, коррекции развития интеллекта А.Л. Сиротюк.
Оборудование: карточки с заданиями, картинки снеговика, птиц, кормушки, счётные палочки, мультимедийное сопровождение.
Ход урока.
Организация начала урока.
(Упражнения из развивающей программы А.Л. Сиротюк)
Дыхательная гимнастика. (Вдох-пауза-выдох-пауза)
Разминка.
«Кулак-ребро-ладонь», «Голова -живот», «Хлопки» «Массаж пальцев»
Проверка домашнего задания.
Упр. на анализ.
Упр. на классификацию
|
Индивидуальная работа |
- На доске написаны ответы примеров, которые решали вчера вечером, одного ответа нет. 25, 37, 48, 6,17 -Прочитайте пример, ответа которого нет на доске 60+4 - Какое число лишнее? Почему? -Найдите самое большое (маленькое) двузначное число. 17, 64 |
- Найдите в домашней работе пример 10+4 10+3 Скажите ответ. |
Основная часть урока.
Устный счёт.
- Вставьте недостающие числа.
Коррекция памяти на математи-ческие операции.
Упр. на классификацию
На доске |
Smart Индивидуальная работа |
10,_30,40,_,60,_,80,_,_. |
10,11,_,13,_,15,_,17,18,_,_ |
Презентация Карточка (Индивидуальная работа)
Коррекцияи развитие памяти и внимания.
Упр. на классификацию
- В каком ряду - Какого цвета ? - Что изменилось? |
- Найдите место геометрических фигур на карточке. - Покажите зелёный синий |
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке математики мы совершим прогулку по заснеженному лесу. Будем не только решать примеры и задачи, но играть и любоваться природой.
Работа в тетрадях.
Расширение поля обзора глаза. |
- Посмотрите какие снежные комья с числами катятся по дороге. (35,54,15) - Вспомните числа и запишите в тетрадь. -Какую цифру вы увидели во всех числах? Пропишите её до конца строки. |
Индивидуальная работа
Зимняя забава «Игра в снежки» (Счёт круглых десятков 1 столбик) |
«Примеры от Снеговика» (1 столбик) 12-2= 14-3= 13-1= 10-4= |
- Ребята, посмотрите какой снегопад начался.
Формирование понимания математической лексики |
«Снежинки» Прямо с неба к нам летят Легкие пушинки. Серебрятся и блестят Белые снежинки. А в снежинках числа есть Отгадать их нужно здесь. (6дес.2ед.) 62,27,31,58,46 |
Индивидуальная работа 6 |
(Составить числа и записать в тетрадь)
Объяснение учителем нового материала.
- Давайте вспомним, чем мы занимались вчера на уроке математики?
(Решали примеры на сложение)
- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать из двузначного числа круглые десятки.
Индивидуальная работа Обводка птицы по точкам. |
От 56 отнять 50 ( Определите сколько десятков и единиц в числе 56, подчёркиваем единицы двумя чертами, десятки одной чертой, то же самое определяем в числе 50. В парах составьте число 56 с помощью счётных палочек. Уберите 50 палочек или 5 десятков. Сколько палочек осталось? (6)
Коррекция внимания и включения механизма математичес
ких операций
Работа с учебником. |
Индивидуальная работа Smart |
Стр.131 №5 (1,2 ст.) работают у доски с комментированием |
« Помоги снеговику» ( счёт по линейке и калькулятору) 4+5= 12-1= 7+2= 6+2= 14-2= 8-1= |
Физкультминутка
Задача.
- Посмотрите, какую хорошую кормушку изготовили и повесили ребята из другой школы, а мы с вами сейчас вспомним, чем можно кормить птиц, составим и решим задачу про наших пернатых друзей.
Развитие и коррекция мышления и связной речи.
Составление условия задачи. Краткая запись выполняется на доске. Самостоятельное решение задачи. Устная проверка решения и ответа задачи. |
Считают птиц в кормушке. Раскрашивают обведённую птицу . |
Коррекция эмоционально-волевой сферы |
- Птицам сейчас очень голодно и холодно. Закройте глаза, представьте, что у вас в ладошке птичка с картинки.
Давайте погладим его. Какая она? (Холодная, маленькая) Открыли глаза. Вам жалко птичку? Почему? Что хорошего вы сможете сделать для неё сейчас? (Покормить) Чем? |
Релаксация.
Закрепление изученного.
- Посмотрите, что происходит в лесу. Поднялся сильный ветер, началась метель. Это зима не хочет уступать место весне.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Коррекция памяти на математические операции |
- Давайте посмотрим, может и к вам на парту долетели её снежинки. Напоследок зима приготовила для вас « Математические пазлы», чтобы прогнать зиму нужно быстро решить пример. |
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Подведение итогов.
-Мне очень понравилось, как вы, ребята, сегодня работали на уроке, а что понравилось вам?
Выставление оценок. Домашнее задание. (№5 (3,4ст.)
Презентация к уроку
PPTX / 73.13 Мб