Конспект урока математики в 3 коррекционном классе «Вычитание круглых десятков из двузначных чисел»

4
0
Материал опубликован 14 November 2017

Пояснительная записка к презентации

 Урок математики в 3 классе


 

Тема: Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Цель: Формировать математические умения в вычитании двузначных чисел.

Образовательные задачи:

Совершенствовать вычислительные навыки и умение

решать задачи;

Стимулировать интерес и активную работу учащихся через игровую деятельность;

Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекция памяти и внимания на математические операции по средствам решения примеров и запоминания геометрических фигур;

Коррекция и развитие мышления и связной речи через решение задач;

Коррекция эмоционально-волевой сферы с помощью релаксации;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у учащихся чувство любви к природе.

Создать благоприятный психологический климат для

возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко, ИКТ, игровые, коррекции развития интеллекта А.Л. Сиротюк.
 

Оборудование: карточки с заданиями, картинки снеговика, птиц, кормушки, счётные палочки, мультимедийное сопровождение.

Ход урока.


 

Организация начала урока.

(Упражнения из развивающей программы А.Л. Сиротюк)

Дыхательная гимнастика. (Вдох-пауза-выдох-пауза)

Разминка.

«Кулак-ребро-ладонь», «Голова -живот», «Хлопки» «Массаж пальцев»

 


 


 

Проверка домашнего задания.

 


 

Упр. на анализ.


 


 

Упр. на классификацию

 

 

 

Индивидуальная работа

- На доске написаны ответы примеров, которые решали вчера вечером, одного ответа нет.

25, 37, 48, 6,17

-Прочитайте пример, ответа которого нет на доске 60+4

- Какое число лишнее? Почему?

-Найдите самое большое

(маленькое) двузначное число.

17, 64

- Найдите в домашней работе пример 10+4

10+3

Скажите ответ.


 

Основная часть урока.

Устный счёт.

- Вставьте недостающие числа.

 

Коррекция памяти на математи-ческие операции.


 


 

Упр. на классификацию

 

 

На доске

Smart

Индивидуальная работа

10,_30,40,_,60,_,80,_,_.

10,11,_,13,_,15,_,17,18,_,_


 


 

Презентация Карточка (Индивидуальная работа)

 

   

 

   

   
   

   

 

Коррекцияи развитие памяти и внимания.


 


 

Упр. на классификацию

 

 

- В каком ряду

- Какого цвета ?

- Что изменилось?

- Найдите место геометрических фигур на карточке.

- Покажите зелёный

синий


 

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке математики мы совершим прогулку по заснеженному лесу. Будем не только решать примеры и задачи, но играть и любоваться природой.

Работа в тетрадях.


 

Расширение поля обзора глаза.

- Посмотрите какие снежные комья с числами катятся по дороге. (35,54,15)

- Вспомните числа и запишите в тетрадь.

-Какую цифру вы увидели во всех числах? Пропишите её до конца строки.


 


 

Индивидуальная работа

Зимняя забава

«Игра в снежки»

(Счёт круглых десятков

1 столбик)

«Примеры от Снеговика»

(1 столбик)

12-2= 14-3=

13-1= 10-4=


 

- Ребята, посмотрите какой снегопад начался.

 

Формирование понимания математической лексики

«Снежинки»

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

А в снежинках числа есть

Отгадать их нужно здесь. (6дес.2ед.)

62,27,31,58,46

Индивидуальная работа

6

(Составить числа и записать в тетрадь)


 

Объяснение учителем нового материала.

- Давайте вспомним, чем мы занимались вчера на уроке математики?

(Решали примеры на сложение)

- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать из двузначного числа круглые десятки.


 


 

Индивидуальная работа Обводка птицы по точкам.

 

От 56 отнять 50 ( Определите сколько десятков и единиц в числе 56, подчёркиваем единицы двумя чертами, десятки одной чертой, то же самое определяем в числе 50. В парах составьте число 56 с помощью счётных палочек. Уберите 50 палочек или 5 десятков. Сколько палочек осталось? (6)

 

Коррекция внимания и включения механизма математичес

ких операций

Работа с учебником.

Индивидуальная работа

Smart

Стр.131 №5 (1,2 ст.)

работают у доски с комментированием

« Помоги снеговику»

( счёт по линейке и калькулятору)

4+5= 12-1= 7+2=

6+2= 14-2= 8-1=

 

 


 


 


 

 

 

 


 

Физкультминутка


 

Задача.

- Посмотрите, какую хорошую кормушку изготовили и повесили ребята из другой школы, а мы с вами сейчас вспомним, чем можно кормить птиц, составим и решим задачу про наших пернатых друзей.

 

Развитие и коррекция мышления и связной речи.

 

 

Составление условия задачи. Краткая запись выполняется на доске. Самостоятельное решение задачи. Устная проверка решения и ответа задачи.

Считают птиц в кормушке.

Раскрашивают обведённую птицу .

Коррекция эмоционально-волевой сферы

- Птицам сейчас очень голодно и холодно. Закройте глаза, представьте, что у вас в ладошке птичка с картинки.

 

Давайте погладим его. Какая она? (Холодная, маленькая)

Открыли глаза. Вам жалко птичку? Почему?

Что хорошего вы сможете сделать для неё сейчас? (Покормить) Чем?


 

Релаксация.


 


 

Закрепление изученного.

- Посмотрите, что происходит в лесу. Поднялся сильный ветер, началась метель. Это зима не хочет уступать место весне.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

 

Коррекция памяти на математические операции

- Давайте посмотрим, может и к вам на парту долетели её снежинки.

Напоследок зима приготовила для вас

« Математические пазлы»,

чтобы прогнать зиму нужно быстро решить пример.

 

 

 

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Подведение итогов.

-Мне очень понравилось, как вы, ребята, сегодня работали на уроке, а что понравилось вам?

 

Выставление оценок. Домашнее задание. (№5 (3,4ст.)


 


Презентация к уроку
PPTX / 73.13 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок математики в 3 классе

Проверка домашнего задания 37, 48, 6, 17 64, 25,

Путешествие в заснеженный лес. 35 54 15

Путешествие в заснеженный лес.

30+2 70+1 60+5 50+6 80+4 40+7 90+6 20+3

4дес.6ед. 3дес.1ед. 6дес.2ед. 6 2дес.7ед 5дес.8ед

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

Физкультминутка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 8 68-60= 34-30= 4 56-50= 6 3 73-70= 29-20= 9 10-10= 0 10-3= 7 9-4= 5 5+3= 8

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации